Место учебной дисциплины в структуре ПрООП ВО
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
«УТВЕРЖДАЮ» Председатель Методического совета ________________О.А. Белов "_______" ____________ 2015 г. Правовая информатика РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Направление подготовки: юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, заочная, заочная (ускоренного обучения)
Вологда Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ПрООП ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. № 464, профиль подготовки: общий
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) 26 июня 2015 г. Протокол №9
Рабочая программа составлена для студентов очной формы обучения 2014 года набора, заочной формы обучения 2013 года набора, заочной ускоренной формы обучения 2015 года набора
Авторы-составители: к.ю.н., ст. преподаватель Шибаев Д.В. Рецензенты: к.т.н., доцент Пальянова Н.В. Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) к.э.н., доцент Самойличенко Е.Е. Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
ОГЛАВЛЕНИЕ. 1. Цели освоения учебной дисциплины.. 4 2. Место учебной дисциплины в структуре ПрООП ВО.. 6 3. Структура и содержание учебной дисциплины.. 7 3.1. Содержание дисциплины (программа курса) 12 3.2. Лекции. 17 3.3 Практические занятия. 18 3.4. Самостоятельная работа студента. 49 4. Образовательные технологии. Интерактивные формы обучения. 52 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов. 54 5.1. Балльно-рейтинговая система оценки знаний. 54 6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины: 65 7. Учебно-методическое обеспечение. 73 8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.. 75
Цель освоения учебной дисциплины (модуля) - Целью учебной дисциплины «Правовая информатика» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для использования современных информационных технологий при осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины: - познакомить студентов с основными теоретическими принципами организации информационных процессов, информационных технологий и информационных систем в современном обществе; - научить использовать новейшие компьютерные информационные технологии для поиска, обработки и систематизации правовой информации; - познакомить студентов с информационными системами, активно использующимися сегодня в правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности; - сформировать знания и практические навыки, необходимые для работы с современными сетевыми технологиями. - В результате изучения дисциплины «Правовая информатика» бакалавр должен быть способен решать следующие профессиональные задачи: - проводить поиск с помощью современных информационных технологий информации, необходимой для обоснования и принятия в пределах должностных обязанностей решений, в том числе правовых норм; - применять современные информационные технологии при разработке и экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления; - применять современные информационные технологии при разработке и экспертизе правоприменительных актов. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины(модуля): Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
и профессиональных компетенций · владеет навыками подготовки юридических документов, в том числе с использованием справочных правовых систем (ПК-7); Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий: - аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, - обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, - индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, - индивидуальные консультации. Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисунках, графиках, схемах и т.д), проблемная лекция. Практические занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций. При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятельность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.
Место учебной дисциплины в структуре ПрООП ВО
Дисциплина «Правовая информатика» относится к вариативной части информационно-правового цикла ОП. Студент, приступающий к изучению дисциплины «Правовая информатика», должен обладать базовой информационно-коммуникационной компетенцией бакалавра, сформированной в результате изучения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности», предусмотренной базовой частью информационно-правового цикла ОП: знать: основные закономерности информационных процессов в правовой сфере, основы государственной политики в информационной сфере, методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой, в том числе нормативной информации; уметь: применять современные информационные технологии для поиска, систематизации и обработки правовой информации и оформления юридических документов; владеть: навыками сбора, систематизации и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности. Освоение дисциплины «Правовая информатика» дает необходимые знания для изучения других дисциплин информационно-правового цикла ФГОС ВПО (например, «Информационного права»), а также обеспечивает информационную поддержку дисциплин профессионального цикла ФГОС.
3. Структура и содержание учебной дисциплины Тематический план Очная форма обучения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |