Контрольно-оценочные материалы для текущей аттестации
Министерство образования иркутской области ГПБОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплине Физика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО Организация перевозок и управление на транспорте»
Иркутск, 2015 г.
Рассмотрено на заседании ДЦК Протокол № ___ от «____» ____________ 2015 Председатель ДЦК _______________________
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физика» специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте», рабочего учебного плана специальности. Является частью ОПОП ПССЗ образовательного учреждения.
Организация-разработчик: ГПБОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
Разработчик: Новиков В.В. преподаватель
Утверждена на заседании методического совета Протокол № ___ от «___»___________________ 2015 г. Заместитель директора по ОД Шабанова Я.М._______________________
© © © СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт контрольно-оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины физика общеобразовательного цикла Обучающийся должен уметь: У-1 описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; У-2 отличать гипотезы от научных теорий; У-3 делать выводы на основе экспериментальных данных; У-4 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; У-5 приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; У-6 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. У-7 применять полученные знания для решения физических задач: У-8 определятьхарактер физического процесса по графику, таблице, формуле; У-9 измерятьряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; У-10 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: У-11 для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; У-12 оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; У-13 рационального природопользования и защиты окружающей среды. Обучающийся должен знать: З-1 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; З-2 смысл физических величин:скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; З-3 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; З-4 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Формой текущей аттестации является экзамен во I семестре.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является устный экзамен.
Контрольно-оценочные материалы для текущей аттестации Назначение: КОМ предназначен для контроля оценки текущих результатов освоения учебной дисциплины физика - Знания/умения У-1 описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; У-2 отличать гипотезы от научных теорий У-8 определятьхарактер физического процесса по графику, таблице, формуле; З-1 смысл физических величин:скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; З-2 смысл понятий: физическое явление, закон, теория, вещество, взаимодействие. З-3 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики. I семестр Вопросы для подготовки к экзамену Раздел 1 Механика 1. Механическое движение. Виды движения. Относительность механического движения. 2. Скорость. Ускорение. Уравнение равноускоренного движения 3. Равномерное прямолинейное движение. Уравнение равномерного прямолинейного движения 4. Равномерное движение по окружности. Угловая и линейная скорости вращения. Центростремительное ускорение; 5. Колебательное движение. Параметры колебательного движения. 6. Превращения энергии при механических колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс 7. Взаимодействие тел. Законы динамики Ньютона. 8. Первый закон Ньютона. Сила. 9. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютон 10. Масса. Третий закон Ньютона. 11. Импульс тела. Импульс силы 12. Закон сохранения импульса. Проявление закона сохранения импульса в природе и его использование в технике. 13. Силы в механике. 14. Работа силы. Мощность. 15. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии 16. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Невесомость. 17. Силы упругости. Закон Гука 18. Сила трения.
Раздел 2
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |