Краткая характеристика рукопашного боя
ВВЕДЕНИЕ Актуальность.Образовательное учреждение призвано способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающих, их самосовершенствованию, познанию и творчеству, достижению уровня спортивных успехов, двигательным способностям, профессиональному самоопределению. Но только новое вызывает интерес, поэтому рукопашный бой, как сплав многих видов спорта, повысит интерес в целом к занятиям физической культурой[30] . Современный рукопашный бой предъявляет высокие требования к физической подготовленности учащихся. Особое внимание уделяется скоростно-силовой подготовке, так как она является одним из ключевых факторов, влияющих на результативность действий учеников. Поэтому разработка эффективной методики развития скоростно-силовых способностей школьников с учетом позиции является важным и актуальным вопросом[25]. В организации физического воспитания школьников в настоящее время сложилась необходимость повышения эффективности физического воспитания и внедрение современных развивающих подходов к организации спортивно-ориентированного физического воспитания на основе популярных у детей видов спорта, в частности, рукопашный бой. Отличительной особенностью рукопашного боя является доступная для занятий материальная база, высокая степень организации и многофункциональность деятельности (что позволяет заниматься этим видом спорта независимо от антропометрических, физических и психических данных), достаточно сложная деятельность по решению сложнокоординационных двигательных задач, что обеспечивает развитие ведущих физических качеств и функциональных систем организма. Все это говорит о целесообразности использования рукопашного боя в качестве средства физического воспитания школьников. Занятия по рукопашному бою способствуют также социально-психологическому становлению личности школьника. Необходимость координированного взаимодействия для достижения общей цели способствует укреплению взаимопонимания, гармонизации межличностных взаимодействий, развивает коммуникативные умения и навыки общения. Рукопашный бой воспитывает характер, способствует проявлению лидерских качеств. Объект исследования -процесс физического воспитания детей 14-15 лет. Предмет исследования – влияние рукопашного боя на скоростно – силовые качества детей 14-15 лет среднего школьного возраста. Цель исследования– определить влияние рукопашного боя на скоростно – силовые качества детей 14-15 лет. Гипотеза:мы предполагаем, что занятия рукопашного боя повысят скоростно - силовые качества детей 14-15 лет. Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу. 2. Оценить исходные показатели скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет контрольной и экспериментальной групп. 3. Разработать методику развития скоростно – силовых качеств детей занимающихся рукопашным боем. 4. Выявить эффективность влияния эксперимента на развитие скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет. Методы данного исследования: 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Тестирование физической подготовленности; 3. Педагогический эксперимент; 4. Математическая обработка данных.
Структура курсовой работы: изложена на 36 страницах машинописанного текста, состоит из введения, трёх глав, списка литературы включая 30 источников, приложения (2), иллюстрации: таблицы (2), рисунки (8) ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Краткая характеристика рукопашного боя Рукопашный бой – это бой, в котором противоборствующие стороны для выведения из строя или пленения друг друга применяют холодное оружие, ручное стрелковое оружие, гранаты, подручные средства, борьбу без оружия и другие средства, обеспечивающие поражение противника и выполнение задачи. Человек (боец) рассматривается в рукопашном бою как психобиомеханическая система, т.е. как человек во всей совокупности своего физического, психологического и социального естества самой жизни. В процессе изучения РБ как дисциплины, прививаются навыки умения решать многочисленные ситуационные задачи в экстремальных условиях. Главным постулатом в рукопашном бою является живучесть человека. Он обязан и должен сохранять свою жизнь и здоровье для выполнения поставленных перед ним задач. Своими знаниями, своим умением, состоянием крепкого Духа, своей преданностью – преодолеть воздействие любого противника. Живучесть – способность противостоять различным воздействиям негативных сил, а при повреждении организма – сохранять, т.е. восстанавливать (полностью или частично) свои боевые качества. В современных условиях рукопашный бой может возникнуть при ведении боевых действий в стесненных условиях (в населенных пунктах, ночью, в лесу, в траншеях) и в других экстремальных ситуациях[17]. Азы, через которые проходит процесс действий в рукопашном бою: I фаза – встреча с противником (моментальный анализ условий схватки); II фаза – сближение (принятие решения по способам воздействия); III фаза – завершающая – финиш (уничтожение или обезвреживание противника). Формы рукопашного боя: – бой без оружия – собственно «рукопашная схватка»; – бой с оружием, подручными средствами. Вид рукопашного боя: – боевой или условно боевой; - спортивный; - демонстрационный; - показательный [6]. Поединки проводятся в полный контакт. Для защиты участников используется защитная экипировка, состоящая из шлема (до 18 лет с маской), перчаток, накладок на ноги (с 16 лет по желанию спортсмена, при письменном заявлении и разрешению тренера), бандажа, защитного жилета(с 16 лет по желанию спортсмена, при письменном заявлении и разрешению тренера). Время проведения поединка для возрастных групп: 8-9 лет - 1 минута, от 10 до 15 лет - 2 минуты, от 16 до 17 лет - 3 минуты, 18 и старше - 5 минут. Форма одежды соответствует представляемому виду виду единоборств. Разрешенные действия. 1. Удары руками, ногами, локтями, коленями, корпусом. Удары наносятся с полным контактом в голову, корпус, по ногам, кроме зон запрещенных для отаки. 2. Броски. 3. Проведение болевых и удушающих приемов (только в партере). 4.Борьба в партере 30 секунд (при активных действиях добавляется 15 секунд на довершение приема). Для детей с 8 до 18 лет время партера составляет 20 секунд ( плюс 10 на довершение приема). При удержании бои останавливаются и переводятся в стойку, как при пассивном ведении борьбы в партере. 5. У детей до 16 лет при выполнении рычага локтя бой останавливается при выпрямлении руки. 6. В партере разрешается ударная техника руками в голову и корпус, а локтями и коленями только в корпус Запрещенные действия. 1. Удары в область всей шеи и затылка. 2. Удары и жесткие подсечки в область колена. 3. Удары по суставам и позвоночнику. 4. Удары в пах. 5. Броски на голову с большой амплитудой. 6. Болевые и удушающие приемы, если оба спортсмена находятся в стойке, а так же если прием проводится с рывком в конечной фазе. У детей до 16 лет болевая фаза рычага локтя в положении обратного угла. 7. Любые воздействия на пальцы рук и ног противника. 8. Воздействие на запястье. 9.Запрещается захват за амуницию [16].
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |