Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подобрать методики диагностики личностных качеств учителя, провести самодиагностику, составить психологический портрет себя как учителя определенного предмета



2016-01-02 771 Обсуждений (0)
Подобрать методики диагностики личностных качеств учителя, провести самодиагностику, составить психологический портрет себя как учителя определенного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок




Обязательные для выполнения задания для самостоятельной работы (1 раздел)

 

1. Составить глоссарий основных категорий педагогики.Необходимо, используя учебники по педагогике разных авторов (Белухин Д.А., Бордовская Н.В., Сластенин В.А., Пидкасистый П.И., Подласый и др.),а также словари по педагогике выписать по 3-4 трактовки с указанием источника следующих педагогических терминов: педагогика, человек, личность, образование, обучение, воспитание, развитие, формирование, становление, сопровождение, поддержка, помощь, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, педагогический процесс, педагогическая деятельность, учитель, воспитатель, педагог, преподаватель, тьютор, модератор, гувернер, ученик, самовоспитание, самообразование, социализация. В выписанных определениях подчеркнуть ключевые слова.

Составить таблицу «Основные концепции и подходы к изучению педагогических явлений»

Название концепции, подхода, авторы Определение понятия личность, структура личности Развитие личности Особенности педагогических влияний
Аксиологический подход      
Психоаналитический подход      
Гуманистический подход      
Бихевиористский подход      
Культурно-исторический подход      
Деятельностный подход      
Системный подход      
Личностный подход      
Личностно-ориентированный подход      
Развивающий подход      

Литература:

Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М., 2002.

3. Составить профессиограмму учителя

Профессиограмма предполагает описание профессии в соответствии со следующим планом:

l предназначение, миссия профессии, ее роль в обществе, направленность на человека,

l распространенность профессии;

l предмет труда в профессии – стороны окружающей действительности, на которые воздействует человек в ходе труда;

l профессиональные знания как совокупность сведений о сторонах труда в профессии;

l деятельности, действия, приемы, умения, способы работы, технологии, техники, применяемые в данной профессии;

l средства труда ( материальные и идеальные объекты), которые человек использует для воздействия на предмет труда при реализации своих целей;

l условия труда: режим работы и отдыха, характеристика социального окружения, санитарно-гигиенические условия, интенсивность, темп труда, продолжительность нагрузки, рабочее место;

l организация и кооперация труда: формы индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, преобладающие в профессии, виды профессионального общения, позиции в нем, субординация и иерархия подчинения, социальный статус и должности в рамках профессии;

l продукт труда ( или его результат): те качественные и количественные изменения, которые человек привносит в предмет труда;

l возможные уровни профессионализма и квалификационные разряды в данной профессии;

l права представителя данной профессии: в безопасности, наличии благоприятного микроклимата, социальные гарантии, размеры оплаты труда, отпуск, охрана труда, допустимость индивидуального стиля в выполнении трудовой деятельности и индивидуального варьирования операций, возможность повышения квалификации, служебного продвижения и поощрения;

l обязанности представителя данной профессии: владение профессиональной компетентностью, знание этических норм профессионального поведения, умелое ведение документации, ограничения (чего не следует делать), должностные обязанности;

l позитивное влияние данной профессии на человека: возможность личностной самореализации, векторы и возможности личностного роста, возможность развития индивидуальности;

l негативные стороны профессии: трудности и ошибки, потери, наличие экстремальных и стрессовых ситуаций, резкая смена ситуаций, профессиональные деформации личности, вредности профессии.

Подобрать методики диагностики личностных качеств учителя, провести самодиагностику, составить психологический портрет себя как учителя определенного предмета.

Задачами профессиональной диагностики являются:

l определение наличного уровня профессионализма у человека;

l установление соответствия человека требованиям профессии;

l установление соответствия профессии запросам человека;

l выявление потенциальных профессиональных возможностей человека;

l помощь конкретному работнику в использовании его реальных профессиональных возможностей для эффективного выполнения труда.

Профессиональная диагностика предполагает психологический анализ того, как человек справляется с профессией, приспосабливается к профессии и приспосабливает профессию к себе, как развивает себя в профессии, творчески обогащает профессию. В этой связи важно определить качества человека необходимые для данной профессии.

К профессионально значимым качествам личности можно отнести:

l мотивы, интересы, отношения, ценностные ориентации,

l профессиональные притязания, профессиональную самооценку,

l эмоции, психические состояния,

l удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом,

l профессиональные способности, профессиональную обучаемость, открытость профессиональному росту,

l профессиональное мышление, в том числе креативность, возможность обогатить опыт профессии.

Литература:

1. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений; в 3 кн.; Кн. 3; Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М., 1995.

2. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на-Дону, 1996.



2016-01-02 771 Обсуждений (0)
Подобрать методики диагностики личностных качеств учителя, провести самодиагностику, составить психологический портрет себя как учителя определенного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подобрать методики диагностики личностных качеств учителя, провести самодиагностику, составить психологический портрет себя как учителя определенного предмета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)