Задания для самостоятельной работы. Лабораторная работа № 8
Лабораторная работа № 8. Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Задание 1. В диапазоне ячеек A1:E3 создайте копию, приведенной ниже таблицы.
Методические указания. Введите необходимый текст в нескольких ячейках, предварительно объединив ячейки B1:B3, C1:C3, D1:D3, E1:E3, и расположите его различными способами в различных форматах. Для объединения ячеек используйте режим отображения объединение ячееквкладки выравниваниекоманды Формат/Ячейки. Для направления текста в ячейках нужно выбрать нужную ориентациювкладки выравниваниекоманды Формат/Ячейки Для форматирования текста воспользуйтесь командой Формат/ячейки/шрифт, для задания границ - Формат/ячейки/граница Задание 2. Введите в одну ячейку A1 листа 2 предложение и отформатируйте следующим образом: Электронный процессор EXCEL предназначен для обработки данных, представленных в табличной форме. Методические указания. Для добавления новой строки в ячейку используется комбинация клавиш ALT + ENTER. Для расположения текста в ячейке в несколько строк также можно применить вкладку выравниваниекоманды Формат/Ячейки и установить флажок Переносить по словам. Задание 3.На листе 3 постройте таблицу следующего вида:
Методические указания. Для объединения ячеек в 1, 2 и последней строке необходимо выделить соответствующие ячейки и воспользоваться кнопкой объединить на панели инструментов. Для задания границ воспользуйтесь кнопкой Границы на панели инструментов. Для задания заливки воспользуйтесь функциями вкладки Видкоманды Формат/ячейкиили кнопкой цвет заливки на панели инструментов. Цвет рамки – синий, строка 2 – цвет синий, строка 7 – цвет надписи – красный, цвет заливки – ярко зеленый.
Задание 4.На листе 4 a) Записать в ячейки A1-A12 названия всех месяцев года, начиная с января. b) Записать в ячейки B1-G1 названия всех месяцев второго полугодия c) Записать в ячейки A13-G13 названия дней недели
Методические указания. Ввести первое значение и воспользоваться маркером автозаполнения (маленький квадратик, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки или выделенной области). Задание 5. На листе 5 a) Введите в ячейку С1 целое число 125,6. Скопируйте эту ячейку в ячейки C2, C3, С4, С5 и отобразите ячейку С1 в числовом формате, ячейку С2 в экспоненциальном, ячейку С3 в текстовом, ячейку С4 в формате дата, ячейку С5 в дробном формате; b) Задайте формат ячейки С6 так, чтобы положительные числа отображались в ней зеленым, отрицательные - красным, нулевые – синим, а текстовая информация желтым цветом; c) Заполните диапазон A1:A10 произвольными дробными числами и сделайте формат процентный; d) Скопируйте диапазон A1:A10 в диапазон D1:D10, увеличив значения в два раза. Установите для нового диапазона дробный формат; e) При помощи встроенного калькулятора вычислите среднее значение, количество чисел, количество значений и минимальное значение построенного диапазона А1:А10 и запишите эти значения в 15-ю строку.
Методические указания. Для задания формата отображения числа воспользуйтесь нужным форматом вкладки Число команды Формат/ячейкиили определите свой (пользовательский) формат. При выделенном диапазоне чисел в строке состояние появляется значения калькулятора текущей функции. Изменить функцию калькулятора можно посредством вызова контекстного меню (правая кнопка мыши) для строки состояния.
Задание 6.На листе 6 необходимо a) Заполнить ячейки A1:A10 последовательными натуральными числами от 1 до 10 b) Заполнить диапазон B1:D10 последовательными натуральными числами от 21 до 50 c) Заполнить диапазон Е1:Е10 последовательными нечетными числами от 1 до 19 d) Заполнить 27 строку числами 2, 4, 8, 16,… (20 чисел) e) Скопировать диапазон A1:D10 в ячейки A16:D25 f) Обменять местами содержимое ячеек диапазона A1:A10 с ячейками D1:D10 и содержимое ячеек диапазона A16:D16 с ячейками A25:D25
Методические указания. Для заполнения чисел воспользуйтесь командой Правка/заполнить/прогрессияили используйте маркер автозаполнения. Задание 7.На листе 7 построить таблицу Пифагора (таблицу умножения). Скопировать полученную таблицу на свободное место листа, уменьшив значения в три раза. Задания для самостоятельной работы Задание 1С. Ввести: 1. в физически крайние угловые ячейки рабочей таблицы 1) название факультета, 2) название специальности, 3) номер группы, 4) фамилию, имя и отчество соответственно (физически крайние ячейки - A1, A65536, IV1, IV65536); 2. в ячейку AB10001, текст “Пример 1”, расположив его по диагонали; 3. в предпоследнюю ячейку первого столбца число 0,25, так чтобы оно отобразилось в ячейке как ¼; 4. в последнюю ячейку второй строки рабочей таблицы название учебного заведения, расположив каждое слово в новой строке данной ячейки; 5. Задайте формат ячейки С6 так, чтобы числа из отрезка [-10;10] отображались в ней зеленым, из интервала (10; 500] - красным, а остальные – синим цветом. Для каждого случая выбрать свой фон (используйте Условный формат - Меню Формат/Условное Форматирование).
Задание 2С. Заполнить ячейки диапазона А1:A10000 нового листа: 1 числом 123,45; 2 последовательными целыми числами, начиная с –100 (см. пояснения для заданий 2,3,4); 3 последовательными нечетными целыми числами, начиная с 7 4 последовательными целыми числами, которые при делении на 3 дают в остатке 1, начиная с 10; Задание 3С. Заполнить ячейки A1:A100 первой строки нового листа 1. символом “*” так, чтобы в первой строке не было пустого места; 2. дробными числами, начиная с 0.1 с шагом 0, 05; 3. группой чисел (-5; 8; 34), повторив ее нужное количество раз; 4. Числами ½; ¼; 1/8; … Задание 4С. Заполнить ячейки диапазона A1:A100 произвольными числами. Не прибегая к помощи формул (используя Меню Правка/Специальная вставка), заполнить ячейки диапазона B1:B100 1 удвоенными значениями массива А; 2 уменьшенными в 10 раз значениями массива А; 3 Значениями равными 1/Ai + Ai; 4 Значениями равными Ai2 +2*AI+5.
Указания по выполнению ЛР: задание 5-b (задайте формат ячейки С6 так, чтобы положительные числа отображались в ней зеленым, отрицательные - красным, нулевые – синим, а текстовая информация желтым цветом). задание 1С-1: (ввести в физически крайние угловые ячейки рабочей таблицы): физически крайние ячейки - A 1, A 65536, IV 1, IV 65536 задание 1С-2,3,4 (заполните ячейки диапазона А1:A10000: последовательными целыми числами, начиная с –100, последовательными нечетными целыми числами, начиная с 7 и последовательными целыми числами, которые при делении на 3 дают в остатке 1, начиная с 10 - используйте команду Правка/Заполнить/Прогрессия). Задание 5b. Выделите нужную ячейку и выберите в контекстном меню (нажав правую кнопку мыши) - "Формат ячеек" (или в меню на панели инструментов - Формат/Ячейки В открывшемся меню, оставаясь на первой закладке "Число", выберите в окне слева "Числовые форматы" со списком -- опцию "(все форматы)" -- она самая последняя. 3. В окне "Тип:" наберите маску формата: [Зеленый]#;[Красный]-#;[Синий]0;[Желтый]@ и нажмите кнопку OK. Проверьте результат. Задание 2С-2 Заполнить ячейки диапазона А1:A10000(лист1) последовательными целыми числами, начиная с –100; Естественно, заполнение диапазона из 10 тысяч ячеек с помощью маркера автозаполнения — очень трудоемкий процесс и, соответственно, для выполнения задания следует использовать команду Правка/Заполнить/Прогрессия. Алгоритм действий очень прост: 1. Введите в ячейку А1 первое значение, то есть -100 2. Введите в окно в левом верхнем углу информацию о диапазоне А1:A10000и нажмите Enter. В результате необходимый диапазон будет выделен. 3. Выберите в меню команду Правка/Заполнить/Прогрессияа затем — необходимые опции (Расположение — по столбцам, тип — арифметическая), а также введите значение шага, в данном случае 1 и нажуть ОК. В результате диапазон А1:A10000будет заполнен последовательными целыми числами, начиная с –100. Аналогично выполняются задания 3 и 4 — заполнить те же ячейки 3. последовательными нечетными целыми числами, начиная с 7 при выполнении задания 2с-3 необходимо ввести шаг арифметической прогрессии равный 2, а при выполнении задания 2с-4 — шаг равный 3.
Лабораторная работа № 9
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4883)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |