Первый раунд – “Разминка”
Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний. Образовательные: ·проверка и оценка знаний учащихся за курс “Физическая география” 6 класса ·расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов, ·повышение интереса учащихся к предмету “Физическая география” Развивающие: ·развитие географического мышления, ·принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, Воспитательные: ·формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения ·воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений. ·рост познавательной самостоятельности учащихся Технические средства: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация. Дидактические материалы:карточки-задания к 2, 3, 5 раундам, атлас 6 класса, план местности. План занятия. Продолжительность – 60 минут. Этап 1.Организационный момент – 2 мин. Ход игры. < Музыкальное сопровождение [5] Презентация Cлайд 1> Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки географии”. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда. И так мы начинаем игру. Ведущий: Как здорово и правильно Первый раунд – “Разминка”. В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда. Вопросы к первому раунду “Разминка”. <Презентация Cлайд 2–39> 1.Самый большой материк Земли? 2.Часть света, омываемая четырьмя океанами? 3.Материк открытый позже других? 4.Самый маленький материк...? 5.Океан, омывающий все материки, кроме Африки? 6.Перечислите все части света. 7.Материк, который пересекают все меридианы? 8.Самый северный океан...? 9.24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана. 10.По высоте равнины делятся на …? 11.Совокупность неровностей земной поверхности? 12.Формы рельефа с плоской или холмистой поверхностью? 13.Кто открыл Америку? 14.Самая высокая вершина мира? 15.Кто совершил первое кругосветное плавание? 16.Самый большой остров в мире? 17.Где находится Амазонская низменность? 18.Самый высокий действующий вулкан Евразии? 19.Действующие вулканы есть на всех материках, кроме? 20.Самое большое по площади озеро мира? 21.Где находятся Кордильеры? 22.Крупный остров у берегов Африки? 23.В каком районе Земли всегда дуют южные ветры? 24.У какого моря нет берегов? 25.Плавающая ледяная гора? 26.Группа островов, расположенных близко друг к другу? 27.Излившаяся на поверхность магма? 28.Чашеобразное углубление на вершине вулкана? 29.Воды, находящиеся в земной коре? 30.Сильный ветер в пустыне? 31.Назовите проливы, разделяющие материки. 32.Где находится Большой Барьерный риф? 33.Место, где начинается река? 34.Самая многоводная река мира? 35.Кто первым достиг, Индии обогнув Африку? 36.Естественный спутник Земли? 37.На берегу, какого моря расположен город Архангельск? Ведущий: Тому, кто ищет постоянно новое в известном, Второй раунд – “План местности”. Задания ко второму раунду “План местности”. <Музыкальное сопровождение [5] Слайд 40> Задание на плане местности (в атласе). 1.Определите расстояние от точки 154,4 до: 2.Определите азимут (А=?) от точки 154,4 до: 3.Определите абсолютную высоту в районе: 4.В каком направлении от поселка Ладогино находится: Ведущий: географическая карта. Без нее не обойтись при изучении Земли. Третий раунд называется – “Географические координаты”. <Музыкальное сопровождение [5] Слайд 40> Определите объекты по географическим координатам: 1) 640 с.ш. 130 з.д. – Определите географические координаты объектов: 1) г. Килиманджаро – Ведущий:Для изучения природных явлений, люди придумали различные приборы, с некоторыми, из которых вы уже знакомы. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете. Четвертый раунд нашей игры называется “Измерительные приборы”. Определите прибор и его назначение: <Презентация Cлайд 41–52> Барометр – Ведущий:С помощью приборов получают и обрабатываются географические данные. На уроках вы научились вычислять среднюю температуру и амплитуду воздуха, атмосферное давление, среднегодовое количество осадков. И мы предлагаем вам применить эти умения. Пятый раунд – “Географическая математика”. <Музыкальное сопровождение [5] Слайд 53> Задания к пятому раунду “Географическая математика”: 1.Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 10 см. 2.Начертите прямоугольник 15 км на 30 км в масштабе в 1 : 500 000 3.Какова высота горы, если температура воздуха у подножия +26°С, а на вершине –10°С? 4.Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.? 5.Высота холма 19 м. Северный склон крутой, южный пологий. Изобразите холм горизонталями. Горизонтали проведены через 3 м. Ведущий: Мы живем в трехмерном пространстве – Мы объявляем шестой раунд – “Контурная карта”. Задание к шестому раунду “Контурная карта”: <Презентация Cлайд 54> Определите географический объект по контуру.
Ведущий: Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит, Седьмой раунд нашей игры – “Географические загадки”. Задания к седьмому раунду “Географические загадки”. <Презентация Cлайд 55–70> 1. Он у моря – как язык, 2. Он ведет из моря в море, 3. Бежать, бежать – 4. День и ночь кричит, 5. Не море, не земля, 6. Чуть дрожит на ветерке 7. В тихую погоду, 8. Без рук, без ног воюет. 9. Надо мною, над тобою, 10. Два брата родных: 11. Шар не велик, лениться не велит, 12. Море есть – плавать нельзя, 13. Кругом вода, а с питьем беда? 14. Есть один полярный остров, 15. Смотри: они все длинные – предлинные Ведущий: На этом мы завершаем "путешествие" в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем. Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери: “Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля” Подведение итогов, награждение. <Музыкальное сопровождение [5] Слайд 71> Каждый раунд игры оценивается членами жюри в соответствии с разработанными критериями оценок <Приложение 1>. Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество баллов. Ведущий: Игра прошла удачно, Методическая литература: 1.География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 174, [2]с.: ил., карт. 2.Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы / С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова. – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2009 г. – 173 с. – (Учение с увлечением). 3.География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям”. 6–8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с. Интернет-ресурсы: 4. www.zavuch.info/component/mtree/estestvennie/.../vneklasgeogr Крылова О.Н. Патриотическая игра “АТЫ – БАТЫ” (история, 4 класс) – шаблон 5. http://www.liveinternet.ru/users/ganett/post110869426/ Музыка. И. Крутой – музыка без слов – Нежность. Залив Ангелов. 6. Анимации – шаблоны. Приложение 1.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |