Тема 4. Сегментация рынка
4.1. Факторы, влияющие на сегментирование рынка. 4.2. Выбор целевых сегментов. 4.3. Позиционирование товара. Тема 5. Формирование товарной политики и рыночной стратегии 5.1. Подход к этапам жизненного цикла товара. 5.2. Этапы жизненного цикла товара. 5.3. Проблемы жизненного цикла товара. 5.4. Стратегия разработки новых товаров. Тема 6. Разработка новой ценовой политики 6.1.Установление цен на товары и услуги: задачи и политика ценообразования. 6.2.Ценообразование на различных типах рынков. Постановка задач ценообразования. 6.3.Подходы к проблеме ценообразования. Инициативное изменение цен. Реакция фирмы на изменение цен конкурентами. Тема 7. Формирование спроса и стимулирование сбыта 7.1. Определение спроса. Оценка издержек. 7.2. Анализ цен товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. 7.3. Продвижение товаров: реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. 7.4. Розничная и оптовая торговля. Стратегия коммуникации и стимулирования. Тема 8. Организация деятельности маркетинговой службы 8.1. Структура службы маркетинга ПАТП. 8.2. Основные задачи, решаемый службой маркетинга ПАТП. 3. Теоретические вопросы для выполнения Контрольной работы I группа вопросов
1. Роль маркетинга в рыночной экономике: цели, функции и концепции маркетинга. 2. Классификация товаров. 3. Установление цен на товары и услуги: постановка задачи и политика ценообразования. 4. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей: модель покупательского поведения. 5. Виды товаров и их разработка: товары, торговые марки, упаковка, услуги. 6. Подходы к проблеме ценообразования. 7. Факторы, влияющие на сегментирование рынка. 8. Продвижение товаров: реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. 9. Предприятие и внешняя среда. 10. Развитие международной торговли автомобилями и оборудованием. 11. Анализ эффективности рекламы и её информационная сущность. 12. Структура службы маркетинга АТП. 13. Рынок товаров промышленного назначения, промежуточных продавцов и государственных учреждений. 14. Планирование новой продукции в автомобильной промышленности. 15. Решения относительно упаковки, маркировки, товарного ассортимента, номенклатуры, услуг для клиентов. 16. Типы маркетинга в зависимости от состояния и развития рыночного спроса. 17. Значение системы товародвижения в маркетинге. 18. Ценообразование на различных типах рынков. 19. Выбор целевых сегментов и позиционирование товара. 20. Подход к этапам жизненного цикла товара: этапы, проблемы, стратегия разработки новых товаров. 21. Инициативное изменение цен: реакция фирмы на изменение цен конкурентами. 22. Розничная и оптовая торговля. 23. Элементы, оказывающие влияние на методы и результаты деятельности предприятия на рынке. 24. Основные задачи, решаемые службой маркетинга АТП. 25. Роль рекламы в организации сбыта товара.
II группа вопросов
1. Анализ рыночных возможностей и прогнозирование рынка автотранспортных услуг. 2. Информационная система и контроль в транспортном маркетинге. 3. Презентация товара: смысл, назначение, содержание. 4. Анализ возможностей сбытовой политики в России: планирование и прогнозирование. 5. Методы аналитического обоснования цен на товары широкого потребления. 6. Методы и средства изучения экономической конъюнктуры рынка в России. 7. Вопросы интеллектуальной защиты собственности. 8. Особенности маркетингового анализа сегментов и секторов рынка. 9. Определение спроса и оценка издержек. 10. Позиционирование и дифференцирования товаров на рынке: принятие решений и их эффективность. 11. Основные методы обоснования объемов продаж. 12. Информационное исследование и прогнозирование конъюнктурных позиций рынка. 13. Современная концепция маркетинга. 14. Особенности маркетингового анализа сегментов и секторов рынка. 15. Концепции маркетинга и их эволюция. 16. Анализ стратегии АТП на рынке услуг. 17. Сервисная и рекламная политика маркетинга. 18. Продвижение товаров: комплекс маркетинговых коммуникаций и стимулирования сбыта. 19. Методы и приемы маркетингового анализа. 20. Особенности тарифной политики АТП. 21. Ассортиментная политика предприятий. 22. Выбор посредника в системе сбыта. 23. Понятие маркетинга: цели, функции и типы в зависимости от развития рыночного спроса. 24. Выбор метода ценообразования. 25. Анализ цен товаров конкурентов.
Методика определения уровня конкурентоспособности АТП Общие сведения
Для рынка транспортных услуг характерны следующие виды конкуренции: - конкуренция между автотранспортными предприятиями различных форм собственности (государственной, частной, кооперативной акционерной и др.); - конкуренция АТП различной ведомственной подчиненности; - конкуренция АТП при перевозке различных видов грузов (строительных, торговых, сельскохозяйственных и т.д.); - конкуренция между различными видами транспорта. Наиболее ярко этот вид конкуренции проявляется между автомобильным и железнодорожным транспортом. Основные способы конкуренции между АТП сводятся к двум видам: ценовым и неценовым. Ценовой метод предполагает изменение (снижение) тарифов на перевозки, выполняемые одним АТП по сравнению с тарифами, применяемыми другим АТП. Неценовой метод предполагает деятельность АТП, направленная на повышение качества перевозок и услуг, развитие рекламной деятельности, развитие собственной ПТБ, повышение квалификации водителей, ремонтных рабочих, специалистов по управлению. Выбор способов конкуренции во многом зависит от условий конкурентной среды, в которой работает АТП, а именно: - наличие большого количества АТП разной специализации и большого количества клиентов, разнообразных и сравнительно больших объемов перевозок грузов. Эти условия характерны для большинства крупных городов и регионов и определяют рынок "чистой" или "неограниченной" конкуренции; - наличие небольшого количества автотранспортных предприятий и ограниченного количества клиентов, средних объёмов перевозок грузов определенной номенклатуры. Эти условия характерны для средних и небольших городов и регионов и определяют "рынок ограниченной конкуренции"; -большинство перевозок осуществляется, одним автотранспортным предприятием и все клиенты зависят от количества и качества услуг, предлагаемых этим АТП. Эти условия характерны для сельских районов, регионов Сибири и Севера и определяют "чистую монополию". Основными показателями, влияющими на конкурентоспособность автотранспортного предприятия являются: соотношение предложения и спроса на перевозки грузов; качество транспортного обслуживания; соотношение доходов и расходов на перевозки; количество видов перевозок грузов и услуг, выполняемых АТП; ресурсы АТП. Данные показатели дают возможность оценить работу АТП со стороны клиента (показатели спроса, качества), а также - способность АТП успешно конкурировать на транспортном рынке за счет своих ресурсов и организации работы (ресурсы, издержки, количество видов перевозок). Существует ряд других показателей, влияющих на конкурентоспособность АТП, по которым оценка их влияния на конкурентоспособность в случае необходимости может производиться самим автотранспортным предприятием. К таким относятся производительность труда, квалификация производственного и управленческого персонала, которые косвенно влияют на повышение конкурентоспособности АТП.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |