Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТУРКМЕНИСТАН. ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ СТРАНЫ



2016-01-05 1122 Обсуждений (0)
ТУРКМЕНИСТАН. ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ СТРАНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика изучения природных районов Туркменистана

 

Отчет по производственной практике

 

Студентки 3 курса группы ГГ-31

направления подготовки - 6.040104

специальности: География

Ходжаковой Б.

Руководитель: доцент Клименко В.Г.

 

Национальная шкала _________

Количество баллов ____ Оценка: ECTS____

 

 

 

 

г. Харьков - 2014 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
2.ТУРКМЕНИСТАН. ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ СТРАНЫ……………..
2.1. Природные районы Туркменистана……………………………….
2.2.Горные и предгорные районы……………………………………...
2.3.Пустыни……………………………………………………………..
2.4.Оазисы……………………………………………………………….
3.ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ..................................................................................  
3.1.Формирование понятий…………………………………………….
3.2.Усвоение причинно-следсвенных связей…………………………
3.3.Усвоение знаний о географических закономерностях…………...
3.4.Формирование географических представлений…………………..
3.5.Изучение географических фактов…………………………………
3.6.Формирование умений…………………………………………….
3.7.Формирование навыков…………………………………………….
4.МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ ТУРКМЕНИСТАНА» В 7 КЛАССЕ………………………………………  
4.1.Методика преподавания темы «Природные районы в Туркменистане» в 7 классе ……………………………………………  
4.2.Разработка урока по теме «Деление территории Туркменистана на природные районы и их значения»………..................  
4.3.Контрольно-проверочные задания по теме «Природные районы Туркменистана»………………………………………………………  
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….

 


ВВЕДЕНИЕ

География, как система наук, в настоящее время изучает в первую очередь явления и процессы на Земле во взаимосвязи с реальными условиями, внешней средой. Благодаря этому в настоящее время именно география способна решать многие проблемы современности, что позволяет ей занять одну из ведущих позиций в общей системе наук.

Неодинаково отражая географическую действительность, различные группы знаний, умения, опыт творческой деятельности и эмоционально-оценочный опыт формируются и усваиваются по-разному. Планируя учебный процесс, учитель определяет основные пути, намечает этапы и уровни усвоения каждого элемента географического содержания.

Наиболее существенно различаются между собой пути усвое­ния теоретических и эмпирических знаний.

Производственную практику проходила на кафедре физической географии и картографии.

Цель работы – анализ методики преподавания темы «Природные районы в Туркменистане» в 7 классе. Для достижения цели были поставлены следующие задания:

1) дать характеристику природным районам Туркменистана;

2) проанализировать формирования географических знаний, умений и навыков ;

3) проанализировать методику преподавания темы «Природные районы в Туркменистане»;

4) разработать один из уроков по теме «Природные районы в Туркменистане»;

5) разработать контрольно-проверочные задания по теме «Природные районы в Туркменистане».

Методы исследования.При написании отчета по производственной практике были использованы такие методы исследования, как анализ литературных источников, трудов выдающихся отечественных и зарубежных ученых, периодических изданий. Важным является метод анализа и синтеза проработанной информации, разработка собственных выводов и предположений, сравнительный метод, историко-хронологический, критически-литературный.

Отчет написан на основе литературных источников по методике преподавания географических дисциплин кафедры физической географии и картографии.

 

 

1. Характеристика ХНУ имени В.Н. Каразина,

его структура, подразделения, направления исследований

В соответствии с заданием на производственную практику, которая проходила в ХНУ имени В.Н. Каразина с 26.05.2014 по 04.07.2014 г., была изучена структура, задачи и направления деятельности учебного заведения.

Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина - ведущее научное и учебное заведение Украины c 210-летней историей своего существования.

Рис.1. ХНУ имени В.Н. Каразина. Главный корпус

Сегодня университет имеет 20 факультетов, 127 кафедр, которые готовят специалистов по 115 направлениям подготовки и специальностям. В составе университета работают 4 научно-исследовательских института (астрономии, биологии, социально-гуманитарных исследований, химии), Центральная научная библиотека, в фонды которой входят свыше 3,5 млн томов, Ботанический сад, Музей истории университета, Музей природы, Музей археологии и этнографии. На факультетах, в Центре международного образования, Центре электронного обучения, Центре довузовской подготовки учится около 15 тысяч студентов и слушателей, 400 аспирантов и докторантов. В подготовке кадров и научных исследованиях принимают участие более 370 докторов наук, профессоров, более 1 000 кандидатов наук, доцентов. Среди сотрудников университета - 20 академиков и членов-корреспондентов НАН Украины.

Рис.2. Музей природы ХНУ имени В.Н. Каразина

В университете работают более 20 специализированных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, ежегодно защищается 10–15 докторских и более 60 кандидатских диссертаций. Ежегодно ученые университета публикуют свыше 60 учебников и 300 учебных пособий, около 90 монографий, более 80 выпусков «Вестника университета» и других сборников научных работ, около 5 000 научных статей и тезисов докладов, в частности, более 400 статей в ведущих международных научных журналах. Ежегодно университет организует более 150 международных и всеукраинских научных и научно-методических конференций. Университет осуществляет разностороннее, сотрудничество с институтами Национальной академии наук Украины и отраслевых академий наук Украины, продолжает развивать отношения с отраслевыми институтами и предприятиями. В институтах НАН Украины создано 17 филиалов кафедр университета. В составе университета действует совместный с НАНУ физико-энергетический факультет.

Рис.3. Центральная научная библиотека ХНУ имени В.Н. Каразина

Факультет геологии, географии, рекреации и туризма осуществляет подготовку специалистов по образовательно-квалификационным уровням «бакалавр» по специальностям «Геология» и «География». Срок обучения образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» составляет 4 года.

На базе подготовки бакалавра проводится подготовка магистров и специалистов (срок обучения – один год) по следующим специальностям: «Геология» (специализации «Геология нефти и газа», «Гидрогеология»), «География» (специализации «Кадастр и мониторинг земель», «Краеведение и туризм», «Географическая картография», «Физическая география и геоэкология», «Физическая география и гидрометеорология», «Менеджмент образования»), «Экономическая и социальная география» (специализации: «Мировое хозяйство и региональная экономика», «Размещение производительных сил и регионоведение», «Природоохранный менеджмент и ГИС-технологии»).

Подготовка кадров осуществляется как по государственному заказу, так и на контрактной основе на дневной и на заочной формах обучения. На факультете осуществляется также переподготовка специалистов с высшим образованием (второе высшее образование) на контрактной основе. Высокому уровню подготовки студентов геолого-географического факультета способствуют: высококвалифицированные преподаватели, учебные компьютерные и научно-исследовательские лаборатории, проведение занятий на базе Украинского научно-исследовательского института экологических проблем, Музея природы, областной станции юных туристов, учебные и производственные практики на предприятиях и в научно- исследовательских учреждениях города.

Кафедра физической географии и картографии осуществляет подготовку бакалавров, магистров и специалистов по специальности «География». Магистры и специалисты имеют возможность получить профессиональную подготовку по специализациям: «Кадастр и мониторинг земель», «Краеведение и туризм», «Географическая картография», «Физическая география и геоэкология», «Физическая география и гидрометеорология», «Менеджмент образования». Действует аспирантура по специальности «Географическая картография» и «Конструктивная география и рациональное использование природных ресурсов».

Выпускники кафедры работают преподавателями в общеобразовательных, высших и внешкольных учебных заведениях, руководителями среднего звена образования, специалистами в географических, гидрометеорологических, экологических и природоохранных учреждениях и предприятиях, в научно-исследовательских институтах, государственных и частных учреждениях и предприятиях картографо-геодезического, земельно-кадастрового, туристического и краеведческого профилей, в государственных органах власти.

Заведует кафедрой доктор географических наук, профессор Вилина Анатольевна Пересадько.

Студенты 1 курса проходят учебную практику на учебно-научной географической базе «Гайдары» в живописной местности на берегу реки Северский Донец; студенты 2-го курса - в Украине, а также за рубежом – в Молдове и Беларуси. Производственные практики 3–4 курсов проводятся в ведущих научно-исследовательских, производственных и образовательных учреждениях и организациях Киева (в Институте географии НАН Украины, Украинском научно-исследовательском гидрометеорологическом институте, Институте педагогики АПН Украины, ЧАО «Институт передовых технологий») и Харькова (Харьковский центр по гидрометеорологии, ГНПП «Востокгеоинформ», Харьковская областная станция юных туристов, областные департаменты науки и образования, культуры и туризма, охраны окружающей среды).

На 2 и 3 курсах предоставляется возможность прохождения учебной стажировки в Турции. Студенты 2 и 3 курсов имеют возможность проходить обучение в туристической компании «Tez tour» в Турции (г. Анталия) и стажировку в качестве трансферменов. Студенты 5 курса проходят практику в высших учебных заведениях.

В составе кафедры функционируют учебные лаборатории (физической географии, геоэкологии и методики преподавания географических дисциплин имени профессора Г.П. Дубинского; топографии, картографии и геоинформационных технологий; геотехнологий и природопользования), научно-методический центр непрерывного географического образования, учебно-научная географическая база «Гайдары», четыре библиотеки со специальной литературой.

Все студенты кафедры ведут работу в научных творческих студенческих объединениях, результаты которой являются источником для подготовки дипломных работ, научных статей, а также публикаций пособий, справочников, карт, атласов.

Студенты кафедры принимают участие в научных студенческих форумах в Днепропетровске, Киеве, Кишиневе, Минске, Могилёве, Москве. Ежегодно на кафедре проводятся международные конференции по географии и картографии: в апреле - студентов и аспирантов, в сентябре - ведущих ученых и методистов географии Украины и зарубежья.

Научные исследования по географии начались сразу после открытия в Харьковском университете кафедры статистики и географии государства Российского. Они усилились с созданием на историко-филологическом факультете кафедры географии и этнографии (1884 год), особенно, когда кафедру возглавил А. Н. Краснов (1889), по предложению которого она была переведена на физико-математический факультет как кафедра физической географии и антропологии.

Учеными кафедры изданы десятки монографий и учебников, сотни научных статей и очерков, практических руководств, научно-популярных книг и брошюр, ряд атласов и карт. Результаты исследований регулярно представлялись на международных и всеукраинских съездах, конференциях, симпозиумах, научно-методических семинарах.

 

 

Рис.4. Международный семинар

«Проблемы непрерывного географического образования и картографии»

 

 

 

Рис.5. Пленарное заседание ГИС-форума

(2013 год)

 

При кафедре функционирует аспирантура, работают научно-исследовательские лаборатории комплексного тематического картографирования и гидрометеорологическо-мелиоративного мониторинга, происходит научная стажировка преподавателей высших учебных заведений Украины и стран СНГ.

Научные исследования на кафедре развиваются в таких актуальных направлениях:

- научные основы картографического обеспечения процессов модернизации образования на всех уровнях управления;

- научные основы мелиоративной агрометеорологии;

- научные основы формирования знаний в системе непрерывного географического образования;

- технологии контроля знаний учащихся по географии;

- оценка качества поверхностных вод бассейна Северского Донца (в пределах Харьковской области);

- формирование фитопогодных комплексов в условиях функционирования природных агромелиоративных систем;

- региональное эколого-природоохранное картографирование;

- научные основы системного туристско-рекреационного картографирования регионов Украины.


 

 

ТУРКМЕНИСТАН. ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ СТРАНЫ



2016-01-05 1122 Обсуждений (0)
ТУРКМЕНИСТАН. ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ СТРАНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТУРКМЕНИСТАН. ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ СТРАНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1122)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)