Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень аудиторных занятий



2016-01-02 970 Обсуждений (0)
Перечень аудиторных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Настоящие учебно- методическое пособие составлено на основании программы по аналитической химии к ФГОС среднего профессионального образования по специальности 060301 «Фармация» и рабочей программы.

Аналитическая химия – это базисная химическая дисциплина, в задачи которой входят обучения студентов теории и практике химического анализа, а также подготовка их к дальнейшему изучению фармацевтической химии, как специальной дисциплины.

Курс по аналитической химии рассчитан на 172 часа, из них 36 часа – лабораторно – практические занятия.

Аналитическая химия на новой основе углубляет и расширяет химические знания, полученные студентами при изучении неорганической и органической химией.

Традиционно в аналитической химии выделяют три раздела: теоретические основы, качественный и количественный анализы.

В основу качественного анализа может быть положена классификация ионов по кислотно – основному признаку. Этот метод качественного анализа имеет целый ряд преимуществ по сравнению с сероводородным методом, а главное, более прост и безопасен.

В количественном анализе излагаются основы объемного химического анализа, а также дается понятие о физических и физико – химических методах анализа, нашедших широкое применение в фармацевтической практике.

В программе приведен план лабораторно – практических работ, которые позволяют сочетать осмысление и закрепление теоретического материала с отработкой техники химического эксперимента, разбором условий проведения реакций, освоением методов количественного определения, правил и расчетов.

Заканчивается курс итоговым занятием, предусматривающим теоретическое и практическое выполнение индивидуальных заданий.

 

Требования к результатам обучения

Задача учебной дисциплины – участие в формировании у обучающихся общих и профессиональных компетенций:

ОК1* Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4* Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ПК1.1 Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы

ПК1.6 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1 Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения

ПК 2.2 Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации

ПК 2.3 Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

ПК 2.5* Оформлять документы первичного учета.

*перечень компетенций, которые внесены в рабочую программу с целью формирования личности специалиста в соответствии с потребностями практического здравоохранения.

В результате обучения должны знать:

-теоретические основы аналитической химии;

- методы качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, в том числе физико-химические.

В результате обучения должны уметь:

- Проводить качественный и количественный анализ химических веществ, в том числе лекарственных средств.

 

Содержание рабочей программы

 

Наименование разделов и тем Аудиторная работа Самостоятельная работа  
 
1 2 3  
  Введение Предмет «Аналитической химии», ее значение и задачи. Связь аналитической химии с другими дисциплинами. Объекты аналитического анализа. Методы химического анализа. Основные характеристики методов. Развитие аналитической химии, вклад русских ученых в развитие аналитической химии. Требования, предъявляемые к анализу веществ. Современные достижения аналитической химии как науки.  
Раздел I Теоретические основы   1.Развитие аналитической химии, вклад русских ученых в развитие аналитической химии.  
  Тема 1.1. Растворы. Химическое равновесие. Закон действующих масс. Кислотно-основное равновесие. Равновесие в гетерогенной системе раствор – осадок. Способы выражения состава раствора. Химическое равновесие. Закон действующих масс. Константа химического равновесия, способы ее выражения Общие понятия о растворах. Слабые, сильные электролиты. Смещение химического равновесия. Расчет равновесных концентраций. Электролитическая диссоциация воды. Ионное произведение воды. Водородный и гидроксильный показатели. Растворимость. Равновесие в гетерогенной системе раствор-осадок. Произведение растворимости (ПР). Условия образования и растворения. Дробное осаждение и разделение. Равновесие в растворах кислот и оснований. Влияние pH раствора на диссоциацию кислот и оснований. Факторы, влияющие на растворимость труднорастворимых электролитов  
  Раздел II Качественный анализ Тема 2.1. Методы качественного анализа.   Реакции, используемые в качественном анализе. Реакции разделения и обнаружения Селективность и специфичность аналитических реакций. Условия выполнения реакций. Чувствительность. Факторы, влияющие на чувствительность. Классификация ионов. Кислотно-основная классификация катионов и анионов.   Реактивы. Частные, специфические, групповые. Методы качественного анализа. Дробный и систематический анализ.  
  Тема 2.2. Катионы I аналитической группы. Катионы II аналитической группы Катионы I аналитической группы. Общая характеристика. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Реактивы. Применение их соединений в медицине. Катионы II аналитической группы. Общая характеристика. Свойства катионов серебра, свинца (II). Групповой реактив. Его действие. Реактивы. Условия осаждения ионов калия и натрия в зависимости от концентрации, реакции среды, температуры.   Соединений катионов II группы в медицине  
  Тема 2.3. Катионы III аналитической группы. Катионы IV аналитической группы   Свойства катионов бария, кальция. Общая характеристика. Групповой реактив. Его действие. Реактивы. Значение соединений катионов III группы в медицине. Свойства катионов алюминия, цинка. Общая характеристика. Групповой реактив. Реактивы. Применение соединений в медицине Понятие о произведении растворимости. Условия осаждения и растворения малорастворимых соединений в соответствии с величинами ПР.     Значение и применение гидролиза и амфотерности в открытии и отделении катионов IV группы.    
  Тема 2.4. Катионы V аналитической группы. Катионы VI аналитической группы Общая характеристика. Свойства катионов железа (II, III), марганца и магния. Групповой реактив. Применение соединений катионов V аналитической группы в медицине.   Общая характеристика катионов VI группы. Свойства катиона меди II. Групповой реактив. Его действие. Применение соединений меди в медицине. Окислительно-восстановительные реакции и использование их при открытии и анализе катионов V группы.     Реакции комплексообразования. Использование их в открытии катионов VI группы.  
  Тема 2.5. Катионы I-VI аналитических групп. Анализ смеси катионов   Систематический ход анализа катионов 1-VI аналитических групп. Составление алгоритма анализа смеси катионов 1-VI групп и решение практических ситуаций.    
  Тема 2.6. Анионы I- III аналитических групп. Итоговое занятие. Анализ неизвестного вещества Общая характеристика анионов и их классификации. Групповые реактивы на анионы и условия их применения: хлорид бария, нитрат серебра. Групповой реактив и характерные реакции на анионы I группы: сульфат-ион, сульфит-ион, тиосульфат-ион, фосфат-ион, хромат-ион, карбонат-ион, гидрокарбонат-ион, оксалат-ион, борат-ион. Применение соединений в медицине. Групповой реактив и характерные реакции на анионы II группы: хлорид-ион, бромид-ион, иодид-ион, тиоцианат-ион. Применение в медицине. Характерные реакции на анионы III группы: нитрат-ион, нитрит-ион. Ацетат-ион. Применение в медицине. Анионы окислители, восстановители, индифферентные. Предварительные испытания на присутствие анионов-окислителей и восстановителей. Анализ смеси анионов трех аналитических групп. Анализ неизвестного вещества    
Раздел III Количественный анализ      
  Тема 3.1. Титриметрические методы анализа Основные сведения о титриметрическом анализе, особенности и преимущества его. Требования к реакциям. Точка эквивалентности и способы ее фиксации. Индикаторы. Классификация методов. Способы выражения концентрации рабочего раствора. Растворы с молярной концентрацией эквивалента, молярные растворы. Титр и титрованные растворы. Растворы с титром приготовленным и титром установленным. Исходные вещества. Требования к исходным веществам. Понятие о поправочном коэффициенте. Стандарт-титр (фиксаналы). Прямое, обратное титрование и титрование заместителя. Вычисления в титриметрическом методе. Измерительная посуда: мерные колбы, пипетки, бюретки и другие.  
  Тема 3.2. Методы кислотно-основного титрования Основное уравнение метода. Ацидиметрия и алкалиметрия. Рабочие растворы. Стандартные растворы. Индикаторы. Порядок и техника титрования. Расчеты. Использование метода при анализе лекарственных веществ. Титрование в неводных средах  
  Тема 3.3. Методы окислительно-восстановительного титрования   Перманганатометрия. Окислительные свойства перманганата калия в зависимости от реакции. Вычисление эквивалента перманганата калия в зависимости от среды. Приготовление раствора перманганата калия. Исходные вещества в методе перманганатометрии. Иодометрия. Химические реакции,лежащие в основе йодометрического метода. Условия хранения рабочих растворов в методе йодометрии. Крахмал как индикатор в йодометрии, его приготовление. Использование метода йодометрии в анализе лекарственных веществ. Метод нитритометрии. Рабочий раствор. Стандартный раствор. Химические реакции, лежащие в основе метода, применение метода. Условия титрования. Способы фиксации точки эквивалентности. Применение в фармацевтическом анализе. Метод броматометрии. Рабочий раствор. Стандартный раствор. Химические реакции, лежащие в основе метода, применение метода. Условия титрования. Способы фиксации точки эквивалентности. Применение в фармацевтическом анализе. Приготовление раствора щавелевой кислоты. Определение молярной концентрации эквивалента и титра раствора перманганата калия по раствору щавелевой кислоты. Роль среды и температуры при этом. Использование метода для анализа лекарственных веществ.   Приготовление рабочих растворов йода и тиосульфата натрия, дихромата калия.  
         
  Тема 3.4. Методы осаждения   Аргентометрия 1.метод Мора - титрант, среда, индикатор, переход окраски, основное уравнение реакции, применение в фармацевтическом анализе; 2.метод Фаянса – основное уравнение, условия титрования, использование адсорбционных индикаторов: бромфенолового синего, эозината натрия для определения галогенидов, титрант, среда, индикатор, уравнения реакции, определение точки эквивалентности. 3метод Фольгарда – уравнение метода, условия титрования, индикатор. 4.Тиоцианометрия Титрант, среда, индикатор, переход окраски, основное уравнение реакции, применение в фармацевтическом анализе;  
  Тема 3.5. Метод комплексонометрии Общая характеристика метода комплексонометрии. Требования к реакциям, лежащим в основе метода. Титрант. Способы приготовления и установка титра. Индикаторы. Титрование солей металлов. .Использование метода при анализе лекарственных веществ. Влияние кислотности растворов (рН). Буферные растворы.  
  Тема 3.6. Инструментальные методы анализа. Итоговое занятие Классификация методов. Рефрактометрия. Расчеты. Обзор оптических, хроматографических и электрохимических методов.  
           

 

Перечень аудиторных занятий

Лекционные занятия



2016-01-02 970 Обсуждений (0)
Перечень аудиторных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень аудиторных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (970)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)