ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
ТЕМА 8. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ И КОНТРОЛЬ.
Процесс реализации стратегии представляет собой единство двух составляющих: стратегический изменений и управления ими. Управление реализацией стратегии – специфическая управленческая деятельность, отличается от обычной управленческой деятельности, как управление функционированием отличается от управления развитием. Развитие – это изменение, характеризующееся движением вперед, формированием новых черт, новых структурных характеристик объекта. Развитие означает его улучшение, совершенствование, прогресс, а также рост и расширение в отличие от изменений, которые могут носить характер сокращения, регресса. Применительно к фирме развития означает устойчивое изменение, увеличение эффективности и качества деятельности, т.е. стратегические изменения.
Функционирование – это обычная работа, жизнедеятельность фирмы, выполнение функций, обязательных для существования. Функционировать – значит действовать, выполнять обязанности, т.е. исполнять стандартные операции в относительно неизменных условиях. Функционирование и развитие – две стороны одного процесса. Стратегические изменения не являются самоцелью. В реальной бизнес практике существует достаточно примеров относительно долгого и удачного функционирования различных бизнесов в соответствии с одной той же стратегией, т.е. без существенных изменений. Актуальность изменений может быть обусловлена объективными современными тенденциями, развитием рынка. Выделяют следующие основные стадии процесса реализации стратегии:
Если рассматривать процесс управления реализацией стратегии с оперативной позиций, то его элементы состоят из: - разработки стратегической программы; - стратегический контроль.
Процесс реализ
Процесс реализации стратегии можно представить схемой:
Отличия реализации стратегии и реализации долгосрочного плана:
Как и для любого управленческого процесс в процессе реализации стратегии используются основные управленческие функции:
Таким образом реализация стратегии включает в себе проведение стратегических изменений в фирме, переводящих ее в такое состояние, в котором фирма будет готова к проведению стратегии в жизнь. Необходимы следующие условия для реализации стратегии:
Достаточная мотивация – необходимое условие успешной реализации стратегии. Особое значение также следует уделить финансовому обеспечению. Поэтому необходимой частью реализации любой стратегии является стратегия бюджетирования. Оценка стоимости стратегических программ может проводиться различными способами:
Оценка эффективности выбора любых стратегических изменений – это бизнес-успех и конечная эффективность его достижения. Эффективность реализации стратегической программы:
Эффективность реализации стратегической программы определяется отношением 4-х параметров:
Первые 3 параметра традиционно учитываются во всех системах бизнес-планирования, что касается 4-го, то он определяется путем тестирования (новые лекарства, добавки). Наряду с финансированием стратегического изменения должны быть обеспечены и другие видами ресурсов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1077)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |