Глава I. Теоретические основы формирования количественных представлений у дошкольников
КУРСОВАЯ РАБОТА по МДК «Теория и методика математического развития детей» специальность 050144 дошкольное образование
Использование дидактических игр с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у дошкольников Студентки 309е группы Дунаевой Татьяны Научный руководитель: Полякова Елена Николаевна, преподаватель теории и методики математического развития
Рыбинск ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы формирования количественных представлений у дошкольников 1.1. Освоение количественных представлений, чисел и цифр дошкольниками……………………………………………………….......5 1.2. Содержание формирования количественных представлений у дошкольников……………………………………………………………11 1.3. Особенности формирования количественных представлений у дошкольников ………………………………………………………….. Глава II. Методические аспекты использования дидактических игр с палочками Х.Кюизенера для формирования количественных представлений у дошкольников 2.1. Сущность дидактических игр …………………16 2.2. Методика руководства дидактическими играми с палочками Х. Кюизенера в процессе формирования количественных представлений у дошкольников………………………………………… Заключение ………………………………………………………………… Библиографический список……………………………………………. Приложение…………………………………………………………… Введение Современное дошкольное образование выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, для дальнейшего обучения в школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Осуществляемое в детском саду формирование у дошкольников первоначальных математических знаний и умений должно не только обеспечивать непосредственный практический результат, но и предусматривать широкий развивающий эффект, способность осознания доступных математических отношений и зависимостей. Это составляет основное содержание подготовки детей к усвоению математики в школе. Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности в области математики. «Количество и счет» - один из разделов программы по формированию элементарных математических представлений в ДОУ, в содержание которого включено формирование представлений у дошкольников о множестве, числе, счете, арифметических действиях и др. Дошкольный возраст – период интенсивного формирования количественных представлений. Формирование количественных представлений начинается с младшего возраста и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам, к которым относится широко известный во всем мире дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Р.А. Непомнящая отмечает, что палочки Х. Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Е.А. Носова в методическом пособии «Логика и математика для дошкольников» отмечает, что с математической точки зрения, палочки – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. К сожалению, в ДОУ очень редко используют методику Кюизенера, так как недостаточная компетентность педагогов в теоретическом и практическом применении, отсутствие образовательной технологии с использованием данных дидактических средств в образовательном процессе с младшими и средними дошкольниками. Таким образом, очевидным становится противоречие: между необходимостью формирования количественных представлений у дошкольников с одной стороны, и недостаточным использованием дидактических игр с палочками Кюизенера в решении этой задачи в ДОУ, с другой стороны. Из данного противоречия возникает проблема: каким образом использовать палочки Кюизенера для формирования количественных представлений у дошкольников? Объект:процесс формирования количественных представлений у дошкольников. Предмет: дидактические игры с палочками Кюизенера как средство формирования количественных представлений у дошкольников. Цель данной работы: изучить возможности использования дидактических игр с палочками Х. Кюизенера для формирования количественных представлений у дошкольников. Задачи: 1.Проанализировать взгляды педагогов и психологов на освоение количественных отношений, чисел и цифр детьми дошкольного возраста. 2.Раскрыть содержание и особенности формирования у детей дошкольного возраста количественных и числительных представлений 3.Изучить значение и виды дидактических игр с палочками Х. Кюизенера 4.Рассмотреть методику руководства дидактическими играми с палочками Х. Кюизенера для формирования количественных представлений у дошкольников Теоретической базой исследования являются работы: по математическому развитию А. М. Леушиной, Е. И. Щербаковой и другие; по использованию палочек Х. Кюизенера в работе с дошкольниками Л.Д. Комарова, Новикова В. П. и другие. Методы исследования:анализ психолого-педагогической литературы. Глава I. Теоретические основы формирования количественных представлений у дошкольников
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2963)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |