Анализ предметной области
Введение В современном обществе информация становится стратегическим ресурсом. Информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Одной из важных задач, решаемых совместно кадровыми и финансовыми подразделениями органа государственной или муниципальной власти, является определение денежного вознаграждения государственного служащего. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Денежное содержание является основным средством материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности гражданского служащего. В Законе Московской области от 2 октября 2003 года n 116/2003-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности московской области и должности государственной гражданской службы московской области" закреплена сложная структура денежного содержания государственного гражданского служащего, включающая оклад месячного денежного содержания (должностной оклад и оклад за классный чин), дополнительные выплаты и иные дополнительные выплаты, которые устанавливаются федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что предлагаемая задача по автоматизации расчета оплаты труда государственных гражданских служащих является значимой и актуальной, при ее решении рекомендуется использование информационных технологий т.к. в ходе ее решения необходимо обработать нематериальное сырье – данные о госслужащем. Цель курсовой работы – применения информационных технологий в расчёте заработной платы государственного гражданского служащего департамента Московской области. Задачи курсовой работы: – исследовать основы и особенности оплаты труда государственного гражданского служащего департамента Московской области – рассмотреть оклады месячного денежного содержания; – изучить состав дополнительных выплат; – рассмотреть особые условия оплаты труда. Анализ предметной области. Оплата труда государственного гражданского служащего департамента Московской области регламентируется Законом Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области». Рисунок 1 «Диаграмма расчета денежного содержания государственного гражданского служащего Московской области». 1. Оклад денежного содержания Основными элементами денежного содержания гражданского служащего являются должностной оклад и оклад за классный чин, которые составляют оклад месячного денежного содержания. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих МО устанавливаются постановлением Московской областной Думы от 17 сентября 2003 г. N 7/67-П Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области". В соответствии со статьей 2 Закона Московской области N 116/2003-ОЗ Размеры окладов денежного содержания ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). 2. Состав дополнительных выплат 1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе составляет при стаже гражданской службы: от 1 года до 5 лет - 10 %, от 5 до 10 лет - 15 %, от 10 до 15 лет - 20 %, свыше 15 лет - 30 %. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, помимо собственно периода работы на государственной службе, включаются и некоторые другие периоды трудовой деятельности. Перечень таких периодов для федеральных государственных служащих установлен Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 982 "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет". К ним отнесены: a) периоды работы (службы) на должностях, в том числе выборных, в государственных органах, на государственных должностях Российской Федерации, на государственных должностях субъектов Российской Федерации, на должностях в органах местного самоуправления, b) периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства, иные периоды работы, учитываемые в соответствии с федеральными законами при исчислении указанного стажа федеральных государственных служащих, а также время их обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки. 2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы. установлены следующие размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы: 1) лицу, замещающему высшую должность гражданской службы Московской области, - 70 процентов должностного оклада; 2) лицу, замещающему главную должность гражданской службы Московской области, - 65 процентов должностного оклада; 3) лицу, замещающему ведущую должность гражданской службы Московской области, - 60 процентов должностного оклада; 4) лицу, замещающему старшую должность гражданской службы Московской области, - 60 процентов должностного оклада; 5) лицу, замещающему младшую должность гражданской службы Московской области, - 60 процентов должностного оклада. Конкретные размеры этой надбавки устанавливается представителем нанимателя. В федеральных органах государственной власти наблюдаются разные подходы к установлению критериев выплат такой надбавки. Так, например, в Федеральной службе по оборонному заказу ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы выплачивается в размерах установленных Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы устанавливается каждому гражданскому служащему приказом Федеральной службы по оборонному заказу в пределах ее размера по соответствующей группе должностей. В Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков федеральным государственным гражданским служащим органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных гражданских служащих, исполняющих свои функциональные обязанности в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность, особый режим и график работы, знание и применение технических средств). Отсутствие определения термина "особые условия государственной гражданской службы" на законодательном уровне приводит к произвольному толкованию представителем нанимателя данного понятия. В некоторых случаях - это компетентность, ответственность, инициативность, исполнение функциональных обязанностей в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность, особый режим и график работы, знание и применение технических средств). В других - наличие у государственных гражданских служащих государственных наград, ученых степеней и ученых званий, других знаков отличия, полученных за личный вклад и достижения в труде. Такая надбавка должна устанавливаться наиболее квалифицированным, компетентным, ответственным и инициативным федеральным государственным гражданским служащим. 3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в соответствии с законодательством и выплачивается ежемесячно со дня оформления допуска к государственной тайне в следующих размерах: 1) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности" - 50-75 процентов должностного оклада. Губернатору Московской области и Председателю Московской областной Думы за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу устанавливается в размере 75 процентов должностного оклада; 2) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно" - 30-50 процентов должностного оклада; 3) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 15 процентов должностного оклада, без проведения проверочных мероприятий - 10 процентов должностного оклада. 4. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий Премии за выполнение особо важных и сложных заданий введены Федеральным законом впервые. Эти премии выплачиваются в порядке и размере, установленных представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента. Максимальный размер премии не ограничивается. Гражданскому служащему за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается премия, не ограниченная максимальным размером, в пределах установленного фонда оплаты труда и в порядке, установленном представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органа государственной власти Московской области или государственного органа Московской области (далее - государственный орган). Гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы Московской области категории "руководители", выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере не менее 30 процентов должностного оклада, для всех остальных категорий должностей гражданской службы Московской области в размере не менее 25 процентов должностного оклада. Размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается в порядке, установленном представителем нанимателя, и не может превышать 70 процентов должностного оклада. В федеральных органах исполнительной власти установлены различные варианты выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Так, в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации премии за выполнение особо важных и сложных заданий могут выплачиваться единовременно, ежемесячно, ежеквартально и по итогам года. В Федеральном дорожном агентстве Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Федерального дорожного агентства премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается ежемесячно. Основной проблемой является недостаточно точное, четкое и единообразное толкование субъектами право применения собственно понятия "премии за выполнение особо важных и сложных заданий". Отсутствие законодательно установленных критериев оценки особо важных и сложных заданий приводит к произвольному их толкованию. Размер премии, выплачиваемой конкретному гражданскому служащему, определяется дифференцированно в зависимости от результатов его деятельности в процентах от оклада денежного содержания и максимальными размерами не ограничивается. Однако общая сумма премий не должна превышать сумму денежных средств, предусмотренных на их выплату. Служащему выплачивается аванс в размере одного оклада денежного содержания и удерживается подоходный налог в размере 13% от начисленного за месяц денежного содержания.
Рисунок 2 «Диаграмма расчета денежного содержания государственного гражданского служащего Московской области».
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |