Ожидаемые результаты освоения дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» ___________ Котласский филиал КафедраГуманитарных и социально-экономических дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ: «Государственные и муниципальные финансы» _______________________ (наименование дисциплины) Специальность: 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» ___________ ______ (код ОКСО) (наименование)
Котлас 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
Котласский филиал КафедраГуманитарных и социально-экономических дисциплин Учебно-методический комплекс дисциплины:Государственные и муниципальные финансы АННОТАЦИЯ Минимальные требования к содержанию дисциплины (выписка из ГОСа по специальности). Государственный образовательный стандарт по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» определяет учебную дисциплину «Государтсвенные и муниципальные финансы» как общепрофессиональную дисциплину (индекс – ОПД.Ф.04) и предъявляет к обязательному минимуму ее содержания следующие требования. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ. Сущность и функции финансов. Финансово-кредитная система (ФКС). Особенности и роль государственных и муниципальных финансов. Принципы формирования ФКС. Характеристика звеньев ФКС: государственный бюджет; принципы устройства и основные функции; кредит: сущность и функции, банковская система; страховое звено: структура и функции страховых органов и их отделений на местах; внебюджетные фонды и их роль в формировании муниципальных финансов; финансы предприятий и организаций как основа формирования муниципальных финансов; финансовый рынок. Федеральные и муниципальные финансовые институты. Полномочия муниципальных подразделений организаций федерального подчинения. Функции органов местного самоуправления. Казначейская система исполнения бюджета и его структура органов казначейства. Бюджетный процесс. Принципы формирования бюджетов разных уровней; доходы и расходы, составление и исполнение, дефицит и профицит бюджета. Система налогов, формирующих государственные и муниципальные бюджеты. Основы межбюджетных отношений в РФ. Финансовый баланс муниципального образования. 2. Цели дисциплины: · используя теоретические и практические материалы учебного курса, студент должен получить необходимый объем знаний, достаточный для последующей практики управления государственными и муниципальными финансами; · получение практических навыков анализа финансово-бюджетных ситуаций и задач, подготовки и принятия управленческих решений по финансированию государственного и муниципального секторов экономики. 3. Задачи дисциплины состоят в освоении студентом: · теоретических и законодательных основ бюджетного устройства РФ; · методов нормативного планирования бюджетов разных уровней; · методов организации и механизмов функционирования межбюджетных отношений; · основ управления бюджетным процессом; · системы государственного и муниципального кредитования; · институциональных форм управления государственными и муниципальными финансами; · формирования первичных навыков практического решения финансовых задач в государственном и муниципальном секторах экономики. 4. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности: · ОПД.Ф.01 – экономическая теория; · ОПД. Ф.05 – статистика; · ОПД. Ф.07 – теория управления; · ОПД. Ф.11 – правовые основы российского государства; · СД. 01 – система государственного и муниципального управления; · СД. 03 – региональная экономика и управление; · СД. 07 – разработка управленческого решения. Ожидаемые результаты освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен: - ЗНАТЬ: · теоретические основы системы функционирования и управления государственными и муниципальными финансами; принципы устройства бюджетной системы РФ; · назначение и содержание бюджетной классификации РФ; методы бюджетного планирования; · принципы разграничения полномочий между бюджетами разных уровней; условия государственных и муниципальных заимствований; · систему управления государственным и муниципальным долгом; структуру и функции государственного финансового контроля. - УМЕТЬ: · пользоваться нормативно-правовой базой регулирования финансово-бюджетной деятельности в процессах управления государственными и муниципальными финансами; · анализировать состояние бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований; · разрабатывать параметры проекта доходов и расходов бюджета; · пользоваться моделями бюджетного выравнивания; · оценивать потребность в объеме финансовой помощи со стороны бюджетов вышестоящего уровня. - ВЛАДЕТЬ знаниями по: · содержанию целей и задач реформирования финансово-бюджетных отношений в РФ; · основным направлениям совершенствования и развития бюджетного федерализма в РФ; · нормативно-правовым параметрам разграничения полномочий между бюджетами разных уровней; · функциональным, экономическим и ведомственным признакам группировки и содержанию разделов бюджетной классификации РФ; · методам обеспечения сбалансированности параметров бюджета; · особенностям формирования и функционирования местных финансов. - ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: · об устройстве бюджетной системы и ее взаимодействии с финансовой системой РФ; · системной организации взаимодействия бюджетов разных уровней; · экономических и предельно допустимых границах образования государственного и муниципального долга; · организации и управлении бюджетным процессом; · казначейской системе исполнения бюджетов; · методах оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности формирования и использования бюджетных ресурсов. 6. Перечень элементов учебно-методического комплекса: · рабочая программа дисциплины; · учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам занятий в соответствии с рабочей программой: - методические указания по выполнению практических занятий (Практикум); - методические указания по выполнению курсовой работы; · методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов: - материалы для текущего контроля знаний; - экзаменационный тест; - экзаменационные вопросы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |