Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 15. Технологии организации шоу-программ



2016-01-02 2111 Обсуждений (0)
Тема 15. Технологии организации шоу-программ 0.00 из 5.00 0 оценок





Шоу - постановочное зрелище, представление, с участием артистов эстрады, цирка, хореографии и других жанров. Древние зрелища, гладиаторские бои, карнавалы (Бразилия), корридо - зрелищные представления, которые явились прородителями современного шоу.

В России эта деятельность была представлена в виде варьете, оперетты, мюзик-холлов, народные забавы в виде ярмарочных представлений с участием певцов, канатоходцев, дрессированных животных, иллюзионистов, жонглеров, акробатов и т.д.

Послереволюционные шоу, были окрашены пропагандой коммунистических идей и строящиеся в рамках идеологии новой политической системы (Театр "Синяя блуза").Атрибутами буржуазной культуры являлись ресторанные зрелища, с участием куплетистов, танцовщиц (танец "Канкан"), исполнителей белогвардейских романсов и песен, артистов разговорного жанра и цыган.

Послевоенный период ознаменовался появлением телевизионных развлекательных программ "Голубой огонек", "Кабачок 13 стульев", концертов советской песни, фестивалей и эстрадных конкурсов. Постперестроечные развлекательные программы строились уже по образцу западного шоу.

Можно выделить основные виды шоу-программ: телевизионные (ток-шоу, реалити-шоу, игровые, информационно-зрелищные, развлекательные и т.д.).; уличные представления (карнавалы, парады, шествия, пиротехническое и лазерное шоу и т.д.), программы спортивно-технической направленности (аква, мото, авто, мото-шоу); клубные программы различной направленности (развлекательные, игровые, музыкальные, танцевальные и т.д.)

К принципам построения шоу-программ относятся принцип системности, разножанровости номеров, эмоционально-тематической переклички, динамичности, темпоритма, контрастности, зрелищности, разнообразия. А также учет психологических аспектов восприятия, логичности чередования номеров, неожиданности сюжетного хода.

Новейшее техническое оборудование современного шоу: светодизайн, звукопартитура, пиротехнических средства, декорации

Разработка шоу-программ предусматривает два основных этапа: подготовительный и, непосредственно, организационный. В процессе подготовительного этапа организациям культуры необходимо изучить: среду воздействия - численность и структуру населения в данном районе, наличие других организаций культуры и театрально-зрелищных предприятий; творческие возможности учреждения - наличие творческих коллективов и исполнителей, ведущих, организаторов, художников, режиссеров и т.д.; материально-технические возможности - условия сцены, вместимость зала, наличие технического и звукового оборудования; финансовые возможности учреждения.

При подготовке шоу-программ необходимо учесть некоторые аспекты данной деятельности.

Организационный аспект: художественное оформление помещений; в которых будет осуществляться прокат программы, установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры, расписание репетиций, подбор группы менеджерского состава (менеджеры, арт- менеджеры и т.д), а также создание бытовых условий для исполнителей ( наличие гримерных комнат и комнат отдыха).

Маркетинговый аспект: выявление процента потенциальной зрительской аудитории, исследование востребованности данной программы, организация рекламной кампании, подготовка афиш и видео ролика, организация каналов распространения билетов.

Финансовый аспект: формирование бюджета проекта, поиск генеральных, официальных спонсоров. Подготовка коммерческих предложений для данной категории организаций.

Нормативно-правовой аспект: заключение договора с исполнителями и выполнения договорных обязательств.

Подготовка и разработка шоу-программ требует наличия информационных, финансовых, технологических, технических и человеческих ресурсов.

Производство шоу-программы не возможно без создания определённого штата. Штат такой организации подразделяется на творческий и менеджерский. Творческий состав, или режиссерско-постановочная группа включает:

" автора сценария, литературного текста, реприз, диалогов, текста ведущих, сюжетного и образного построения;
" режиссёра-постановщика, осуществляющего детальную режиссёрскую разработку и руководство постановочным процессом;
" балетмейстера-постановщика, который, работая в тесном контакте с режиссёром-постановщиком, с помощью танца, пантомимы, массовых хореографических сцен осуществляет замысел режиссёра;
" художника-постановщика, создающего сценографическое решение и осуществляющего авторский и технический контроль за исполнением своего замысла;
" заведующего постановочной частью, занимающегося расчетом необходимого количества сценических декораций и их производством в соответствии с художественно-декорационным решением художника постановщика;
" художника по костюмам;
" художника по свету, осуществляющего световое решение проекта и работающего в тесном контакте с режиссером;
" звукорежиссера, который несет ответственность за качество звука и комплектацию необходимого звукового оборудования;

Менеджерский состав может состоять из:

" арт-менеджер или арт-директор, который подбирает исполнителей, составляет редакторский лист с указанием названия произведения, авторов музыки и текста, заполняет рапортички для Российского авторского общества;
" директора шоу-программы, занимающегося организацией и постановкой, определяющего технические и административные задачи в соответствии с творческими задачами, и контролирующего их исполнение;
" главного администратора, работающего с административным штатом, контролирующего работу администраторов по транспорту, реквизиту, а также являющегося материально ответственным лицом и координирующего работу подчиненных ему администраторов;
" PR-менеджера, осуществляющего рекламную кампанию проекта в средствах массовой информации;
" коммерческого директора, заключающего контракты с исполнителями, артистами, приглашенными сотрудниками в режиссерско-постановочную группу, фирмами - арендаторами светового, звукового, сценического оборудования, производителями художественно-декорационного оформления шоу-программы, финансовыми структурами и др.

Номер является структурной единицей шоу- программы. Необходимые условия постановки номера - зрелищность, которая может быть достигнута посредством яркости костюмов, массовости исполнения, неожиданностью режиссерского решения, привлечения зрительской аудитории, оригинальностью номера. Продолжительность номера не должна превышать 3,5-4,5 минут. Необходимо также основываться на логику построения сборной программы с учетом условий зрительского восприятия.

Финансирование зрелищных мероприятий осуществляется из различных источников: государственный бюджет, собственные средства организаций культуры, спонсорские вложения.

Спонсорство наиболее выгодное сотрудничество в реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон. Перечень услуг и их стоимость по каждому пункту, как правило, прилагаются к творческой концепции и выносятся на рассмотрение финансовой структуры, готовой предоставить необходимые средства. В основном это пакет рекламных услуг. К нему относятся :

- указание спонсора в титрах ТВ-программы, посвящённой данному проекту;
- указание спонсора (торговой марки, логотипа) в афишах, растяжках, и других видах печатной продукции;
- рекламные щиты в месте проведения шоу-программы;
- размещение логотипа фирм - спонсоров в оформлении помещения;
- участие спонсора в пресс-конференциях, посвящённых данному мероприятию;
- упоминание о событии в газетных публикациях и телеэфире, посвящённых проводимой шоу-программе;
- предоставление пригласительных билетов на места VIP.
Все выше перечисленные услуги должны быть эквивалентны финансовым вложениям спонсора.

Бюджет постановки шоу (концерта, мюзикла, театрализованной программы, музыкального спектакля) предусматривает следующие затраты:

- расходы на выплату гонораров артистам и исполнителям;
- расходы на заработную плату труппы и аренду репетиционного зала;
- расходы на производство декораций, пошив костюмов, изготовление реквизита;
- расходы на аренду и покупку необходимого технического оборудования;
- расходы на рекламу.

Важным принципом построения является взаимодействие со зрителями в зале, включение их в процесс проведения шоу. Существует множество таких номеров, где главными действующими лицами становятся зрители. Это и викторины, и всевозможные конкурсы, и импровизационные номера.

Процесс создания шоу-программы включает в себя следующие технологические этапы: концепция, подбор материала, финансовое обеспечение проекта, подбор исполнителей, реклама, репетиции, прокат. Концепция заключается в идее, оригинальности сюжета, выборе темы, все это играет важную роль в создании шоу-программы.

Подбор материала - проводится поиском литературного материала, темы, музыкальных фонограмм.

Финансовое обеспечение проекта заключается в составлении бизнес-плана и разработке творческо- производственных показателей, а так же в обеспечении источников финансирования.

Подбор исполнителей - это создание творческой группы.

Рекламный аспект включает анализ и выбор средств рекламирования, доступных данному учреждению культуры.

Репетиция - творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого режиссёра. Следя за тем, что происходит на сцене, как действуют участники программы, режиссёр всё время не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающееся с задуманным, ищет наиболее выразительные краски, приспособления, мизансцены и т.д. Репетиционная работа режиссёра строится в следующем порядке:

- работа над сводными номерами;
- работа над внесением в номера нужных для программы корректур;
- работа с ведущим над текстом, музыкой.

Последний этап - организация проката.




2016-01-02 2111 Обсуждений (0)
Тема 15. Технологии организации шоу-программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 15. Технологии организации шоу-программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2111)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)