Определяем минимальную теоретическую скорость горизонтального полета (скорость сваливания):
- средняя масса самолета, кг.
- ускорение свободного падения, м/с2.
- плотность воздуха, кг/м3.
- площадь крыла, м2.
Минимальная допустимая скорость находится:
- допустимый коэффициент подъемный силы для полетной конфигурации.
- средняя масса самолета, кг.
- ускорение свободного падения, м/с2.
- плотность воздуха, кг/м3.
- площадь крыла, м2.
Полученные результаты отображаем на рис. 2.
Расчет вертикальных скоростей самолета при установившемся наборе высоты.
Вертикальная скорость самолета при установившемся наборе высоты определяется как:
- избыток тяги по сравнению с тягой, необходимой для горизонтального установившегося полета.
- средняя масса самолета, кг.
- ускорение свободного падения, м/с2.
- скорость по траектории, км/ч.
Определяем значения при :
, км/ч
,Н
156477,6
148814,4
, Н
48451,2
46473,6
47709,6
, Н
114700,8
109509,6
102340,8
93194,4
, м/с
16,37843
17,59181
18,26689
18,29778
Определяем значения при :
, км/ч
,Н
149308,8
132004,8
125577,6
, Н
46226,4
42518,4
41529,6
41529,6
42518,4
, Н
103082,4
100857,6
96902,4
90475,2
83059,2
, м/с
14,71941
16,20194
17,29619
17,76389
17,79036
Определяем значения при :
, км/ч
,Н
130521,6
125083,2
120880,8
114206,4
110498,4
, Н
45237,6
42271,2
41035,2
42518,4
, Н
81081,6
79845,6
78609,6
73171,2
, м/с
13,02509
14,2517
15,4342
15,67246
15,77394
15,44302
Определяем значения при :
, км/ч
,Н
109262,4
101846,4
98385,6
96655,2
95666,4
, Н
42271,2
42271,2
44990,4
51417,6
58339,2
, Н
67238,4
64024,8
59575,2
53395,2
45237,6
37327,2
, м/с
11,03073
13,20158
13,7134
13,82371
13,34277
12,11174
10,6601
Определяем значения при :
, км/ч
,Н
102835,2
99127,2
95666,4
94430,4
91216,8
88003,2
, Н
45237,6
47215,2
47462,4
50181,6
, Н
48451,2
49687,2
50428,8
47215,2
43754,4
40046,4
33619,2
, м/с
9,512902
10,64245
11,7014
11,79847
11,71464
11,43666
10,20122
Определяем значения при :
, км/ч
,Н
84295,2
82070,4
80587,2
77620,8
, Н
47709,6
47956,8
49192,8
55125,6
, Н
34855,2
34360,8
32630,4
29911,2
22495,2
, м/с
7,169975
8,709865
9,199629
9,318761
9,076085
7,227334
Определяем значения при :
, км/ч
,Н
64766,4
64024,8
62294,4
61058,4
, Н
50923,2
47956,8
49192,8
, Н
13843,2
13101,6
5438,4
, м/с
1,853163
3,706325
4,588784
3,975475
1,747268
А на основании этой таблицы строим зависимости (рис. 3). Проведя касательные к кривым , определяют наибольшие значения на каждой высоте и соответствующие им наивыгоднейшие скорости набора высоты (на рис. 3 отмечены как пунктирная линия).
По значениям строим график на основании которого определяется теоретический и практический потолок самолета.
Точка пересечения кривой с осью ординат определяет теоретический потолок самолета . Практический потолок - высота полета, на которой максимальная вертикальная скорость не менее заданной: . Для современных самолетов с реактивными двигателями принимают .