Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные задания для лабораторных работ



2016-01-02 1262 Обсуждений (0)
Примерные задания для лабораторных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Курс 1 Семестр 1

Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Модуль 1. Математические структуры    
Текущий контроль по модулю:    
1. Аудиторная работа
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 1
Промежуточный контроль
Модуль 2. Элементы теории вероятностей и математической статистики    
Текущий контроль по модулю:    
1. Аудиторная работа
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 2
Промежуточный контроль
Модуль 3 Информация, информатика, информационное общество. Инструментальные средства в среде MS Word, MS-Office PowerPoint    
Текущий контроль по модулю:    
1. Аудиторная работа
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 3
Промежуточный контроль
Модуль 4. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Использование Ms Excel 2010 в решении задач линейной алгебры    
Текущий контроль по модулю:    
1. Аудиторная работа
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 4
Промежуточный контроль
Модуль 5. Программное обеспечение информационно-образовательной среды ПГСГА    
Текущий контроль по модулю:    
1. Аудиторная работа
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 5
Промежуточный контроль
Промежуточная аттестация
Вид контроля Примеры заданий, критерии оценки и количество баллов Темы для изучения и образовательные результаты
Модуль 1. Математические структуры
Текущий контроль по модулю:  
1. Аудиторная работа – 2 балла Работа на практических занятиях –1×2=2 балла. Критерий оценки 0 баллов – отсутствовал на занятии или присутствовал, но не решал задачи; 1 балл – решал задачу у доски. Темы модуля: 1. Множества и операции над ними 2. Алгебра высказываний 3. Алгебра предикатов 4. Системы счисления Образовательные результаты: знает: терминологию математических структур, самостоятельное приобретение новых знаний и умений в области теории множеств, алгебры высказываний и предикатов, систему счисления, операции над множествами, высказываниями, законами логики; умеет: выполнять операции объединение, пересечение, разность, симметрическая разность над множествами; логически верно строить и записывать утверждения математической логики, решать логические задачи; переводить из одной системы счисления в другую; владеет: технологией получения новых знаний и умений в области математических структур в практической деятельности, способами применения инструментария для решения прикладных задач
2. Самостоятельная работа (обяз.) – 2 балла Выполнение домашнего задания – 2 балла. Критерий оценки 0 баллов – не выполнил домашнее задание; 1 балл – частично выполнил домашнее задание; 2 балла – полностью выполнил домашнее задание.
3. Самостоятельная работа (на выбор) – 3 балла Выполнение домашнего задания – 1×3=3 балла. Критерий оценки 0 баллов – не выполнил задание; 3 балла –выполнил задание.
Контрольное мероприятие по модулю 1 –8 баллов 1 задание – изложение теоретического вопроса Пример задания: 1.А, В – множества действительных чисел a) А={1;2;3}; В={4;7;8} b) А={1;3;4;5}; В={4;5;7;8} c) А={3;7;8}; В={7;8} Найти: АÈВ; АÇВ; А ¤ В. 2. Операции над высказываниями А и В (дизъюнкция, конъюнкция и отрицание) задаются с помощью таблицы истинности:
А В АÚВ АÙВ Ā

Тогда, таблицей истинности для сложного высказывания С=(АÙВ)ÚĀ будет таблица ...

 

А В С

 

А В С

 

А В С

 

А В С

 

 

Промежуточный контроль Max 15
Модуль 2 Элементы теории вероятностей и математической статистики
Текущий контроль по модулю:  
1. Аудиторная работа – 4 балла Работа на практических занятиях – 1×3=3 балла. 0 баллов – отсутствовал на занятии или присутствовал, но не решал задачи; 1 балл – решал задачу у доски. Темы модуля:   Классическое определение вероятности. Вероятность суммы совместных и несовместных событий. Формулы Байеса. Комбинаторика соединения без повторений). Случайные величины и их характеристики. 1. Основные понятия математической статистики. Характеристики вариационного ряда. Статистическое распределение выборки. Проверка статистических гипотез Образовательные результаты: знает: терминологию теорию вероятностей и математической статистики, основные способы самостоятельного приобретения новых знаний и умений в области математической статистики; умеет:находить числовые характеристики, выполнятьпроверку статистических гипотез; владеет: технологией получения новых знаний и умений в области теории вероятностей и математической статистики и их использование в практической деятельности, способами применения статистического инструментария для решения прикладных задач
2. Самостоятельная работа (обяз.) – 5 баллов Выполнение домашнего задания – 2×2=4 балла. Критерий оценки 0 баллов – не выполнил домашнее задание; 1 балл – частично выполнил домашнее задание; 2 балла – полностью выполнил домашнее задание.
3. Самостоятельная работа (на выбор) – 1-10 баллов Выполнение домашнего задания – 2×3=6 баллов. Критерий оценки 0 баллов – не выполнил задание; 2 балла –выполнил задание используя табличный процессор Excel .
Контрольное мероприятие по модулю 2 – 12баллов 1 задание – изложение теоретического вопроса Пример задания: 1.Сколькими способами можно поставить в один ряд 5 человек для выполнения их группового портрета? 2.Вычислить и , если задан закон распределения независимой случайной величины :
Х
p 0,2 0,5 0,3

2. Найти вероятность попадания в интервал (4;9) нормально распределенной случайной величины Х, если известны ее математическое ожидание, а = 8 и среднее квадратичное отклонение = 1.

Работа в Ms Excel

3. Составить таблицу данных и построить график функции нормального распределения в диапазоне от -3 до 3 с шагом 0,2, если среднее значение µ=0, среднее квадратичное отклонение σ=1.

Указание: используйте функции Ms Excel НОРМ.СТ.РАСП и НОРМ.РАСП.

4. Используя данные таблицы, построить графики (на одном чертеже) плотности нормального распределения в диапазоне от -3 до 3 с шагом 0,2, если

a. среднее значение µ=0, среднее квадратичное отклонение σ=1;

b. среднее значение µ=2, среднее квадратичное отклонение σ=2

среднее значение µ= -2, среднее квадратичное отклонение σ=0,5.

Промежуточный контроль Max 31
Модуль 3. Информация, информатика, информационное общество. Инструментальные средства в среде MS Word, MS-Office PowerPoint
Текущий контроль по модулю:  
1. Аудиторная работа – 3 балла Работа на практических занятиях –1×11=11 баллов. Критерий оценки 0 баллов – отсутствовал на занятии или присутствовал, но не решал задачи; 1 балл – решал задачу у доски. Темы модуля: 1.Понятие информации. Виды информации. Информационные процессы. Измерение информации. Кодирование информации. 2.Понятие алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические конструкции (следование, ветвление, цикл). Формальные языки программирования. 3.Аппаратное обеспечение компьютера: память, процессор, устройства ввода-вывода. Принципы фон Неймана. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. 4. Инструментальные средства в среде Microsoft Office: Word Работа с текстовыми документами: форматирование символов и абзацев, списки, колонтитулы, закладки, сноски, многоколонная верстка, приемы автоматизации форматирования текста 5.MS-Office PowerPoint. Создание презентаций. Творческое задание создание презентации по одной из предложенных тем. Образовательные результаты: знает: инструментальные средства в среде Microsoft Office: Ms Word 2010;. MS-Office PowerPoint. умеет: работать с текстовыми документами: форматировать текст, списки, колонтитулы, закладки, сноски, многоколонная верстка, приемы автоматизации; владеет:Ms Word 2010, работой с таблицами, созданием презентаций    
2. Самостоятельная работа (обяз.) – 5 баллов Выполнение домашнего задания – 1×5=5 баллов. Критерий оценки 0 баллов – не выполнил домашнее задание; 1 балл – частично выполнил домашнее задание; 2 балла – полностью выполнил домашнее задание.
3. Самостоятельная работа (на выбор) – 5 баллов Выполнение домашнего задания – 2×2,5=5 баллов. Критерий оценки 0 баллов – не выполнил задание; 2 балла – выполнил задание.
Контрольное мероприятие по модулю 3 – 10 баллов Пример задания: Создайте презентации по следующим темам:
  1. Greenpeace
  2. Беженцы и вынужденные переселенцы
  3. Безработица и последствия
4. Бизнес и законодательство 5. Ордена Росси 6. Ордена СССР
  1. Основные виды валют
  2. Основные виды наркотических средств и последствия их использования
   
Промежуточный контроль Max 23
Модуль 4. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Использование Ms Excel 2010 в решении задач линейной алгебры
Текущий контроль по модулю:  
1. Аудиторная работа – 3 балл Работа на практических занятиях – 1×5=5 баллов. 0 баллов – отсутствовал на занятии или присутствовал, но не решал задачи; 1 балл – решал задачу у доски. Темы модуля: 1. Работа с электронными таблицами Ms Excel для математических расчетов: ввод и форматирование данных в Ms Excel 2010. 2. Работа с электронными таблицами Ms Excel для математических расчетов: построение графиков элементарных функций. 3. Работа с электронными таблицами Ms Excel для математических расчетов: основные понятия и определения линейных алгебраических уравнений (СЛАУ); методы решения СЛАУ средствами табличного процессора Excel а. Правило Крамера б. Метод обратных матриц в. Метод Гаусса Образовательные результаты: знает работу компьютерная сеть Интернет, использует методы решения СЛАУ, умеетприобретать новые знания по решению СЛАУ, используя табличный процессор Excel;владеет навыками использования современных компьютерных технологий для математических расчетов, решения СЛАУ.  
2. Самостоятельная работа (обяз.) – 5 баллов Выполнение домашнего задания – 2×3=6 баллов. Критерий оценки 0 баллов – не выполнил домашнее задание; 1 балл – частично выполнил домашнее задание; 2 балла – полностью выполнил домашнее задание.
3. Самостоятельная работа (на выбор) – 5 баллов Выполнение домашнего задания – 1×3=3 балла. Критерий оценки 0 баллов – не выполнил задание; 3 балла –выполнил задание.
Контрольное мероприятие по модулю 4 – 10 баллов Напишите развернутый ответ по теме «Решение систем линейных алгебраических уравнений средствами табличного процессора Excel» 2 задание – решение задачи средствами табличного процессора Excel Примерные вопросы и задания: Пример 1. Построить прямую, проходящую через точки А(1,1) и В(3,0) в диапазоне от 0 до 5 с шагом 0,25. Пример 2. Графически решить систему уравнений: в диапазоне xÎ[0,2;3] с шагом 0,2. Пример 3 Решить систему линейных уравнений методом Крамера; решить систему линейных уравнений с помощью обратной матрицы; решить систему линейных уравнений методом Гаусса
Промежуточный контроль   Max 23
Модуль 5. Программное обеспечение информационно образовательной среды ПГСГА
Текущий контроль по модулю:  
1. Аудиторная работа – 2балла Работа на практических занятиях – 1×3=2 балла. 0 баллов – отсутствовал на занятии или присутствовал, но не решал задачи; 1 балл – решал задачу у доски. Темы модуля: · Прикладное ПО доступа к сервисам информационно-образовательной среды ПГСГА, включая Office 365. Системы обработки текстовой информации (текстовые редакторы, текстовые процессоры, издательские системы). Системы обработки числовой табличной информации (электронные таблицы). Системы обработки графической информации (графические редакторы). Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Интегрированные программные комплексы. · Специализированное ПО. Пользование системой электронного обучения на базе Moodle; загрузка и установка приложений Office 365; ведение переписки средствами электронной почты с использованием программы Microsoft Outlook, через Microsoft Office Online, использование общей адресной книги для нахождения адресата, общими календарями, задачами; использование сетевого хранилища OneDrive, получение доступа к ресурсам, файлам и документам; использование системы электронного документооборота на базе SharePoint Online получение доступа к документам и спискам Microsoft Office с использованием режима редактирования в программных приложениях Microsoft Word, Excel, PowerPoint, OneNote.   Образовательные результаты: знает: состав сервиса информационно-образовательной среды ПГСГА, включая Office 365; умеет: пользоваться системой электронного обучения ПГСГА на базе Moodle;загружать и устанавливать программное приложение Office 365; вести переписку средствами вузовской электронной почты с использованием программы Microsoft Outlook и Microsoft Office Online; пользоваться сетевым хранилищем OneDrive; владеет: основами делопроизводства с использованием систем электронного документооборота на базе технологии SharePoint Online получение доступа к документам и спискам Microsoft Office с использованием режима редактирования в программных приложениях Microsoft Word, Excel, PowerPoint, OneNote .
2. Самостоятельная работа (обяз.) – 2 балла Выполнение домашнего задания – 2×1=2 балла. Критерий оценки 0 баллов – не выполнил домашнее задание; 1 балл – частично выполнил домашнее задание; 2 балла – полностью выполнил домашнее задание.
3. Самостоятельная работа (на выбор) – 2 балла Выполнение домашнего задания – 1×3=3 балла. Критерий оценки 0 баллов – не выполнил задание; 3 балла –выполнил задание.
Контрольное мероприятие по модулю5 – 2 балла 1 задание – изложение теоретического вопроса Пример задания:  
Промежуточный контроль Max 8

 

Преподаватель _Афанасьева С.Г., доцент , к.п.н.

(ФИО, должность, звание, степень)

Примерные задания для лабораторных работ

Модуль 1 «Математические структуры»
1. Множества и операции над ними 1.А – множество действительных чисел a) А=[-1;8); b) А=(-¥;-5) c) А=[7;+¥) d) А=(-¥;+¥) e) А={7;8;9} f) А={0} Найти: 2.Дано: А = {постоянный клиент, VIP-клиент, приглашенный гость}. Найти все подмножества множества А. 3.Дано: А={гид-переводчик, автобус, экскурсия}, В={гид-переводчик, экскурсия, гостиница}. Найти АÈВ; АÇВ; А ¤ В.
  1. Найти и изобразить эти множества на координатной прямой, если:
A = [0; 3], B = (1; 6), C = (-2; 0],
  1. Пусть множества A, B Ì R . Найти и изобразить эти множества на координатной прямой, если:
a) A = (-1; 0], B = [0; 2], b) A = [0; 3), B = (-1; +¥). Найти , если: c) A = [0; 4), B = [3; 5], C = [4; 7), d) A = (-¥;-2), B = (-5; -3], C = [-4; 3). 6.На множестве М={1,2,3,…,20} заданы предикаты: A(x): «x не делится на 5»; C(x): «x – число простое»; B(x): «x – четное число»; D(x): «x кратно 3». 7. Найдите множества истинности следующих предикатов: 1) A(X) Ù`D(x) 2) A(x)ÚB(x) 3) B(x)ÚD(x) 4) D(x)®`C(x) Изобразите на диаграммах Эйлера-Венна области истинности для следующих предикатов:
2. Алгебра высказываний 1. Обозначьте элементарные высказывания буквами и запишите следующие высказывания с помощью символов алгебры логики: А) 7<x<8; B) число 212 – трехзначное и кратно 8. 2. Составьте таблицу истинности для формулы: 3. Установить двумя способами (с помощью таблицы истинности и с помощью формул равносильности), является ли формула тождественно истинной или тождественно ложной:
Вариант   Вариант  

 

3. Алгебра предикатов
  1. Из следующих предикатов с помощью кванторов и построить всевозможные высказывания и определите какие из них истинны, а какие ложны:
 
  1. Какие из следующих высказываний истинны, а какие ложны:
  1. Изобразите на координатной плоскости множества истинности следующих предикатов, заданных на множестве R×R.
  одно утверждений верно, а другое ложно?  
Модуль 2. Элементы теории вероятностей и математической статистики
1. Комбинаторика соединения без повторений)     1. Сколькими способами можно поставить в один ряд 5 человек для выполнения их группового портрета? 2. Сколькими способами можно расставить на книжной полке шеститомное сочинение? 3. Сколько существует натуральных шестизначных чисел, которые составлены из различных чисел и не содержат 0 и 8? 4. Сколько различных натуральных десятизначных чисел можно составить из десяти различных цифр? 5. Сколькими способами можно рассадить в аудитории 14 студентов, если в аудитории 16 мест? 6. Сколько прямых можно провести через 6 точек, из которых никакие три не лежат на одной прямой? 7. При встрече 12 человек обменялись рукопожатием. Сколько было сделано рукопожатий? 8. Профком из 9 человек должен избрать председателя, его заместителя и казначея Сколькими различными способами это можно сделать? 9. Сколько треугольников можно составить, если брать за вершины их три вершины данного десятиугольника?  
2. Случайные события и их вероятности.   1. По многолетним наблюдениям на 10000 родившихся детей приходится 5225 мальчиков. Определить вероятность рождения девочек. 2. Из 1500 зарегистрированных преступлений в отдельно взятом районе за последний месяц раскрыто 150. Определить вероятность раскрываемости преступлений. 3. После проверки 750 пар обуви оказалось, что вероятность одного сорта составляет 84%. Сколько пар обуви других сортов? 4. В шахматной партии, которую О. Бендер играл с любителем шахмат г. Васюки, вероятность выигрыша Остапа равна 0,001, вероятность ничьей равна 0,01. Найти вероятность события «Остап не проиграл». 5. Из 2000 рабочих завода 150 не выполняют нормы выработки. Определить вероятность того, что случайно взятый рабочий выполняет норму. 6. Из всей продукции цеха 0,5% - брак. Определить вероятность того, что случайно взятое изделие цеха окажется годным? 7. В книге 174 страницы. Какова вероятность того, что случайно открытая страница будет иметь номер, оканчивающийся цифрой 2? 8. Какова вероятность того, что задуманное число окажется не кратным 5? 9. Опыт заключается в подбрасывании двух монет: медной и серебряной. Какова вероятность того, что хотя бы на одной монете появится герб? 10. Бросают одну игральную кость. Найти вероятность события: a) «выпало четное число очков»; b) «выпало число очков, кратное трем»; c) «выпало число очков, больше 3»; d) «выпало число очков, кратное 7». 11. Бросают три игральные кости. Найти вероятность того, что на верхних гранях появится число очков, сумма которых делится на 5.  
3. Теоремы сложения и умножения вероятностей 1. В ящике 3 красных, 2 зеленых, и 5 белых шаров. Какова вероятность того, что случайно взятый шар окажется цветным? 2. Вероятность того, что вас вызовут завтра к доске на второй паре, равна 0,1. Вероятность того, что вас вызовут завтра к доске на третьей паре, равна 0,3. Вероятность того, что вас вызовут завтра и на второй, и на третьей парах, равна 0,03. Найти вероятность того, что вас завтра: a) вызовут хотя бы на одной из двух пар; b) не вызовут ни на одной из двух пар. 3. Вероятность того, что по дороге из Университета домой вы встретите черную кошку, равна 0,1, а вероятность встретить злую собаку, равна 0,3. Считая, что собака и кошка гуляют независимо друг от друга, найти вероятность того, что по дороге из Университета повстречаются и черная кошка, и злая собака. 4. Для сборки деталей пригодны валики с диаметром 11,99 – 12,2 мм. На автомате получают: 1% валиков с диаметром менее 11,99, 97% валиков – с диаметром 11,99 – 12,2 мм и 2% - с диаметром более 12,2 мм. Какова вероятность того, что случайно взятый из произведенной партии валик не будет пригоден для сборки? 5. В ящике 10 белых и 15 красных шаров. Какова вероятность того, что если вынимать из ящика два шара последовательно (без возврата), оба раза будут вынуты белые шары? 6. Ткачиха обслуживает три ткацких станка. Вероятность того, что в течение часа работа станка не потребует вмешательства ткачихи, равна для первого станка 0,75; для второго – 0,8; для третьего – 0,65. a) Какова вероятность того, что в течение часа ни один станок не потребует вмешательства ткачихи? b) Какова вероятность того, что хотя бы один станок не потребовал в течение часа вмешательства ткачихи? 7. Автомат штампует детали. Вероятность того, что за одну смену не будет выпущено ни одной нестандартной детали 0,9. Чему равна вероятность того, что будут стандартными все детали, выпущенные за три смены? 8. Из 100 остановок ткацкого станка, требующих вмешательства ткачихи, в среднем: 20 происходит из-за обрыва нитей основы, 29 происходит из-за нитей утка, 26 происходит из-за смены челнока, а остальные остановки станка происходят по другим причинам. Какова вероятность остановки станка по другим причинам? 9. В ящике 2 белых и 3 красных шара. Из ящика вынимают подряд два шара. Найти вероятность того, что оба вынутых шара – белые?  
4.   Дискретные случайные величины. Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. .   1. Математическое ожидание случайной величины M(Х)=3, математическое ожидание случайной величины M(Y)=4, дисперсия случайной величины D(Х)=3. Найти M(Z), D(Q) если a. Z=3X+2Y; b. Z=5X-3Y-1; c. Q=5-3X; d. Q=-5X-7. 2. В порт А в течение года прибыло с грузом 3000 судов. При выборочном обследовании стоимости товаров оказалось:
К-во обследованных судов
Стоимость товара на судне, в руб.

Определить среднюю стоимость товара на одном судне.

3. Случайная величина задана законом распределения:

Х
Р 0,1 0,5 0,4

Найти среднее квадратичное отклонение этой величины.

5. Непрерывные случайные величины Работа в Ms Excel 1. Составить таблицу данных и построить график функции нормального распределения в диапазоне от -3 до 3 с шагом 0,2, если среднее значение µ=0, среднее квадратичное отклонение σ=1. Указание: используйте функции Ms Excel НОРМ.СТ.РАСП и НОРМ.РАСП. 2. Используя данные таблицы, построить графики (на одном чертеже) плотности нормального распределения в диапазоне от -3 до 3 с шагом 0,2, если a. среднее значение µ=0, среднее квадратичное отклонение σ=1; b. среднее значение µ=2, среднее квадратичное отклонение σ=2 c. среднее значение µ= -2, среднее квадратичное отклонение σ=0,5. Указание: используйте функции Ms Excel НОРМ.РАСП. 3. Проанализировать результаты. 4. Математическое ожидание и дисперсия нормально распределенной случайной величины Х соответственно равны 10 и 2. Найти вероятность того, что в результате испытания Х примет значение, заключенное в интервале (12; 14). Указание: используйте функции Ms Excel НОРМ.РАСП  
6. Первичная обработка выборки и интервальное оценивание Пример 1 В ходе исследования рецидивной преступности из документов были собраны данные о числе повторных судимостей двадцати случайно отобранных человек, имевших в прошлом одну или более судимостей. Число повторных судимостей приведено в таблице:

Задача:

· Провести первичную обработку рассматриваемых данных, построить график накопленных относительных частот и найти доверительный интервал с уровнем значимости α = 0,05

 

Модуль 3. Информация, информатика, информационное общество. Инструментальные средства в среде MS Word, MS-Office PowerPoint
1. Форматирование символов и абзацев. Списки. Колонтитулы. Закладки и сноски. Многоколонная верстка. Приемы автоматизации форматирования текста В Вашем распоряжении имеется текст, требующий редактирования и форматирования. Форматирование текста можно выполнить с помощью команд, которые вызываются через основное меню, через контекстное меню, с помощью кнопок и других элементов управления панели Форматирования, а также с использованием комбинации «горячих» клавиш. Как правило, для одной и той же команды предусмотрено несколько способов ее вызова. В ходе работы Вы познакомитесь с различными возможностями форматирования символов и абзацев, возможностью создания и форматирования колонтитулов, рассмотрите различные команды меню Правка и Вставка, а также некоторые особенности создания текстовых колонок. Основным приемом автоматизации форматирования текста является использование стилей оформления. Можно использовать как встроенные стили, так и создавать свои собственные. Стили используются, в частности, для создания оглавления (созданного автоматически). Кроме того, Вы создадите гиперссылки, позволяющие по щелчку переместиться в другой документ. 1. Скопируйте файл находящийся в папке «Задания» и откройте его. Присвойте набранному тексту шрифт Times New Roman, 14 пунктов. 2. После слова «Утверждаю» вставьте пустую строку и напечатайте слово «Президент». Перейдите в конец текста и после слова «Российской» напечатайте слово «Федерации». 3. Первые четыре строчки документа выровняйте по правому краю. На первой странице для заголовка «Доктрина информационной безопасности РФ» примените следующее форматирование: o шрифт: 16 пт, полужирный, цвет синий, все прописные; o абзац: выравнивание по центру, интервал перед абзацем 12 пт, после абзаца 18 пт. Для остальной части документа установите следующее форматирование абзацев: o выравнивание: по ширине; o отступ: слева:0,2 см, справа:0,5 см; o первая строка: отступ на 1,5 см. По всему тексту произведите замену аббревиатуры «РФ» на словосочетание «Российской Федерации». На первой странице документа абзацы, начинающиеся со слов «формирования», «подготовки» и «разработки» преобразуйте в маркированный список. В пункте 2 абзацы, начинающиеся со слова «угрозы», преобразуйте в нумерованный список (нумерация малыми латинскими буквами). Абзацы, начинающиеся с предложения «В сфере экономики» и до конца шестого пункта преобразуйте в многоуровневый список. Переместите элементы списка на необходимый уровень нумерации, ориентируясь по смыслу. 4. Создайте верхний колонтитул, введя в него номер группы и свои инициалы. Текст расположите по центру. В нижнем колонтитуле слева введите дату создания файла. 5. Найдите в тексте строчки, пронумерованные римскими цифрами (I,II,III,IV). Поставьте закладки перед римскими цифрами (названия закладок - глава_1, глава_2, глава_3, глава_4). 6. Используя поиск контекста, найдите словосочетание «Приняты Закон…». К перечисленным далее названиям законов сделайте сноски (текст сноски «См. Гарант»). 7. Перейдите к закладке глава_2. Текст пункта 5, преобразуйте в две колонки с разделителем. 8. Нумерованный список (a,b,c,d) преобразуйте в две колонки, так чтобы вторая колонка начиналась с третьего пункта (c). 9. Вставьте номера страниц. Нумерация страниц римскими цифрами. 10. Перейдите к закладке глава_1 и присвойте названию раздела I стиль Заголовок 1. Присвойте этот же стиль названиям разделов II и III. 11. Перейдите к закладке глава_4 и присвойте названию раздела IV стиль Заголовок 1, внеся в определение стиля следующие изменения: двойное подчеркивание символов, выравнивание текста по центру, интервал перед и после абзаца 6 пт, с новой страницы. 12. Присвойте стиль Заголовок 2 для пунктов с арабскими цифрами. 13. Перейдите в конец документа, добавьте новую страницу и напечатайте слово «ОГЛАВЛЕНИЕ». 14. Создайте оглавление. 15. Созданные ранее сноски преобразуйте в гиперссылки на сайт компании Гарант (www.garant.ru). Сохраните файл под именем Doctrine.docх.  
2. Ms Word 2010: Создание и работа с таблицами В ходе выполнения работы Вы научитесь преобразовывать существующий текст в таблицу, создавать новые таблицы различной структуры, оформлять их различным образом. 1. Откройте файл и сохраните его. Добавьте заголовок «Из истории счетных устройств» оформив его, используя объект WordArt. Установите произвольные параметры форматирования. 2. Преобразуйте текст в таблицу, используя в качестве разделителя знак тире. Установите ширину столбцов по содержимому таблицы. 3. Установите ширину столбцов – 5 см, высоту строк – 3 см. Таблицу и текст внутри нее выровняйте по центру. 4. Для первого столбца таблицы используйте заливку: цвет – желтый, тип узора – 15%, цвет фона – синий. 5. Границы таблицы оформите следующим образом: внешние – двойная линия, цвет лиловый, ширина 3 пт, внутренние – пунктирная линия, цвет синий, ширина 1 пт. 6. Данные в таблице отсортируйте в порядке возрастания дат в первом столбце. 7. На следующей странице создайте новую таблицу размером: 3 столбца и 5 строк со следующими заголовками столбцов:
Месяц Название конференции Место проведения

Данные из файла Задание\Conference скопируйте в созданную таблицу.

8. Переместите строки так, чтобы в таблице был правильный порядок дат.

9. Добавьте к таблице слева два новых столбца с заголовками: «№ п/п» и «Дата».

10. Примените к получившейся таблице автоформат, тип Простой.

11. Переместите данные, содержащие дату проведения конференции в столбец «Дата». Расположите столбцы в следующем порядке: № п/п, Месяц, Название конференции, Место проведения, Дата. Примените к получившейся таблице автоформат, тип Столбцы3.

12. Составьте на новой странице таблицу статистических данных по результатам работы конференций. Таблица должна состоять из 9 строк и 6 столбцов.

13. В строках Итого, Среднее число, Максимальное число, используя понятие Формулы, подсчитайте значения данных, указанных в столбцах.

14. Перейдите на новую страницу, запишите формулу

Файл Date с внесенными изменениями сохраните.

 

3. Создание презентаций в Ms PowerPoint   Вопросы для обсуждения: Инструментальные средства в среде Microsoft Office. Автоматизация процессов обработки данных в деятельности органов внутренних дел. Подготовка презентаций профессионального качества. Создание презентации. Создание слайда и их форматирование. Структура презентации, работа со структурой. Основные вкладки. Образец слайдов. Перемещение и копирование объектов. Масштабирование и размещение объектов. Темы, гиперссылки, списки, SmartArt, диаграммы, анимация. Рисование фигур и произвольных изображений. Добавление анимации и звука. Вставка слайдов из других презентаций, рисунков и видеоклипов. Добавление в презентацию листов Excel и таблиц Word. Использование диаграмм и графиков. Добавление слайдов с организационными диаграммами. Подготовка презентации для демонстрации и размещения в сети.   Создание презентаций в Ms PowerPoint 1. Создайте новую презентацию. Сохраните ее под именем «Фамилия_группа» в своей папке. 2. Произведите необходимую разметку каждого слайда. Распределите слайды следующим образом: 2.1. Слайд №1 (титульный) - заголовок презентации: «Конституционный суд РФ» (далее в задании КСРФ). 2.2. Слайд №2 - структура вашей презентации: заголовок слайда «Содержание», текст слайда должен быть представлен в виде маркированного списка: история, наиболее известные решения КСРФ, полномочия КСРФ, состав КСРФ, переезд КСРФ из Москвы в Санкт – Петербург, судьи КСРФ, источники и др. Для этого воспользуйтесь макетом слайда «Заголовок и объект». 2.3. Сл

2016-01-02 1262 Обсуждений (0)
Примерные задания для лабораторных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные задания для лабораторных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)