Выявить задачи, связанные с математическим развитием, начиная с 2-й младшей группы,
Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются: - развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях); - развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; - освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация); - развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация); - овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; - развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; - развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; - развитие активности и инициативности детей; - воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
в разделах программы: * ознакомление с окружающим; Календарь — это система исчисления продолжительных промежутков времени. Длительные промежутки подразделяются на сутки, недели, месяцы, годы и века. Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности. Модель календаря поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год. Значение календаря: - дает наглядное представление о текучести времени, о смене дней, о необратимости времени; - ожидание дает ребенку возможность почувствовать течение времени. Модель календаря поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год. 2-я младшая - Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. Учить детей рассматривать овощи, сравниватьи замечать различия. Средняя - Формировать представления цвет, форма, величина. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Развивать память, мышление. Старшая - характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форм, сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам, уметь ориентироваться в детском саду и на участке детского сада. Подготовительная - закрепить представление о времени, познакомить с понятиями: минута, час, время суток, дни недели, времена года, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения.
* игра;
* трудовая деятельность; Вторая младшая группа – Основной формой объединения в труде детей этого возраста является труд «рядом» вводятся дежурства — систематическийтруд, требующий определенного уровня самостоятельности. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки и чашки). Начинать дежурство надо постепенно. Дежурных должно быть столько сколько столов. Каждый дежурный обслуживает свой стол. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам Средняя группа - Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол (раскладывать ложки, вилки и ножи, хлебницы, тарелки и чашки) Старшая группа - воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и когда в конце работы подводится общий итог. Учить детей наиболее экономичным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Объяснить детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги тратятся по необходимости. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослых. Подготовительная группа – особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимостидруг от друга в процессе работы. Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности.(задействованы такие понятия, как: количество, счёт, форма, ориентация в пространстве) * занятия (исключая математику) и др. Прогулка. Считалки-числовки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки. Предлагаются считалки, например, используемые с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном направлении. Развитие речи.На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру . С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Фольклорные сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации («Три медведя», «Колобок» и т.д.). Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности («Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» и т.д.). Стандартные математические вопросы и задания (счет, решение обычных задач) находятся за пределами данной книжки. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной и временной точек зрения, подмечаются простейшие математические отношения. Познавательное развитие.Расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие.Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Художественно-эстетическое развитие.Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях. Физическое развитие -Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Социально-коммуникативное развитие -расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. 2. Привести примеры (5-10 штук), показывающие, как в различные области интегрируются, математические знания:
Задание 3: Изучить феномен Ж.Ж. Пиаже Феномен Пиаже — психологическое явление, наблюдаемое у детей дошкольного возраста и заключающееся в невозможности постижения ими таких характеристик окружающих предметов, как количество, размер, объём и т. п. Этот феномен выражается в ошибках количественного сопоставления характеристик. Проверка производится рядом опытов, называемых задачами Пиаже(англ. Piaget's conservation experiments). Например, ребёнок может указывать, что: · предметов, положенных в ряд, по его мнению, становится больше, если их же расставить с бо́льшими промежутками. · кусок пластилина, по его мнению, уменьшается, если из шарика его раскатать в «сосиску» или полоску. · верёвка становится короче, если её изогнуть. При этом «правильному» ответу с умением «правильно» его объяснить ребёнка возраста 4-6 лет обычно невозможно научить — он так же легко «переучивается» обратно. Феномен объясняют тем, что понимание абстрактных законов происходит в процессе воспитания не сразу. При этом обычно закон сохранения количества предметов (при их передвижении) постигается ребёнком на 1,5-2 года раньше, чем закон сохранения непрерывного вещества (при деформировании тела) и законы типа «где забрали больше, осталось меньше», а также обратимость операций. Стадии реакции ребёнка на проводимые опыты: 1.непонимание сохранения (4-6 лет) — ответ зависит от расположения и формы; 2.промежуточный уровень (7-10 лет) — ребёнок либо даёт разные по правильности ответы в разных ситуациях, либо даёт правильный ответ, но не может объяснить; либо меняет ответ в зависимости от контрвнушения; 3.понимание сохранения (11-13 лет) — ребёнок уверенно даёт правильный ответ и может его объяснить. Эксперименты показали, что дети, у которых был обнаружен феномен Пиаже, при выборе «больше»/«меньше», «одинаково»/«не одинаково», имеют в виду каждый раз разные параметры (количество, длина, габарит), в определённые моменты ими более чётко и наглядно воспринимаемый. Отсюда можно сделать вывод, что овладение действием количественного сравнения не происходит спонтанно, как утверждал Ж. Пиаже, а требует специального обучения, в том числе обучения логическим правилам выполнения этого действия.
Задание 4: Составить 4 конспекта занятий по математике (младшая группа, средняя группа, старшая группа подготовительная группа) с анализом одного проведенного занятия
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8771)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |