Контрольно-проверочные задания по теме «Природные районы Туркменистана»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Тип теста:с выбором одного правильного ответа Задание:выберите один правильный ответ 1. Укажите, на сколько областей делится территория Туркменистана. А. 2 Б.3 В. 4 Г.5 2. Назовите область, которая занимает наибольшую часть территории Туркменистана. А. пустыня Б.оазисы В. горы Г.равнины 3. Укажите, какой климат характерен для пустынь Туркменистана. А. теплая зима, жаркое и сухое лето Б.холодная зима и очень жаркое, и сухое лето В. теплая зима, прохладное лето Г. холодная зима и холодное лето 4. Укажите, на сколько районов делятся пустынные территории Туркменистана. А.7 Б.6 В.5 Г.4 5. Назовите район, который расположен на юго-западе Туркменистана и занимает территорию Западно-Туркменской низменности. А. Центрально-Каракумский район Б. Заунгузский район В. Приморский район Г. Приустюрский район 6. Укажите, сколько % территории Туркменистана занимают оазисы. А. 5 Б. 7 В. 10 Г. 13 7. Укажите, на сколько районов делятся оазисы Туркменистана. А. 3 Б. 4 В. 7 Г. 13 8. Укажите, какую часть территории Туркменистан занимает Амударьинский район. А. дельтовые низменности и долины рек Мургаб и Теджен Б. равнинную полосу вдоль северных склонов Копетдага В. территорию Среднеамударьинского и Нижнеамударьинского оазисов Г. Крайний юг Западного Туркменистана, в бассейне рек Сумбар и Атрек 9. Укажите, на сколько районов по своим природным особенностям делятся горы Туркменистана. А. 5% Б. 7% В. 10% Г. 20% 10. Укажите, на сколько районов по своим природным особенностям делятся горы Туркменистана. А. 2 района Б. 3 района В. 5 районов Г. 6 районов Норма оценивания: за каждый правильный ответ – 1 бал. Максимальное количество баллов – 10. Время выполнения – 7 минут.
Тип теста:тест-альтернатива Задание:выберите один правильный определите верность утверждения «да» или «нет» 1. Укажите, на сколько областей делится территория Туркменистана. ДА НЕТ 2. Территория Туркменистана делится на 4 основные природно-территориальные области. ДА НЕТ 3. Области делятся на более мелкие природно-ландшафтные районы. ДА НЕТ 4. Плотность населения в пустынях Туркменистана крайне низкая. ДА НЕТ 5. Юго-восточный Каракумский район расположен между железной дорогой Теджен -Туркменабад и предгорными возвышенностями Бадхызи Карабиль, на юго-востоке страны. ДА НЕТ 6. Приустюрский район расположен на юге Туркменистана и занимает территорию Красноводского плато. ДА НЕТ 7. Оазисы Туркменистана делятся на 5 природно-ландшафтных районов. ДА НЕТ 8. Прикопетдагский район занимает узкую равнинную полосу вдоль северных склонов Копетдага. ДА НЕТ 9. Горы в пределах Туркменистана сложены меловыми и палегеновыми породами – песчаниками, известняками, глинами. ДА НЕТ 10. Горы отлиаются от остальной части территории Туркменистана небольшим количеством осадков, высокими летними температурами воздуха, низкой испаряемостью. ДА НЕТ
Норма оценивания: за каждый правильный ответ – 1 бал. Максимальное количество баллов – 10. Время выполнения – 7 минут. КАРТОЧКА Задание: дайте развернутый ответ на представленные вопросы. 1. Расскажите, как развивается народное хозяйство в пустыне Каракумы. 2. Расскажите об экологических проблемах природы Туркменистана и способах их решения? 3. Какая область территории Туркменистана представлена на фото? Расскажите об особенностях природных районов данной области. Время выполнения:20 минут. Норма оценивания:задание № 1 – 3 балла, задание № 2 - 4 балла, задание № 3 – 5 баллов. Максимальная оценка: 12 баллов. ВЫВОДЫ Во время производственной практики были выполнены все задания, а именно: 1) Была дана характеристику природным районам Туркменистана, начиная от общей характеристики до частичной характеристики по природным зонам – пустыни, оазисов и гор. 2) Был проведен анализ формирования географических знаний, умений и навыков, а также проведен анализ формирования географических понятий и установлено, что процесс усвоения понятий управляем, происходит он под руководством учителя, а качество усвоения зависит от выбранной учителем методики. Проанализировано усвоение причинно-следсвенных связей и выявлено, что в усвоении связей в готовом виде особенно велико значение объяснения учителя, которое раскрывает процессы возникновения и развития, происходящие в природе. Для изучения причинно-следственных связей часто используют различные схемы. В ходе анализа усвоение знаний о географических закономерностях установили, что процесс усвоения географических закономерностей отличается особой сложностью, которая объясняется большой обобщенностью теоретических знаний в форме закономерности. К тому же географические закономерности, как и другие теоретические знания, не могут быть усвоены одномоментно. Как и при усвоении понятий, можно использовать два пути усвоения закономерностей — индуктивный и дедуктивный. Рассмотрели формирование географических представлений и выявили, что приемы создания и, следовательно, усвоения представлений имеют ряд особенностей. Они зависят от содержания представлений и условий обучения. Задача учителя географии состоит в том, чтобы создать у школьников необходимый запас как обобщенных, так и единичных географических представлений, обеспечить их полноценный характер, а в дальнейшем использовать накопленные представления в формировании других групп знаний, а также умений и навыков. Факты могут служить базой для каких-либо выводов теоретического содержания. В других случаях факты помогают конкретизировать теоретические выводы при дедуктивном пути формирования понятий или закономерностей. Также факты приводятся для полноты сведений об изучаемом предмете или явлении. В целом работа с фактическим материалом является составной частью деятельности учителя по формированию географических знаний. 3) В результате анализа литературы установили, что умения формируются в неразрывной связи со знаниями. Характерная черта современной методики обучения географии — широкое использование типовых планов описания или характеристики природных или социально-экономических объектов и явлений. Эта черта учитывает типологический подход, характерный для школьной географии в целом. В целом проблема формирования умений относится к числу наиболее сложных в практике работы любого учителя географии. Одна из причин этого положения состоит в том, что овладение умениями во многих случаях объективно труднее для учащихся, чем усвоение знаний, и от учителя здесь требуется особенно хорошее знание методики и целенаправленная работа. 4) Формирование практических умений и навыков учащихся в процессе обучения географии происходит в основном при выполнении различных практических и самостоятельных работ. 5) При изучении программы для средней школы, мы рассмотрели тему «Природные районы Туркменистана», которая изучается во втором разделе 15 часов в курсе «Физическая география Туркменистана» отдельно по зонам – пустыни, оазисов и гор. Также в теме раскрываются экологические проблемы и экономические аспекты использования природных районов. 6) Был разработан урок по теме «Деление территории Туркменистана на природные районы и их значения». 7) Были разработаны контрольно-проверочные задания по теме «Природные районы в Туркменистане» (2 тестовых задания и одна карточка). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабаев А. Физическая география Туркменистана: Пробный учебник для 7 класса с русским языком обучения общеобразовательных средних школ/ А.Бабаев, О. Курбанов, К. Курбандурдыев. – Ашхабад: Туркменская государственная издательская служба, 2014 – 349 с. 2. Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха на уроках географии / Н.Л. Галеева, Н.Л. Мельничук - М.:«5 за знания», 2007. - 128 с. 3. Герасимова Т. П. Основы методики обучения начальному курсу физической географии. / Т. П. Герасимова – М.: Педагогика, 1978.- 120 с. 4. Голов В.П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования. / В. П. Голов – М.: Просвещение, 1987.- 222 с. 5. Даринский А.Б. Урок географии в средней школе. / А. Б. Даринский – М.: Просвещение, 1984.- 144 с. 6. Дорн В. Формирование представлений и понятий при обучении географии. / В. Дорн, В. Ян – М.: Педагогика, 1980. -142 с. 7. Душина И.В. Практическая составляющая обучения географии - основа формирования компетенций школьников/ И. В. Душина, А. А. Летягин // Научно-методический журнал « География в школе», 2009. - №1. – С. 41 8. Использование средств обучения в преподавании географии./ Ю.Г. Барышева, М.Б. Вестицкий, Т.В. Григорьева и др. – М.: Просвещение, 1989.- 156 с. 9. Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: Учеб. пособие для студентов пед. ин-в./ Г. Д. Кириллова – М.: Просвещение, 1980. – 159 с. 10. Коринская В. А. Формирование понятий при изучении курса географии материков. / В. А. Коринская — М.: Педагогика, 1979 – 152 с. 11. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. / И. Я. Лернер — М.: Просвещение, 1982. — С. 43. 12. Максаковский В. П. Научные основы школьной географии. / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 1982. – 96 с. 13. Методика обучения географии в средней школе / Под ред. А. Е. Бибик и др. — М.: Просвещение, 1975. — 384 с. 14. Методика обучения географии в школе: Учеб. пособие для студентов геогр. спец. высш. учеб. заведений и учителей географии. /Л. М. Панчешникова, И. В. Душина, В. П. Дронов и др.; [под ред. Л. М. Панчешниковой]. – М. : Просвещение; Учебная литература, 1997. – 320 с. 15. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. / Г. К. Селевко -М.: «Народное образование»,1998. - 256 с. 16. Сиротин В. И. Самостоятельные и практические работы по географии (VI-Х классы). / В. И. Сиротин — М.: Просвещение, 1991. – 128 с. 17. Щенев В. А. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии. / В. А. Щенев — М.: Просвещение, 1979. – 141 с.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |