Лабораторно-практические занятия
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы Аналитическая химия в фармацевтическом колледже является предметом, определяющим успешное освоение химических и медико – биологических дисциплин. Цель и задачи курса: формирование системных знаний по теории качественного и количественного химического анализа, приобретение умений и навыков, необходимых для осуществления анализа и контроля качества объектов различной природы. Контрольные задания составлены в соответствии с программой по аналитической химии, определяющей объем знаний по данной дисциплине и служащей руководством при изучении курса. В конце методических рекомендаций приведены списки обязательной и дополнительной литературы, таблицы, необходимые для выполнения контрольных заданий. Учебный план включает: 1 Лекционный курс (28часов) 2.Лабораторный практикум (36часа) с контролем усвоения знаний. 3.Семинарские занятия (8 часов) 4.Самостоятельное изучение теоретического курса аналитической химии 5. Выполнение одной контрольной работы. 1 . Самостоятельное изучение материала рекомендуется проводить в следующем порядке: - ознакомиться с содержанием программы и методическими указаниями по изучению конкретного раздела - внимательно прочитать изучаемый раздел для получения общего представления о материале - тщательно изучить материал, уделяя внимание основным вопросам, написанию уравнений химических реакций - составить ответы на вопросы контрольной работы. Ответы должны быть краткими, конкретными, обоснованными, иллюстрированы примерами, уравнениями химических реакций. Следует избегать механического переписывания текста учебника . - расчётные задания оформлять с графами «Дано», «Решение», «Ответ».Записывать формулы в общем виде, затем, подставив числа, подробно сделать все промежуточные расчёты. 2 . Контрольная работа выполняется в стандартной тонкой ученической тетради с соблюдением полей(3 см) с левой или правой стороны для замечаний рецензента. - Текст задания под соответствующим номером обязательно записывается в тетрадь и отделяется от текста ответа интервалом около 2 см. - В конце контрольной работы студент приводит список использованной литературы с указанием фамилий и инициалов авторов, названия, тома, года выпуска. Ставится дата и подпись студента – исполнителя . - В случае неясностей и затруднений при изучении курса студент может устно или письменно проконсультироваться у рецензента(e-mail: [email protected] Гиматова Е.С.) - Неудовлетворительно выполненная контрольная работа возвращается студенту для полной или частичной доработки, после чего представляется на повторное рецензирование с приложением ранее не зачтенной работы. - Контрольные работы необходимо выполнять и присылать в соответствии с графиком. 3 . Для выбора заданий, которые должен сделать студент, необходимо следующее: - Написать в тетради свой номер в списке группы (по журналу) – сопоставить ему № варианта из Таблицы 1 - Переписать номера заданий из Таблицы 1 ( в строке варианта) Таблица 1
На титульном листе контрольной работы приводятся следующие данные:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Ульяновский фармацевтический колледж Министерства здравоохранения РФ
Контрольная работа По учебной дисциплине «Аналитическая химия» Вариант № Выполнил (а) студент (ка) обучающаяся по сокращенной группы _________ отделения «Фармация» ФИО (полностью)__________ Адрес места жительства: ---------------------------------------------- ---------------------------------------------- ---------------------------------------------- Дата Подпись 4. Студент должен знать: - Предмет и задачи аналитической химии, ее значение для развития потребностей общества, экологии, фармации. Этапы развития данной науки и роль отечественных ученых . - Основные разделы, виды, понятия химического анализа, связь аналитических свойств веществ с положением составляющих их элементов в периодической системе Д. И. Менделеева. - Основные положения теории растворов, закона действующих масс и закона эквивалентов применительно к задачам аналитической химии, наиболее важным группам аналитических реакций . - Принципы качественного обнаружения неорганических веществ. - Теоретические основы методов выделения, разделения и концентрирования веществ (осаждение, экстракция, хроматография) - Теоретические основы методов количественного определения веществ: гравиметрического, титриметрического, инструментальных методов анализа (оптических, хроматографических, электрохимических) . - Основы математической статистики 5 .Студент должен уметь: - Самостоятельно работать с учебной и справочной литературой. - Выбирать наиболее эффективный метод решения аналитической задачи, составлять схему и описание ее выполнения. - Выполнять расчеты результатов анализа. Мыть и пользоваться мерной посудой. - Владеть техникой выполнения всех операций в качественном и количественном анализе веществ. - Готовить титрованные растворы (по точной и приблизительной навеске), стандартизировать титранты. - Ставить простейший химико – аналитический эксперимент - Работать с приборами: аналитическими весами, микроскопом, рефрактометром 6 . Во время лабораторно – экзаменационной сессии студент должен -выполнить лабораторный практикум -оформить журнал лабораторных работ по качественному анализу и количественному анализу в соответствии с методическими указаниями к работам, выполнить необходимые расчёты по обработке результатов анализа. -записать характерные аналитические реакции обнаружения ионов, являющиеся фармакопейными реакциями подлинности ( ГФ XI , вып .2 ,т . 1 ): указать аналитическую группу, написать уравнение реакции в ионно-молекулярном виде, указать условия проведения, аналитический сигнал(эффект) -составить таблицы отношения ионов соответствующей аналитической группы I – VI групп катионов, I – III групп анионов к действию общих реагентов(если они есть ), а также наиболее распространённых реагентов- осадителей , например:
7. При затруднениях, возникших при выполнении контрольной работы или при изучении курса, студент в письменной (или устной) форме обращается за консультацией к рецензенту. 8. К итоговому занятию по аналитической химии студент допускается при условии выполнения контрольной работы и всех лабораторно-практических работ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |