Определение предельного угла подъема по опрокидыванию
Предельный угол подъема по опрокидыванию , град, можно определить исходя из условия сохранения продольной устойчивости , (9.4) ; =63,53° Для обеспечения безопасности движения необходимо, чтобы предельный угол подъема по опрокидыванию был больше наибольшего угла подъема по буксованию ведущих колес. Это условие можно записать в виде . (******) 2,01 ≥ 0,8. Условие (******) выполняется.
10 Определение параметров проходимости АТС
Определение наибольшего угла преодолеваемого подъема
Величина подъема, который может преодолеть транспортное средство, двигаясь равномерно, зачастую ограничивается силой сцепления ведущих колес с дорогой. Так как при преодолении максимальных подъемов скорость движения невелика, силой сопротивления воздуха можно пренебречь. Для автомобилей с задними ведущими колесами в этих условиях наибольший угол преодолеваемого подъема , град, можно определить из выражения . (10.1) При расчете наибольшего угла преодолеваемого подъема принять для транспортных средств категории М1 = 0,4; 0,6; 0,8. , =12,5°. , =18,78°. , =29,68°.
Определение наибольшего угла преодолеваемого косогора Наибольший угол преодолеваемого косогора , град, можно определить из выражения , (10.3) где – поперечный коэффициент сцепления.
Поперечный коэффициент сцепления = 0,9 ÷ 1,0 [2]. В расчетах принимают =φ.
=0,4; β max = 21,8°. =0,6; β max = 30,9° =0,8; β max = 38,7°
Определение коэффициента сцепной массы Коэффициент сцепной массы рассчитывают по формуле , (10.4) где =М2=914,25кг – масса, приходящаяся на ведущие колеса. . Исходя из условия возможности движения транспортного средства по сцеплению, можно записать , (10.5)
Необходимо определить для трех значений коэффициента сцепления и угла подъема, равном нулю (при известном коэффициенте сцепной массы), максимально возможные значения коэффициента сопротивления качению. , , . Заключение
В результате расчета для легкового автомобиля пассажировместимостью 5 человека (включая водителя), максимальным коэффициентом общего дорожного сопротивления ψ=0,046 и максимальной скоростью Vamax =43 м/с получили АТС со следующими параметрами: · максимальная мощность двигателя Nemax = 64,57кВт при частоте ne=4600 об/мин. · максимальный крутящий момент двигателя Меmax= 153,8 Н*м при частоте ne=3220 об/мин. · производительность АТС в заданных условиях WАТС=230,230 пас*км/час. · путевой расход топлива в заданных условиях Qs=8,24 л/100 км. · время разгона T(100)=23,8 с. · путь разгона S(100)=404 м. · остановочный путь при торможении с начальной скоростью V0=40 км/ч и коэффициенте сцепления φ=0,8 составляет S0=18,43 м. · поворачиваемость спроектированного автомобиля –избыточная. · условие обеспечения безопасности движения Vкр.с< Vкр.опр. выполняется. · коэффициент сцепной массы Kφ=0,53.
Список литературы 1. Литвинов А.С. Теория эксплуатационных свойств автотранс-портных средств: Учеб. Пособие. Ч.1. [Текст] / А.С. Литвинов – Москва: МАДИ, 1978. – 122 с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |