Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установка режима светофорной сигнализации на контроллерах жесткого управления



2016-01-02 1515 Обсуждений (0)
Установка режима светофорной сигнализации на контроллерах жесткого управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы: приобретение навыков программирования контроллеров жесткого управления по средствам программы контроллера дорожного (далее ПДК «ПЕРЕКРЕСТОК»).

 

Оборудование:

дорожный контроллер, дорожные светофоры, ЭВМ, соединительный провод.

Требуется:

1. Рассчитать режим работы светофорной сигнализации на условном перекрестке с трехфазным циклом (исходные данные – КП).

2. Запрограммировать контроллер жесткого управления на основе полученных расчетов.

3. Произвести корректировку программы с учетом меняющихся дорожных условий.

 

Основные теоретические положения.

Создание программы

1. Запустить ПДК «ПЕРЕКРЕСТОК».

 
 

2. В верхней строке экрана располагается меню (рисунок 5.1), с помощью которого можно выполнять различные действия.

Рисунок 5.1

 
 

Открыть подменю «Проект» На экране появится изображение подменю, соответствующее рисунку 5.2.

Рисунок 5.2

Для создания нового проекта программы управления светофорным объектом откройте пункт подменю "Новый".

На экране высветится окно, соответствующее рисунку 5.3:

Рисунок 5.3

В появившемся окне в верхней строке расположено меню для восьми программ управления светофорным объектом. Ниже изображены заготовки диаграмм фаз и тактов для восьми направлений движения (по умолчанию задано восемь). Над диаграммами расположена линейка, каждое деление которой равно одной секунде.

Промежуток времени работы программы описывается независимо от направления движения. Для каждой программы задается время ее работы по часам в будни и в выходные дни. В программе может быть описано до восьми фаз. Каждая фаза может содержать от 1 до 8 тактов.

3. Разработку программ для светофорного объекта начинается с задания направлений движений.

 
 

Для этого необходимо открыть вкладку "Вид". На экране появится подменю, соответствующее рисунку 5.4.

Рисунок 5.4

4. Для определения основных свойств проекта (создаваемого или изменяемого) необходимо открыть пункт подменю "Свойства проекта". Hа экране высветится окно, соответствующее рисунку 5.5.

Рисунок 5.5

В верхнем окне «Количество направлений ламп» следует выбрать нужную цифру (количество направлений движений может быть до восьми). Аналогично в строке «Количество фаз» задать количество фаз (их может быть до восьми), в строке «Адрес абонента» - введите адрес абонента (0-адрес мастера) и в строке «Максимальный адрес абонентов».

Для сохранения введенных данных необходимо нажать клавишу ввода [Enter] или щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке «Запомнить». Для отмены необходимо нажать клавишу отказа [Esc] или щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке «Отмена».

Все введенные данные отобразятся на виде диаграмм в основном окне программы.


5. Выберите номер программы. Для задания времени работы программы необходимо открыть пункт подменю "Свойства программы". Hа экране высветится окно, соответствующее рисунку 5.6:

Рисунок 5.6

В открывшемся окне для каждого часа в будни и для каждого часа в выходные дни можно задать (выбрать) программу работы. Для этого в верхнем меню окна необходимо выбрать «Рабочие дни» или «Выходные дни».

Далее можно выбрать любой час, для этого задайте (выберите) программу для выбранного часа и нажмите «Enter». В окне высветится новый номер программы. Кроме восьми программ, программируемых оператором, можно выбрать стационарную. Всего стационарных программ три: «Желтый мигающий», «Все отключено», «Кругом красный»

 
 

6. Для определения количества тактов в каждой фазе необходимо открыть пункт подменю "Описание фаз". На экране появится окно, соответствующее рисунку 5.7.

Рисунок 5.7

Для каждой фазы следует задать количество тактов (от 1 до 8).

Для сохранения введенных данных, необходимо нажать клавишу ввода [Enter] или щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке "Запомнить". Для отмены необходимо нажать клавишу отказа [Esc] или щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке "Отмена".

7. Для изменения (или формирования) такта (продолжительности горения светофорной лампы) необходимо открыть пункт подменю Описание такта". Hа экране высветится окно, соответствующее рисунку 5.8.

Рисунок 5.8

 
 

В открывшемся окне выберите номер фазы, к которой относится номер такта и направление движения. Hа экране высветится окно, соответствующее заданным данным (рисунок 5.9).

Рисунок 5.9

В открывшемся окне выберите цвет. Чтобы сделать светофорную лампу мигающей щелкните левой кнопкой мыши на кнопке .

Для задания продолжительности такта левой кнопкой мыши переместите ползунок на нужное значение (значение в «с» высвечивается в верхнем окошке).

 
 

8. Для загрузки программы в контроллер необходимо набрать [Alt]+[З] или перевести куpсоp в меню на слово "Загрузка". На экране появится изображение подменю, соответствующее рисунку 5.10.

Рисунок 5.10

9. Для программирования ДК необходимо включить его питание и загрузить с ПЭВМ в ДК программу управления светофорным объектом. Программирование осуществляется в следующем порядке:

1. Установить тумблер ЖМ в положение 0.

2. Установить тумблер ЖМ в положение 1.

3. Выключить питание ДК, а затем отключить ПЭВМ от разъема ИП ДК.

4. Включить питание ДК, проверив при этом, что ДК перешел в режим "ЖМ".

5. Установить тумблер ЖМ на блоке управления в положение 0, после чего ДК должен перейти в режим "КК" на несколько секунд, а затем перейти в режим "ПУ" и выполнять программу управления светофорным объектом, согласно установленному суточному и часовому графикам работы программ.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. ГОСТ 23535-79 АСУД. Условные обозначения на схемах и плакатах.

2. ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

3. Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. – М.: Стройиздат, 1974.

4. Кременец Ю.А. Технические средства регулирования дорожного движения. – М.: Транспорт, 1997.

5. Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974.

6. СниП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. – М.: Стройиздат, 1976.

7. Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности дорожного движения, 1974 – 78.

 

 

Технические средства организации
дорожного движения

 

Методические указания

 

 

Составители:

 

Гавриков В.А.

 

 

Издательско-полиграфический центр ФГБОУ ВПО «ТГТУ»

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 106, к. 14

Телефон (4752)63-81-08

E-mail: izdatelstvo@admin.tstu.ru

     
   
 
 

 

 



2016-01-02 1515 Обсуждений (0)
Установка режима светофорной сигнализации на контроллерах жесткого управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установка режима светофорной сигнализации на контроллерах жесткого управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)