Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени запаздывания срабатывания привода
Определение координат центра тяжести АТС Расстояния от центра тяжести до задней и передней оси и , м, соответственно можно приближенно определить по формулам , (7.1) м. , (7.2)
=2,424–1,13858=1,28542 м. Высота центра тяжести для легковых автомобилей принимается равной диаметру колеса [2], то есть =0,568 м. Определение нормальных реакций на колесах при торможении Нормальные реакции на колесах и , Н, при торможении определяют по формулам , (7.3) , (7.4) где – продольный коэффициент сцепления.
Определение тормозных сил Тормозные силы и , Н, определяют по формулам , (7.5) , (7.6)
=8300*0,2=1,66 Н. =8600*0,2=1,72 Н. Определение отношения тормозных сил Отношение тормозных сил определяют по формуле , (7.7)
. Определение коэффициента распределения тормозных сил Коэффициент распределения тормозных сил , характеризующий тормозную систему, рассчитывают по формуле , (7.8)
. Для обычных тормозных систем коэффициент распределения тормозных сил является величиной постоянной.
Определение удельной тормозной силы Удельную тормозную силу , характеризующую недоиспользование сил сцепления при торможении, определяют по формуле . (7.9)
Для идеальной тормозной системы удельная тормозная сила равна коэффициенту сцепления. Для категории М1 коэффициент сцепления = 0,2; 0,4; 0,6; 0,8. Результаты расчетов сводят в таблицу 7.1. Таблица 7.1 – Расчетные данные для построения характеристики тормозных сил
По данным таблицы 7.1 строят характеристику тормозных сил (рисунок 7.1).
Определение остановочного пути Остановочный путь , м, определяют по формуле , (7.10) где – начальная скорость торможения, м/с; – время реакции водителя, с; – время запаздывания срабатывания тормозного привода, с; – время нарастания замедления, с. Для легковых автомобилей принимаем начальную скорость торможения от 10 км/ч до 80 км/ч категории М1. Время реакции водителя – = 0,2÷1,5 с [3]. В расчетах принима
ется = 0,8 с. Время запаздывания срабатывания тормозного привода – = 0,05 ÷ 0,07 с [2]. В расчетах принимаем = 0,1 с. Определение установившегося замедления Установившееся замедление , м/с2, рассчитывают по формуле . (7.11) =9,81*0,2=1,962 м/с2; =9,81*0,4= 3,942 м/с2; =9,81*0,6=5,886м/с2; =9,81*0,8=7,848 м/с2. Результаты расчетов по формуле (7.10) сведены в таблицу 7.2 Таблица 7.2 – Зависимость остановочного пути и установившегося замедления от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления
По данным таблицы 7.2 строим зависимость остановочного пути и установившегося замедления от начальной скорости торможения и коэффициента сцепления (рисунок 7.2). 7.9 Построение тормозной диаграммы АТС Тормозной диаграммой (рисунок 7.3) называется зависимость замедления и скорости движения АТС от времени.
Определение скорости и замедления на участке диаграммы, соответствующем времени запаздывания срабатывания привода Для этого этапа = = const, = 0 м/с2. В эксплуатации начальная скорость торможения = 40 км/ч для всех категорий АТС.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |