Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности денежной системы Германии после первой мировой войны



2016-01-02 620 Обсуждений (0)
Особенности денежной системы Германии после первой мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок




В начале первой мировой войны был прекращен размен банкнот на золото и отменен золотомонетный стандарт. В результате военной и особенно послевоенной инфляции сумма бумажных денег в обращении достигла к концу 1923 г. 496 квинтильонов марок, покупательная сила марки упала более чем в триллион раз против довоенного уровня. С целью стабилизации валюты в конце 1923 г. были выпущены рентные марки. Денежная реформа 1924 г. заключалась в обмене вновь выпущенных рейхсмарок на рентную по номиналу, а на старые марки по соотношению 1 рейхсмарка=1 триллиону марок. В Германии был введен золото-девизный стандарт. Норма обеспечения банкнотной эмиссии золотом и иностранной валютой была установлена в размере 40%. Германия заимствовала ряд положений из Федерального резервного акта 1913 г. США, в частности прогрессивный налог на эмиссию банкнот сверх установленных норм покрытия. Стабилизации валюты содействовали иностранные займы.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. привел к краху золото-девизного стандарта в Германии и системе неразменных на золото кредитных денег, приблизившихся по сущности к бумажным деньгам.

Денежная система Германии в период подготовки и во время второй мировой войны

В 1939 г. фашистское правительство приняло закон о покрытии банкнот не только коммерческими векселями, но и казначейскими (золото и иностранная валюта лишь формально зачислялись в качестве обеспечения). Агрессивная политика фашистского правительства, сопровождавшаяся непрерывным увеличением военных расходов, вызывала постоянный рост эмиссии кредитных денег. На военные приготовления было истрачено 90 млрд. рейхсмарок, из которых 2/3 было покрыто за счет обычных поступлений в государственный бюджет (налоги),. а 1/3 — за счет государственного долга, размещенного преимущественно в кредитной системе. Из общей суммы государственного долга накануне войны в 50 млрд. рейхсмарок на долю кредитной системы приходилось 34 млрд. рейхсмарок, или 70%.

В период второй мировой войны все государственные расходы Германии исчислялись в 680 млрд. рейхсмарок, из них военные— 620 млрд. рейхсмарок, или свыше 90%. Приблизительно 3/4 государственных расходов было покрыто внутренними источниками и 1/4 за счет внешних. На прирост государственного долга приходилось около 330 млрд. рейхсмарок, т. е. почти 1/2 всех расходов гитлеровской империи во время войны. На конец 1944 г. свыше 72% государственного долга размещалось в кредитной системе.

За годы второй мировой войны только наличноденежная масса в обращении выросла с 10,4 млрд. до 73 млрд. рейхсмарок, а депозитно-чековая эмиссия — более чем в четыре раза. Кроме того, имел место выпуск оккупационных марок (84 млрд.), для покрытия расходов на захваченных территориях.

Торговый баланс, его активы и пассивы

Внешнеторго́вый бала́нс страны́ — соотношение между суммой цен товаров, вывезенных какой-либо страной, либо группой стран, и суммой цен товаров, ввезенных ими за определенный период времени, например за год, квартал, месяц. Внешнеторговый баланс включает фактически оплаченные и осуществлённые в кредит товарные сделки. Внешнеторговый баланс составляется по отдельным странам и по группам государств[1].

Торговый баланс имеет своё сальдо. Торговое сальдо — это годовой (квартальный или ежемесячный) показатель сведения внешнеторговых сделок страны. Если торговый баланс имеет положительное сальдо, это означает, что в денежном эквиваленте (товарный объём переводится в денежный) товаров за границу (экспорт) было отправлено больше, чем получено из других стран (импорт). Если сальдо отрицательно, то ввоз товаров преобладает над вывозом. Положительный торговый баланс говорит о спросе товаров данной страны на международном рынке, а также о том, что страна не потребляет всё то, что производит. Отрицательный торговый баланс говорит о том, что страна кроме своих товаров потребляет и иностранные товары.

Активы и пассивы – две части бухгалтерского баланса, который является наиболее простой формой обобщения материалов о деятельности и экономическом положении компании.

Активы – как составляющая бухгалтерского баланса

Активы – это ресурсы, которые контролируются предприятием в результате минувших событий, использование которых в перспективе приведет к Activ-passiv.jpgэкономическим выгодам.

В активах отражаются в стоимостном денежном выражении все материальные, нематериальные и денежные ценности, а также имущественные права с точки зрения их состава, размещения и/или инвестирования.

По форме функционирования различают материальные и нематериальные, а также финансовые активы.

Материальные активы – объекты, имеющие материальную форму (здания и сооружения, оборудование, материалы и т.п.).

У нематериальных активов нет материальной (вещественной) формы (торговая марка, патент и др.), но они также берут участие в процессе производственной деятельности, который осуществляется компанией.

Финансовые активы – это разные финансовые инструменты, которые принадлежат компании (денежные активы в разных валютах, дебиторская задолженность, финансовые вложения с разными сроками).

Классификация активов



2016-01-02 620 Обсуждений (0)
Особенности денежной системы Германии после первой мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности денежной системы Германии после первой мировой войны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)