Какому учебнику следовать в преподавании учебного курса?
Электронный учебник Методическое пособие в вопросах и ответах
I. УЧЕБНИК, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. Каковы функции учебника вообще? Учебник выполняет две основные функции:
В каких видах существуют учебники и учебные пособия? В следующих видах: учебных книгах и текстах, хрестоматиях, задачниках, практикумах, дидактических пособиях, книгах для дополнительного чтения, картах, учебных видеофильмах, компьютерных программах на компакт-дисках, базах данных на веб-сайтах и т.п.
Каковы обязательные составляющие учебника? В учебнике находят отражение такие этапы обучения, как постановка задачи, предъявление информации, раскрытие путей решения проблем, обобщение и систематизация, закрепление и контроль, самостоятельная работа.
Каковы компоненты содержания учебника? Основными компонентами содержания любого учебника выступают: информативная, репродуктивная, творческая, эмоционально-ценностная. Каждая компонента имеет определенный состав и средства воплощения в учебнике:
Что является главной формой учебника? Главной формой учебника является текст. Текст учебника подразделяется на основной, дополнительный и пояснительный.
На какие компоненты можно разделить основной текст? Основной текст, в свою очередь, подразделяется на два компонента:
Что включает дополнительный и пояснительный текст? Дополнительный текст включает:
Пояснительный текствключает:
Есть ли в учебнике внетекстовые компоненты? Кроме текста с учебным материалом в учебнике содержатся так называемые внетекстовые компоненты: аппарат организации усвоения материала, иллюстративный материал, аппарат ориентировки:
Чем отличаются учебник и учебно-методический комплекс? Учебно-методические комплексы - это открытые системы учебных пособий, обеспечивающих личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы. Сегодня учебно-методические комплексы по некоторым учебным курсам могут содержать до двух десятков элементов: учебник, задачник, книга для чтения, хрестоматия, рабочая тетрадь, методическое пособие, рабочая программа, комплекты тестовых заданий, видеокассеты, компакт-диски, компьютерные программы и т.п.
Какому учебнику следовать в преподавании учебного курса? Понятие базового учебника в современной высшей школе в последние годы утратило прежний смысл. Это связано прежде всего с тем, что с начала 1990-х гг. существенно увеличилось количество альтернативных или параллельных учебников по одному и тому же предмету. В 2000 г. Министерство образования РФ рекомендовало к применению в школах почти 1000 учебников, а количество рекомендованных учебников для вузов вообще вряд ли поддается точному подсчету. Поэтому каждый преподаватель рекомендует студентам те учебники и учебные пособия, которые лучше всего соответствуют его собственным взглядам на учебный курс, либо разрабатывает свои учебники и учебные пособия.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2103)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |