Определение мощности двигателя, необходимой для движения АТС с максимальной скоростью
Мощность двигателя, необходимую для движения АТС с максимальной скоростью , кВт, определяют по формуле: , (3.1) где – ускорение свободного падения, м/с2; – коэффициент сопротивления качению; – максимальная скорость движения АТС, м/с. Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2 [2]. Коэффициент сопротивления качению при движении с максимальной скоростью ( >15 м/с) определяют по формуле: , (3.2) где – коэффициент сопротивления качению для скоростей движения, для легкового автомобиля = 0,015 [2]. Nv=63,56кВт.
3.1.2 Определение максимальной эффективной мощности Максимальную эффективную мощность двигателя , кВт, рассчитывают по формуле: , (3.3) где а, b, c – коэффициенты Лейдермана, зависящие от типа и конструкции двигателя; – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности. Запас крутящего момента определяют по формуле: , (3.4) где – коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту. Коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту рассчитывают по формуле: , (3.5) где – максимальный крутящий момент двигателя, Н×м; – крутящий момент двигателя при максимальной мощности, Н×м. Так как для двигателя проектируемого АТС значения этих параметров неизвестны, предлагается воспользоваться имеющимися данными для бензиновых двигателей = 1,10 1,35 [1]. Принимаем Км = 1,15 [1].
Мз = (1,15-1).100 = 15%
Коэффициенты Лейдермана а, b, с для двигателей без ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (малофорсированные бензиновые двигатели) определяют по формулам
; (3.6) ; (3.7) , (3.8)
а = 2-25/15 = 0,55
b = 50/15 – 1 = 1,8
с = 25/15 = 1,35 После определения коэффициентов Лейдермана полученные значения необходимо проверить на соответствие условию: a + b - c = 1 (*) 0,55 + 1,8 – 1,35 = 1 Условие (*) выполняется
кВт
Определение текущих значений мощности Текущее значение мощности , кВт, определяют по формуле , (3.9) где – текущее значение частоты вращения коленчатого вала, об/мин. Определение текущих значений крутящего момента Текущее значение крутящего момента , Н×м, определяют по формуле: , (3.10)
Построение внешней скоростной характеристики двигателя Результаты расчетов по формулам (3.9), (3.10) сводят в таблицу 3.1. Таблица 3.1 – Внешняя скоростная характеристика
По данным таблицы 3.1 строят внешнюю скоростную характеристику (рисунок 3.1). Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала для современных двигателей = 400 1000 об/мин [3], поэтому при расчете и построении внешней скоростной характеристики двигателя заданного АТС > 400 об/мин. На рисунке 3.1 показывают следующие характерные точки: · максимальную эффективную мощность двигателя и соответствующую ей частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности; · максимальный крутящий момент двигателя и соответствующую ему частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности; · минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Ветви внешней скоростной характеристики после срабатывания ограничителя показывают штриховой линией.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |