Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование прибыли предприятия



2016-01-02 420 Обсуждений (0)
Формирование прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использована в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Такая прибыль называется нераспределенной. Прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Прибыль, направленная на накопление и потребление, называется распределенной. Направления распределения и использования полученной прибыли предприятием определяются самостоятельно.

Валовая прибыль - П = ВР – НДС – АС – Плат проч - с/с реал прод ;

П опер деят = ВП + Д проч опер деят – Админ расх – Расх сбыт – Расх проч опер деят ;

П обычн деят = П опер деят + Д от участия в кап-ле + Д фин + Д проч обычн деят – Р от участия в кап-ле - Р фин - Р проч обычн деят ;

П итог = П обычн деят + Д внереализац – Р внереализац ;

ЧП = ЧП обычн деят + ЧП чрезв деят

ЧП обычн деят = П обычн деят – НП обычн деят

ЧП чрезв деят = П чрезв деят – НП чрезв деят ;

П налогообл (П н/о) = ВалДох – ВалРасх – Амортиз ;

П нераспред = ЧП – РезФ – Дивид – Пополн УФ – П др цели

В ходе фин планир использ подходы , кот отлич от порядка формир прибыли при составл фин отчетности . Это связ с тем , что при составл фин планов предприятиянеобх опред объем фин ресурсов , кот оно реально может располагать в планир периоде . Объекты фин планир :

1. П от реализ прод (ПР) = ВырРеал в опт ценах предприятия– затр на реализ прод по полн с/с ;

2. П от фин деят = Д фин – Р фин ;

3. П от инвестиц деят = Д инв – Р инв ;

4. ЧП = П обычн деят – НП ;

5. П обычн деят = ПР + П фин + П инвест ;

6. П нераспр – анлогично отчетности .

 

 

3. Методы планирования прибыли предприятия

Управление формированием прибыли предусматривает расчет ее планового объема. Планирование, прогнозирование суммы прибыли субъектов хозяйствования необходимо для составления текущих и перспективных планов.

Планирование прибыли — составная часть финансового планирования и важный участок в финансово-экономической работе предприятия. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать те из них, что обеспечивают максимальную прибыль. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся в Украине экономическая ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам.

Определение суммы прибыли имеет определенные особенности в зависимости от сферы деятельности субъекта хозяйствования: производственной сферы, торговли, сферы услуг и др.

На предприятиях производственной сферы могут использоваться четыре метода планирования прибыли :

Метод прямого счета

При = Врп - Срп =ОіЦі -OiCi,

 

Для расчета необходимы следующие исходные данные:

1. Перечень и количество продукции соответствующей номенклатуры (ассортимента), планируемой к производству и реализации (Oi).

2. Себестоимость единицы продукции (Ci).

3. Цена единицы продукции (цена производителя) - Ці.

Достоинствомданного метода является его простота, а недостатокзаключается в том, что он не дает ответа на вопрос: за счет каких факторов может произойти изменение прибыли.

2.Укрупненный метод- метод расчета прибыли на основе показателя затрат на 1 грн. продукции. Может использоваться по предприятию в целом при расчете прибыли от выпуска всей продукции. Предусматривается использование данных о производственных затратах и реализации продукции за предыдущий период, а также ожидаемые изменения, прогнозируемые в будущем периоде. Недостаткомданного метода также является отсутствие возможности определить влияние отдельных показателей на объем прибыли и ее изменение.

3. Экономический (аналитический) методотличается от уже рассмотренных методов тем, что дает возможность определить не только общую сумму прибыли, но и влияние на нее изменения отдельных показателей. В настоящее время в связи с постоянно меняющимися условиями хозяйствования и с тем, что прибыль определяется в целом по предприятию, исходя из объема валового дохода, валовых расходов и величины амортизации, наиболее приемлемым для планирования прибыли является аналитический метод.

Он осуществляется по следующим этапам: 1. Исчисление уровня базовой рентабельности. Базовой рентабельностью является рентабельность года, предшествующего планируемому. Исходной информацией для расчета являются данные бухгалтерского учета на 1 октября года, предшествующего планируемому: информация о выручке от реализации, затратах на производство продукции, о размерах НДС, акцизного сбора, а таюке информация об изменениях цен в предшествующем году. Отчетные данные предприятия по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому, необходимо откорректировать на величину всех перечисленных показателей, ожидаемых в 4-ом квартале. На основании полученной информации исчисляется базовая рентабельность:

Рб=П/С*100%,

где П = выручка - себестоимость - НДС -акцизный сборизменения цен:

2. Исчисление прибыли предстоящего года на основе уровня базовой рентабельности.

П= Рб*Сбп,

Где: Пп-прибыль планируемого года; Рб - базовая рентабельность; Сбп - объем продукции планируемого года, оцененный по себестоимости базового года.

Показатель базовой рентабельности правомерно применять только по сравнимой продукции. На последующих этапах расчета прибыли необходимо учесть влияние факторов на прибыль. Факторы могут быть следующие:

- изменение себестоимости продукции;

- структурные сдвиги в выпускаемой продукции;

- изменение качества выпускаемой продукции;

- изменение цен;

- изменение ставки НДС и суммы акцизного сбора.

3.Исчисление влияния себестоимости на прогнозируемую прибыль. Для этого нужно сопоставить себестоимость планируемого и базового годов. Если в результате сравнения (Сп -Сб) получится знак «-», то это увеличивает прибыль, а если «+» (что более вероятно на современном этапе), то это уменьшает прибыль.

4.Исчисление влияния структурных сдвигов. Для этого нужно исчислить среднюю рентабельность базового и планируемого годов и сравнить (Рбс и Рпс).

Рс =Pi*Wi/100,где Pi - рентабельность i - го вида изделия; Wi - удельный вес i - го изделия. Если Рс возрастает, то прибыль увеличивается, а прирост прибыли будет исчислен как

П = Рс*Сбп

6. Исчисление влияния сортности выпускаемой продукции на прибыль в планируемом году.

Расчет аналогичен. Исчисляется Ксорт. средний в базовом и планируемом годах, а затем сравниваются (Ксорт. б и Ксорт. п)

Ксорт. =SiWi/l 00,

где Si - сортность;Wi - удельный вес 1-го сортав общем объеме продукции;
i = 1... п - количество сортов (высший, первый, второй).

7. Влияние изменения ставки НДС и суммы авизного сбора на прибыль. Если ставка НДС и сумма акцизного сбора увеличиваются, то прибыль уменьшается и наоборот.

8. Исчисление прибыли по несравнимой продукции

9.Расчет прибыли от реализации продукции как суммы прибыли, исчисленной по сравнимой и несравнимой продукции

Достоинства аналитического метода:на стадии прогнозирования прибыли предприятия выявляются факторы изменения прибыли от реализации продукции. Таким образом, можно заранее «управлять» факторами. Однако, данная методика зачастую не может быть применена на предприятии в силу трудоемкости расчетов.



2016-01-02 420 Обсуждений (0)
Формирование прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование прибыли предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)