Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы и виды финансового контроля



2016-01-02 476 Обсуждений (0)
Органы и виды финансового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




По организационным видам контроль подразделяетсяна общегосударственный, ведомствен­ный, и независимый (аудиторский) финансовый конт­роль.

Общегосударственный (вневедомственный) фи­нансовый контроль осуществляют органы государ­ственной власти и управления. Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности.

Государственный финансовый контроль в Республике Беларусь осуществляют Национальное собрание и его палаты — Палата представителей и Совет Республики, а также Комитет государственного контроля.

На региональном уровне финансовый контроль осу­ществляется как органами региональной власти, так и специально создаваемыми контрольными органами.

Важная роль в осуществлении финансового контро­ля принадлежит Комитету государственного контроля, Министерству финансов и Министерству по налогам и сборам.

Контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств осуществляет Главное государственное казначейство Министерства финансов Республики Беларусь.

Весьма эффективным является контроль, осуществляемый Министерством по налогам и сборам. Главной задачей налоговой службы является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты.

Новой структурой государственного финансового контроля в Республике Беларусь является Таможенный комитет, основная функция которого — контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

Банки осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью клиентов с точки зрения возможности и целесообразности предоставления кредита, предотвращения риска потерь кредитных ресурсов по причине неэффективного ведения хозяйства заемщика­ми, повышения эффективности использования кредит­ных ресурсов и кредитования, а также собственных средств.

Ведомственный финансовый контроль представляет собой составную часть государственного контроля, осуществляемого министерствами, объединениями в целях обеспечения соблюдения подве­домственными предприятиями, организациями и учреждениями требований законодательства в области производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, сохранности и эффективного использования переданного предприятиям на правах владения, пользования и распоряжения имущества.

В осуществлении функций ведомственного контроля принимают участие все подразделения и службы соот­ветствующего органа управления с учетом специфики возложенных на них задач. Ответственность за состояние ведомственного контроля в соответствующих органах управления возлагается на их руководителей.

Ведомственный финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный.

Внутриведомственный финансовый контроль осу­ществляют все министерства, объединения на подведомственных им предприятиях, в организациях, учреждениях. Для осуществления внутриве­домственного финансового контроля в составе минис­терств, ведомств, объединений создаются контрольно-ревизионные группы, контрольно-ревизионные отделы, контрольно-ревизионные управления, ревизионные комиссии. Внутриведомственный финансовый контроль — это контроль, осуществляемый внутри од­ного министерства.

Наряду с внутриведомственным контролем большое значение имеет внутрихозяйственный контроль, т. е. контроль, организуемый внутри каждого хозяйствующего субъекта. Такой контроль осуществляют сами руководители, различные функциональные отделы и службы, бухгалтерия, финансовый отдел и др.

Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и реальности, соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к составле­нию финансовой отчетности.

Различают внешний и внутренний аудит.

Внешний аудитосуществляется на основе договора со сторонними аудиторами или аудиторскими фирмами.

Внутренний аудит функционирует в структуре субъекта хозяйствования. Конкретные задачи и цели внутреннего аудита определяет руководство предприятия.

Аудит может быть инициативным (добровольным) и обязательным.

Инициативный (добровольный) аудит проводится по инициативе самого субъекта хозяйствования. Содержание и характер аудиторской проверки зависит только от желания клиента.

Обязательной аудиторской проверке подлежат предприятия с иностранными инвестициями, закры­тые (ЗАО) и открытые (ОАО) акционерные общества, банки и небанковские финансовые организации, осу­ществляющие посредническую деятельность по ценным бумагам, товарные и фондовые биржи, обществен­ные объединения (фонды), источником образования средств которых являются отчисления юридических и физических лиц.



2016-01-02 476 Обсуждений (0)
Органы и виды финансового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы и виды финансового контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)