Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по повышению эффективности финансовой работы ООО КБ «Наратбанк»



2016-01-05 779 Обсуждений (0)
Рекомендации по повышению эффективности финансовой работы ООО КБ «Наратбанк» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исходя из мировых тенденций, современного состояния банковской системы России и политики Правительства РФ и Банка России по ее реформированию, а также с учетом стратегических целей и задач и показателей деятельности ООО КБ «Наратбанк» можно предложить к реализации следующие проекты для повышения эффективности его финансовой деятельности:

. Развитие традиционных и внедрение новых банковских услуг. ООО КБ «Наратбанк» оказывает почти все банковские услуги, за исключением операций с драгоценными металлами, услуг по доверительному управлению собственностью клиентов, ипотечному кредитованию; традиционными видами услуг, предоставляемых банком клиентам, являются открытие вкладов и предоставление кредитов.

Увеличению объема организованных сбережений населения на длительный срок преимущественно в валюте РФ, а также определенные изменения в состоянии промышленного потенциала области (большинство прежде крупных предприятий либо подвергнуто процедуре банкротства, либо работает не на полную мощность, либо сменило руководство), привело в 2008 г. к изменению стратегии ООО КБ «Наратбанк» в сторону значительного расширения деятельности в сегменте розничного бизнеса. Продолжая развитие деятельности в этом направлении ООО КБ «Наратбанк» может предложить своим клиентам открытие новых видов вкладов, номинированных в нескольких валютах и дифференцированными процентными ставками в зависимости от валюты, с возможностью конвертации средств в какую-либо из них по окончании срока.

Для успешной конкуренции ООО КБ «Наратбанк» может предложить своим клиентам качественно новый уровень сервиса - удобный механизм работы со счетами, предоставляющий клиентам возможности самостоятельного осуществления максимального количества операций при использовании банковских карт. Сейчас банк предлагает своим клиентам банковские карты:

расчетную - позволяет держателю распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете в пределах расходного лимита, установленного банком, для оплаты товаров и услуг и получения наличных денежных средств;

кредитную - позволяет держателю, осуществлять операции в размере предоставленной банком кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного банком, для оплаты товаров и услуг и получения наличных.

ООО КБ «Наратбанк» может предложить клиенту комбинированную (универсальную) банковскую карту, которая будет предоставлять клиенту доступ к его расчетному счету, но при недостатке средств на счете у клиента будет возможность воспользоваться кредитом (овердрафтом) в пределах установленного банком кредитного лимита. Такой проект можно реализовать для владельцев зарплатных карт предприятий, регулярно осуществляющих выплату зарплаты своим работникам. Можно предусмотреть дифференцированные условия (разные лимиты и скидки), в зависимости от цели кредита (недостаток средств на счете при покупке товаров через электронные терминалы магазинов или в случае простого снятия средств в банкомате), среднего размера остатка средств за месяц (предоставление кредита в большем размере).

Другая перспективная услуга для ООО КБ «Наратбанк» - закрепление за банковской картой не одного счета в строго определенной валюте, а нескольких счетов в разных валютах, заявленных самим клиентом. Привязка карточки к пространству корреспондирующих личных счетов и установление приоритетов обращения к тому или иному счету делает этот продукт привлекательным и экономичным для клиентов, поскольку нет необходимости открывать несколько карт в разных валютах и проводить конвертацию. Расходный лимит по карточке может быть установлен по совокупности остатков на всех счетах клиента - при проведении транзакции на сумму, превышающую остаток на счете с наивысшим приоритетом автоматически произойдет списание недостающей суммы со счета с более низким приоритетом.

Привлекательности банковских карточных продуктов ООО КБ «Наратбанк» можно увеличить путем предоставления по карточкам дополнительных услуг небанковского характера: страхование рисков, связанных с работой карточки (утрата или несанкционированное использование карточки); телекоммуникационные услуги; страхование здоровья и жизни держателя карточки при выезде за рубеж и в России; страхование различных рисков при путешествиях (утрата багажа и денежных средств); дисконтные программы и акции.

Следует отметить, что развитие карточных проектов в настоящее время благоприятно, поскольку по сравнению с другими странами, данная сфера развита мало. ЦБ РФ будет поддерживать инициативу кредитных организаций, которые предоставляют услуги с использованием платежных карт и тем самым способствуют распространению их в России.

По данным на конец 2008 г. на руках россиян находилось 24 млн. пластиковых карт, что говорит о неохваченности данной сферы банковского бизнеса, причем 94% операций по ним - получение наличных денег в банкомате.

Существующее на сегодняшний день программное обеспечение банкоматов ООО КБ «Наратбанк» может позволить осуществлять безналичные платежи, например, производить с помощью банкомата пополнение счета мобильного телефона, осуществлять безналичные расчеты за коммунальные услуги, электроэнергию, услуги связи, обучение, туристических путевок, оплачивать проценты и основную сумму по кредитам, осуществлять пополнение депозитов или производить снятие начисленных процентов, предусмотренное договором банковского вклада, и т.п..

. Одной из основных мировых тенденций является активное внедрение в деятельность банковских учреждений современных информационных технологий. Для российских коммерческих банков использование таких технологий достаточно затратно, однако отставание в этой области может в дальнейшем привести к негативным последствиям.

ООО КБ «Наратбанк» своевременно начал осваивать современные технологии, проводя взвешенную техническую политику, рассматривая их как стратегически важный элемент развития. На сегодняшний день банк имеет современное программное обеспечение и техническую базу для поддержки банковской деятельности, что, с одной стороны, уже позволило банку достигнуть определенных положительных результатов и не требует от банка значительных затрат в этой сфере, с другой стороны.

В современных условиях глобальной компьютеризации, появления «домашних» компьютеров, работающих в сети Интернет, организация собственных и аренда банками сайтов становится важным элементом работы банка. ЦБ РФ были разработаны рекомендации по организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет, где были выделены два вида WEB-сайтов по функциональному назначению: информационные и операционные.

Информационные сайты могут быть использованы для распространения на постоянной основе сведений, характеризующих кредитную организацию и ее деятельность, расширяя свое влияние на ранее не доступный круг потенциальных клиентов в рамках дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Помимо общей информации о кредитной организации (реквизиты, номера телефонов, перечень филиалов и доп. офисов и места их расположения, перечень видов деятельности, отчетная информация и т.п.) на сайте может быть размещена коммерческая информация об услугах и банковских операциях, тарифы и т.д.. На информационных сайтах банков можно проводить опросы клиентов и потенциальных клиентов (посетителей), а также отслеживать уровень привлекательности данного способа оказания услуг по количеству посещений.

Операционные сайты банков могут быть использованы для осуществления клиентами банковских операций и сделок в рамках ДБО с использованием телекоммуникационных систем. ДБО с использование Интернет предполагает возможность доступа к банковским данным через общедоступные информационные каналы, доступ к которым целесообразно предоставлять при предварительной регистрации пользователей с применением процедур идентификации или аутентификации пользователей (электронная цифровая подпись), информационные обмен с клиентами - с использованием средств шифрования.

Проекты обслуживания клиентов - юридических лиц через Интернет-сайты уже реализуются, причем не только в Москве, но и в регионах - Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске.

Интернет-сайт ООО КБ «Наратбанк» - информационный, и его можно сделать еще более информативным и содержательным для посетителей. Перспективна организация в Интернет-сети операционного сайта ООО КБ «Наратбанк» для осуществления банковского обслуживания как юридических, так и физических лиц.

ООО КБ «Наратбанк» уже имеет достаточный опыт работы с программным комплексом Банк-Клиент для расчетов электронными документами с юридическими лицами. В связи с принятием Положения ЦБ РФ от 01.04.2003 №222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ» появилась возможность открытия текущих счетов физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, и осуществление безналичных расчетов по различным телекоммуникационным каналам связи. Было бы перспективно дать возможность физическим лицам работать в системе Банк-Клиент через сеть Интернет, причем осуществлять пересчисление средств не только на счета юридических лиц, но и физических лиц (например, в ситуации покупки / продажи имущества).

Государственной Комиссией по информатизации при Министерстве РФ по связи и информатизации в связи с реализацией ФЦП «Электронная Россия» было принято решение о реализации проекта «Киберпочт@», который предполагает повсеместное создание сети пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД) (не менее 2000 пунктов в год). До 2008 г. во всех субъектах РФ будет создано 12000 ПКД и организованы узлы доступа в Интернет во всех районных узлах почтовой связи (РУПС). В настоящее время открыто 2703 пункта (во всех регионах России), с начала 2007 г. услугами пунктов коллективного доступа в Интернет воспользовались более 3,5 миллиона пользователей, среднемесячная посещаемость пунктов составляет около 250 тыс. человек.

Повышение активности ООО КБ «Наратбанк» в секторе обслуживания частных лиц может выразиться в привлечении в круг клиентов банка молодого, технически ориентированного поколения (в первую очередь учащейся молодежи), что в долгосрочной перспективе принесет свои плоды. В круг интересов современной молодежи попадают все технические новинки: компьютеры, глобальная сеть Интернет, мобильные телефоны, пластиковые карты, «электронные деньги». Студенты государственных учебных заведений, получающие стипендию в банкоматах, в будущем пойдут в тот банк, опыт работы с которыми они имеют (стереотип мышления). Следует отметить, что значительная часть студентов работает и, следовательно, имеет дополнительный доход, помимо стипендии.

«Молодежная политика» ООО КБ «Наратбанк» может включать: специальные депозиты для студентов с повышенной процентной ставкой, кредиты с более низкой процентной ставкой (например, на приобретение мобильных телефонов, компьютеров, оплату обучения).

Наиболее востребованными для молодежи могут быть универсальные (комбинированные) карты, гарантами по которым могут выступить как ВУЗ, так и родители (в случае линкования). Интересным проектом для ООО КБ «Наратбанк» может стать заключение договоров на установку электронных терминалов в сети предоставления услуг питания и развлечений - рестораны, пиццерии и кафе города. Например, развлекательный комплекс ГРИНН и др.

. В большинстве развитых стран приоритетным методов финансирования экономики стал выпуск ценных бумаг или «финансовая дезинтермедиация», что особенно характерно для США (коэффициент интермедиации составляет в среднем 45% (банковские кредиты составляют менее половины средств)); увеличились также масштабы секьюритизации. Эксперты полагают, что это направление станет определяющим в деятельности банков. В пользу активизации деятельности банков на рынке ценных бумаг в России говорит развитие рынка и рост основных его показателей (индекс РСТ вырос за год на 80 пунктов).

В 2010 г. Банк России будет совершенствовать нормативную базу по вопросам участия кредитных организаций в доверительном управлении и ограничению рисков кредитных организаций, связанных с проведением ими операций доверительного управления. Осуществление брокерской и депозитарной деятельности, операций доверительного управления (трастовых операций) средствами клиентов позволит увеличить прибыли ООО КБ «Наратбанк» за счет комиссионных доходов. Операции с ценными бумагами позволят банку гибко управлять ликвидностью (повысить показатели вторичной ликвидности).

 

Заключение

 

Понятие эффективности финансовой деятельности коммерческого банка многоаспектно, и в качестве критериев эффективности можно рассматривать как сами финансовые результаты его деятельности, так и результативность, а также всю совокупность показателей финансового состояния достигнутых банком с учетом их ценностной или целевой значимости, как для самого банка, так и для социально-экономической среды его деятельности. Поэтому эффективность финансовой деятельности коммерческого банка это не только результаты его деятельности, но и система управления, построенная на формировании научно обоснованной стратегии деятельности банка и контроле за ее реализацией.

В России одним из подходов к оценке эффективности финансовой деятельности коммерческого банка является комплексный системный подход к исследованию банковского бизнеса с позиции соответствия достигнутых результатов деятельности банка его стратегическим целям и задачам. Системный подход как методологическое направление в науке позволяет провести глубокий анализ всех сторон деятельности банка с точки зрения их подчиненности стратегии развития банковского бизнеса, интересам акционеров, менеджеров и других связанных групп, а также соответствия полученных результатов, финансовых и нефинансовых, поставленным целям и задачам, имеющемуся потенциалу развития.

Системный подход к анализу эффективности финансовой деятельности коммерческого банка должен включать сбалансированную систему показателей, учитывающих все существенные аспекты его деятельности. Сбалансированная система показателей позволяет проводить всесторонний анализ взаимосвязей внутри банка, своевременно отслеживать как позитивные, так и негативные изменения в различных сферах управления и влиять на них. Особенность сбалансированной системы показателей эффективности состоит в том, что все они ориентированы на стратегические цели и задачи банка, а также взаимосвязаны и сгруппированы по определенным признакам, и только достижение всей совокупности критериев позволит говорить об эффективности финансовой деятельности банка.

Решению задачи оценки эффективности банковской деятельности наиболее соответствует концепция представления баланса банка как единого портфеля активов и пассивов, сбалансированного по объемам, срокам и стоимости отдельных активных и пассивных групп денежных ресурсов.

Оценка эффективности финансовой деятельности коммерческого банка проводится на основе балансовых обобщений, среди которых выделяют: капитальное уравнение баланса, уравнение динамического бухгалтерского баланса, модифицированное балансовое уравнение, основное балансовое уравнение, которым соответствуют конкретные модели анализа.

На основе изложенных в дипломной работе методов была проведена оценка эффективности финансовой деятельности ООО КБ «Наратбанк», которая показала, что в целом деятельность банка можно считать эффективной.

ООО КБ «Наратбанк» является кредитным учреждением универсального типа по видам совершаемых операций (имеет генеральную лицензию ЦБ РФ на осуществление банковской деятельности, лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской и брокерской деятельности), региональным по территории деятельности, обслуживающим реальный сектор экономики по кругу клиентов.

ООО КБ «Наратбанк» обладает достаточной финансовой устойчивостью и осуществляет сбалансированное управление активными и пассивными операциями по срокам, объемам привлечения и размещения денежных ресурсов, хотя и ведет агрессивную кредитную политику, но доля просроченных кредитов мала и показатели ликвидности банка находится в пределах требований Банка России. Доля доходных активов в структуре активов банка на протяжении анализируемого периода имела тенденцию к росту, что свидетельствует об эскалации деловой активности банка и расширении его рыночной ниши. Следует отметить также высокий уровень рентабельности деятельности банка, что говорит о способности его менеджмента контролировать расходы, исключая объективный расходный фактор - рыночный уровень процентной ставки.

Банк строго придерживается выбранной стратегии деятельности и проводит сдержанную, но эффективную политику управления. Следование идеологии установления партнерских отношений с клиентами ООО КБ «Наратбанк» на основе максимального удовлетворения их потребностей, расширения перечня предоставляемых видов операций и услуг и индивидуального подхода формирует на финансовом рынке имидж банка как многогранного экономически устойчивого профессионального кредитного учреждения.

Проведенный анализ показал, что ООО КБ «Наратбанк» может значительно активизировать свою деятельности без ущерба для финансовой устойчивости и значительно повысить доходы, поскольку обладает значительным потенциалом. Можно выделить следующие мировые тенденции: развитие традиционных и внедрение новых способов и приемов взаимодействия с клиентами и оказания им банковских услуг, активизация деятельности на рынке ценных бумаг и использование современных информационных технологий. И именно внедрение и использование ООО КБ «Наратбанк» современных информационных и коммуникационных технологий в наибольшей степени соответствует миссии и стратегическим целям деятельности банка и имеет необходимый технический базис, и поэтому позволит банку в будущем перейти на качественно новый уровень предоставления банковских услуг и значительно повысить эффективность своей финансовой деятельности и свою конкурентоспособность на рынке.

 

Список литературы

 

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. М.: Экзамен, 2001.

.О банках и банковской деятельности: Федеральный закон, 2 декабря 1990г. №395-1 (в ред. Федерального закона, 21 марта 2002г. №31-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 24 марта 2002. №21.

.О центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон,10 июня 2002г. № 86-ФЗ (в ред. Федерального закона, 10 января 2003г. №5-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 12 января 2003г. №20.

.Об обязательных нормативах банков: Инструкция ЦБР, 16 января 2004г. №110 - И.

.О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения): Положение ЦБ РФ, 31 августа 1998г. №54-П.

.О порядке формирования кредитными организациями резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности: Положение ЦБ РФ, 26 марта 2004г. № 254 - П.

.Письмо ЦБ РФ «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору» от 10.07.2001 №87-Т.

.Письмо ЦБ РФ «О рекомендациях по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет» от 03.02.2004 №16-Т.

.Актуальные вопросы теории и практики банковского дела: Научный сборник / Под ред. Г.Г. Коробовой, С.Б. Коваленко. Саратов: СГСЭУ, 2001. 182 с.

.Актуальные проблемы развития банковского дела в России: Сб. науч. трактовок / Под ред. Г.Г. Коробовой, С.Б. Коваленко, А.Н. Орловой. Саратов: СГСЭУ, 2004. 100 с.

.Атажанов Б.А. Финансовый анализ деятельности кредитных организаций // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - №3. - с. 54-78.

.Банковское дело: современная система кредитования: Учеб. пособие. 2-е изд. / Под ред. О.И. Лаврушина, О.Н. Афанасьева, С.Л. Корниенко. М.:КНОРУС, 2006. 256 с.

.Банковское дело: Учебник. 3-е изд. / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. М.: Финансы и статистика, 1997. 480с.

.Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. М.: Юристъ, 2006. 751с.

.Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой. СПб.: Питер, 2004. 480 с.

.Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2003.

.Безуглова Н.В. Банковская система России // ЭКО. 2006. №9. С 93-105.

.Бычков В. Резервы как элемент управления рисками банка // Проблемы теории и практики управления. 2006. №12. С. 36-42.

.Герасимова Е.Б. Комплексный анализ кредитоспособности заемщика // Экономический анализ: теория и практика. 2005. №9. С. 45-51.

.Деньги. Кредит. Банки: Учебник для ВУЗов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 447 с.

.Ильина Л.В. Резервы на возможные потери по ссудам в системе управления рисками коммерческого банка // Банковские услуги. 2005. №6. С.15-20.

.Карапетян А.Л., Мудрак А.В. Оценка финансового состояния организаций на основе единой системы коэффициентов // Экономический анализ: теория и практика. 2005. №4. С. 28-35.

.Карпова Д.А. Банковское кредитование сельхозпредприятий. Саратов.: Издат. центр СГСЭУ, 2006. 134 с.

.Кедров В.И. О стратегических ориентирах кредитной деятельности коммерческих банков // Деньги и кредит. 2004.№11. С. 51-54.

.Киселева И.А. Модели банковских рисков. Учебное пособие / Моск. гос. унив-т эк-ки, стат-ки и инф-ки. - М., 2006. - 155 с.

.Комплексный анализ финансово-экономических результатов деятельности банка и его филиалов / Л.Т. Гиляровская, С.Н. Паневина. - СПб.: Питер, 2008.

.Ли В.О. Об оценке кредитоспособности заемщика // Деньги и кредит. 2005. №2. С.50-54.

.Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: Фундаментальный анализ. - М.: Перспектива, 2006. - 122 с.

.Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент банка: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 399 с.

.Морсман Э. Кредитный департамент банка: организация эффективной работы. М.: «Альпина», 2003.264 с.

.Никитина Т.В. Банковский менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 160 с.

32.Никонова И., Шамгунов Р. Стратегическое управление в банках / www.bdm.ru.

.Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. 320 с.

.«Платежные системы России» (опубликовано БМР в сентябре 2007 г.).

.Потемнкин А.О. Кредитовние предприятий и организаций в современной России: проблемы и перспективы // Аудит и финансовый анализ. 2006. №5. С. 193-217.

.Проблемы теории и практики банковского дела: Сборник научных статей / Под ред. Г.Г. Коробовой, С.Б. Коваленко, Н.Н. Жердиной. Саратов.: Издат. центр СГСЭУ, 2000. 184 с.

.Роуз Питер С. Банковский менеджмент. Предоставление финансовых услуг / Пер. с англ. - М.: Дело Лтд, 2005. - 768 с.

.Садвакасов К.К. Коммерческие банки. Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль. - М.: Издательство «Ось-89», 2008. - 160 с.

.Садков В., Овчинникова О. Банковские системы развитых стран: история, современность, перспективы. М.: «Прогресс», 2008.

.Свирдов О.Ю. Деньги. Кредит. Банки: Учеб. пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. 480 с.

.Тараскина А.В., Банк С.В. Система показателей комплексного анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. 2005. №4. С. 36-39.

.Тен В.В. Проблемы анализа кредитоспособности заемщиков // Банковское дело. 2006. №3. С.49-51.

.Товасиев А.М. Банковское дело: Учебник. М.:ЮНИТИ, 2001. 610 с.

.Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент): Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Юристъ, 2003. 688с.

.Управление проблемными кредитами // Банковское дело. 2006. №11. С. 48-49.

.Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ «ВАЗАР-ФЕРРО», 1994. 320 с.

.Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебник. / Под ред. Н.Ф.Самсонова. М.:ИНФРА - М, 2003. 448 с.

.Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И. Архипова. М.: Проспект, 2000. 496 с.

.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие для вузов 2-е изд. / Под ред. Г.Д. Поляка. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.512 с.

.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2000. 479 с.

.Финансы и кредит: экзаменационные ответы / Под ред. А.П. Ковалева. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 448 с.

.Хмелев А.О. Качество кредитной организации // Деньги и кредит. - 2009. - №11. - с. 9-17.

.Хрестинин В.В. Финансовое состояние как фактор кредитоспособности предприятия // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. 2006. №6. С.3-24.

.Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке / А.Д. Шеремет, Г.Н. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 256 с.

.Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий // Экономический анализ: теория и практика. 2005. №3-4. С. 23-27.

.www.interfax.ru

 



2016-01-05 779 Обсуждений (0)
Рекомендации по повышению эффективности финансовой работы ООО КБ «Наратбанк» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по повышению эффективности финансовой работы ООО КБ «Наратбанк»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (779)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)