Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место учебной дисциплины в структуре ПрООП ВО



2016-01-02 477 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины в структуре ПрООП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Методического совета

________________О.А. Белов

"_______" ____________ 2015 г.

Правовая информатика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная, заочная (ускоренного обучения)

 

 

Вологда


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ПрООП ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. № 464, профиль подготовки: общий

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) 26 июня 2015 г. Протокол №9

 

Рабочая программа составлена для студентов

очной формы обучения 2014 года набора,

заочной формы обучения 2013 года набора,

заочной ускоренной формы обучения 2015 года набора

 

 

Авторы-составители: к.ю.н., ст. преподаватель Шибаев Д.В.

Рецензенты:

к.т.н., доцент Пальянова Н.В. Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

к.э.н., доцент Самойличенко Е.Е. Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 


ОГЛАВЛЕНИЕ.

1. Цели освоения учебной дисциплины.. 4

2. Место учебной дисциплины в структуре ПрООП ВО.. 6

3. Структура и содержание учебной дисциплины.. 7

3.1. Содержание дисциплины (программа курса) 12

3.2. Лекции. 17

3.3 Практические занятия. 18

3.4. Самостоятельная работа студента. 49

4. Образовательные технологии. Интерактивные формы обучения. 52

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов. 54

5.1. Балльно-рейтинговая система оценки знаний. 54

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины: 65

7. Учебно-методическое обеспечение. 73

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.. 75


1. Цели освоения учебной дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) - Целью учебной дисциплины «Правовая информатика» является форми­рование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для использования современных информа­ционных технологий при осуществления нормотворческой, правоприме­нительной и правоохранительной профессиональной деятельности.

 

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с основными теоретическими принципами ор­ганизации информационных процессов, информационных технологий и информационных систем в современном обществе;

- научить использовать новейшие компьютерные информационные техно­логии для поиска, обработки и систематизации правовой информации;

- познакомить студентов с информационными системами, активно ис­пользующимися сегодня в правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности;

- сформировать знания и практические навыки, необходимые для работы с современными сетевыми технологиями.

- В результате изучения дисциплины «Правовая информатика» бакалавр должен быть способен решать следующие профессиональные задачи:

- проводить поиск с помощью современных информационных технологий информации, необходимой для обоснования и принятия в пределах должностных обязанностей решений, в том числе правовых норм;

- применять современные информационные технологии при разработке и экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления;

- применять современные информационные технологии при разработке и экспертизе правоприменительных актов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины(модуля):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии сов­ременного информационного общества, сознавать опасности и угро­зы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хра­нения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

и профессиональных компетенций

· владеет навыками подготовки юридических документов, в том числе с использованием справочных правовых систем (ПК-7);

Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,

- обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняе­мая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,

- индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя,

- индивидуальные консультации.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических зна­ний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информа­ции, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисун­ках, графиках, схемах и т.д), проблемная лекция.

Практические занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении ис­пользуются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, модели­рование профессиональных ситуаций.

При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятель­ность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты под­лежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.

 

Место учебной дисциплины в структуре ПрООП ВО

 

Дисциплина «Правовая информатика» относится к вариативной части информационно-правового цикла ОП.

Студент, приступающий к изучению дисциплины «Правовая инфор­матика», должен обладать базовой информационно-коммуникационной компетенцией бакалавра, сформированной в результате изучения дис­циплины «Информационные технологии в юридической деятельности», предусмотренной базовой частью информационно-правового цикла ОП:

знать:

основные закономерности информационных процессов в правовой сфе­ре, основы государственной политики в информационной сфере, методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой, в том числе нормативной информации;

уметь:

применять современные информационные технологии для поиска, си­стематизации и обработки правовой информации и оформления юриди­ческих документов;

владеть:

навыками сбора, систематизации и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах про­фессиональной деятельности.

Освоение дисциплины «Правовая информатика» дает необходимые зна­ния для изучения других дисциплин информационно-правового цикла ФГОС ВПО (например, «Информационного права»), а также обеспечивает информационную поддержку дисциплин профессионального цикла ФГОС.

 


3. Структура и содержание учебной дисциплины

Тематический план

Очная форма обучения.

№ п/п. Наименование разделов, тем курса Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
Тема 1. Технология работы в информационной системе портала СПС КонсультантПлюс (consultant.ru)
Тема 2. Технология работы в информационной системе портала ГосДумы РФ (duma.gov.ru)
Тема 3. Технология работы в информационной системе портала арбитражных судов (arbitr.ru)
Рубежный контроль по 1 модулю  
Тема 1. Предмет и методы правовой информатики. Правовая информатизация. Государственная информационная политика.
Тема 2. Информационная безопасность. Технико-правовой аспект
Тема 3. Автоматизированные информационные системы.
Тема 4. Государственные автоматизированные системы – ГАС Выборы, ГАС Правосудие.
Тема 5. Электронный документооборот и электронная подпись
Тема 6. Правовое регулирование сети Интернет.
Рубежный контроль по 2 модулю  
Итого  



2016-01-02 477 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины в структуре ПрООП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место учебной дисциплины в структуре ПрООП ВО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)