Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструменты финансового регулирования инвестиционной деятельности в России



2016-01-02 917 Обсуждений (0)
Инструменты финансового регулирования инвестиционной деятельности в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, т. к. повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы - важнейшая задача государства на современном этапе.

Прямое финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета или предоставление льготных инвестиционных кредитов государственным финансовым институтам – важнейший источник средств на капитальные вложения во многих странах мира. Государственное финансирование инвестиционных проектов практикуется и в России. Однако специфические особенности экономического развития нашей страны и некоторые проблемы по распределению средств из бюджета не всегда позволяют в полной мере осуществлять планируемое финансирование. Предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей производства не является актуальным для большинства регионов России. Скорее всего, это связано с ограниченностью бюджетных средств. Однако предоставление бюджетных субсидий инвесторам на оплату части процентов за пользование кредитами позволит активизировать инвестиционную деятельность.[7]

На сегодняшний день в свете низкой эффективности использования государственной собственности актуальна такая форма государственной поддержки инвестиционной деятельности, как передача государственного имущества в доверительное управление. За осуществление доверительного управления имуществом государственной собственности управляющий получает вознаграждение, размер и форма которого определяются договором.

К числу институциональных форм регулирования инвестиционной деятельности можно отнести создание и развитие системы инвестиционных институтов и поддержки существующих профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Определенный потенциал для повышения инвестиционной активности закладывается благодаря росту средней нормы накопления денежных средств населения и развитию сети институциональных инвесторов, аккумулирующих средства населения – негосударственных пенсионных, страховых компаний и инвестиционных фондов. Вместе с тем нарастает предложение свободных денежных ресурсов населения для вложения в жилищное строительство. В связи с этим интересной мерой государственной поддержки инвестиционной деятельности является расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования для строительства жилья и объектов социально-культурного назначения. Актуальность этой меры повышается в условиях развития ипотечного кредитования.

Широко используемой в развитых странах формой государственного регулирования инвестиционной деятельности является проектное ее финансирование, предполагающее совместное финансирование государством и иными инвесторами важнейших объектов экономики. Особенностью такой формы финансирования является возможность совмещения различных видов капитала: государственного, банковского, коммерческого, международного. При этом происходит рассредоточение риска между участниками инвестиционного проекта.

Повышение эффективности хозяйственной деятельности и укрепление инвестиционного потенциала предприятий и организаций может стать следствием углубления встречного процесса мобилизации внутренних резервов и применения адекватных сложившимся социально-экономическим условиям форм и методов государственного регулирования. Среди них: усиление государственного контроля за динамикой тарифов на услуги естественных монополий; снижение бремени долгов путем их долгосрочной реструктуризации; обеспечение максимальной прозрачности финансовых потоков на основе перехода к международной системе бухгалтерского учета; повышение качества менеджмента на предприятиях и укрепление их инвестиционного потенциала за счет повышения эффективности хозяйствования и т.д.

Что же касается формирования собственного инвестиционного потенциала субъектов рынка, основными источниками которого являются амортизационные отчисления и чистая прибыль, то он в настоящее время предопределяется введенной с 1 января 2002 г. главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Соответственно, процесс трансформации этих источников в инвестиции самым непосредственным образом связан с амортизационной и налоговой политикой государства.

Ключевым направлением совершенствования амортизационной политики следует считать расширение сферы применения ускоренной амортизации и самостоятельности предприятий в области определения норм амортизации и стоимостной оценки основных фондов.

Другое направление налогового стимулирования инвестиционной деятельности состоит в создании условий, при которых частный сектор экономики сможет с помощью государства сам заработать право на снижение налогового бремени. Идея соответствующего механизма государственного регулирования отличается от действовавшего ранее авансового предоставления льгот по налогообложению прибыли и заключается в возмещении предприятию части уплаченного налога на прирост прибыли, полученный за счет роста эффективности производства.

Важными направлениями стимулирования инвестиционной активности являются: расширение сферы применения инвестиционного налогового кредита, предоставляющего собой отсрочку налогового платежа в целям стимулирования инвестиционной активности и обновления основных средств предприятиями на базе кредитного соглашения с налоговыми органами; ускоренное возмещение налога на добавленную стоимость при строительстве; отнесение на издержки производства и реализации продукции расходов на НИОКР.

Рассмотренные выше меры инвестиционной политики государства направлены на обеспечение прироста собственного инвестиционного потенциала предприятий. Не меньшее значение имеет и расширение инвестиционных возможностей за счет увеличения объемов использования заемных и привлеченных средств, что также требует развития применяемых методов государственного регулирования.

По мере улучшения инвестиционного климата, повышения инвестиционного рейтинга России ведущими мировыми агентствами процесс постепенного увеличения доли привлеченных и заемных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал будет лишь углубляться, оказывая позитивное влияние на взаимодействие финансового и реального секторов отечественной экономики.

Следует отметить, что снижение ставки налога на прибыль банков с 43 до 20 %, предопределенное вводом главы 25 НК РФ, а также сформировавшаяся позитивная тенденция увеличения собственного капитала банков, привели к существенному повышению их инвестиционного потенциала.

Оживление инвестиционной активности банков в реальном секторе экономике неразрывно связано с увеличением объема «длинных» пассивов, источником которых, по мере формирования благоприятного инвестиционного климата и снижения инвестиционных рисков, должны стать сбережения населения, являющиеся мощным и лишь в минимальной степени вовлеченным в хозяйственный оборот ресурсом развития ипотечного кредитования жилищного строительства.

Новые перспективы открываются и для развития лизинга. Тем не менее и здесь остаются значительные резервы повышения качества государственного регулирования лизинговых сделок, прежде всего касающиеся отмены сохраняющегося двойного налогообложения получаемых доходов лизингодателя и декларативного характера большинства льгот, возможность получения которых предусмотрена Федеральным законом № 164-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 января 2002 г. № 10-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»

В деле привлечения инвестиций уникальным механизмом аккумулирования ресурсов и их трансформации в инвестиции путем эмиссии облигаций (привлечение заемного капитала) или акций (увеличение собственного капитала компании) является фондовой рынок.

Хотя финансирование инвестиций в основной капитал при помощи эмиссии ценных бумаг до настоящего времени не получило в России должного развития, свойственного не только промышленно развитым, но и многим развивающимся странам, потенциал роста российского рынка ценных бумаг весьма значителен.

Для того чтобы роль рынка ценных бумаг в обеспечении реального сектора экономики остро необходимыми долгосрочными инвестиционными ресурсами целесообразно применение системы мер государственного регулирования, включающей:

· снижение налогообложения эмиссий ценных бумаг;

· льготное налогообложение доходов частных инвесторов паевых инвестиционных фондов;

· унификацию порядка определения и ставок налогообложения доходов инвесторов на рынке ценных бумаг;

· упрощение процедуры государственной регистрации эмиссий ценных бумаг;

· введение строгих и прозрачных стандартов отчетности для инвестиционных институтов, работающих на рынке ценных бумаг;

· создание необходимых условий для расширения спектра финансовых инструментов на фондовом рынке.

Из экономической теории известно, что чем дефицитнее рассматриваемый ресурс, тем выше требования к эффективности его использования. С этой точки зрения особую актуальность приобретает разграничение государственного финансирования инвестиций на реализацию социально значимых проектов, финансируемых в рамках целевых программ, и коммерчески окупаемых проектов, осуществляемых либо за счет Федеральной адресной инвестиционной программы, либо за счет средств Бюджета развития.

К механизмам повышения эффективности использования государственных инвестиционных ресурсов, усиления их позитивного влияния на инвестиционную активность в экономике относится формирование Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и Бюджета развития.



2016-01-02 917 Обсуждений (0)
Инструменты финансового регулирования инвестиционной деятельности в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструменты финансового регулирования инвестиционной деятельности в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)