Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы избирательного права



2016-01-05 348 Обсуждений (0)
Принципы избирательного права 0.00 из 5.00 0 оценок




Во Франции активным избирательным правом обладают все французские граждане, достигшие, к моменту выборов 18 лет, и обладающие гражданскими и политическими правами. К избирателям применяются требования ценза оседлости (не менее шестимесячного срока).
Избирательная правоспособность французских граждан устанавливается регистрацией лиц, отвечающих критериям, предусмотренным Законом.

Это означает, что каждый избиратель должен зарегистрироваться, предъявив соответствующие документы. Однако это право, а не обязанность избирателя. Во всяком случае никакой ответственности за неисполнение этой обязанности не предусмотрено.

Избирательный список является постоянным; он составляется в каждой коммуне и в каждом бюро для голосования и ежегодно пересматривается в течение довольно длительного времени с 1 сентября до последнего дня февраля следующего года. Голосование осуществляется лично, один избиратель имеет один голос.

На президентских выборах и в голосовании на референдуме могут принимать участие французские граждане, проживающие за границей, тогда, голосование проходит в посольствах или в приграничных департаментах. На других выборах избиратели, проживающие за границей, могут голосовать в своих коммунах, либо в другой коммуне с населением более 30 тыс. жителей при условии, что число таких избирателей не превышает 2% от общего числа избирателей, внесенных в списки в этой коммуне. В этих условиях голосование осуществляется по доверенности.

Пассивное избирательное право предоставляется для избрания в

Парламент страны. В нижнюю палату Национального собрания могут быть избраны граждане, достигшие 23 лет, а в верхнюю палату Сената могут быть избраны граждане, достигшие 35 лет.

На всех выборах существует избирательный залог. При выборах Президента сумма залога равна 10 тыс. франков, при избрании депутатов Национального собрания - 1 тыс.франков с кандидата, а с сенаторов - 200 франков. Внесение залога объясняется необходимостью хотя бы частично покрыть расходы на избирательную кампанию и в некоторой степени воспрепятствовать выдвижению кандидатов, выдвинувших свои кандидатуры не с целью избрания, а с другими целями. Кандидаты же на пост Президента страны должны представить в Конституционный совет декларацию о своем имущественном положении, а в случае избрания - обязательство, что это лицо обязуется представить новую декларацию перед истечением своего мандата. Декларация публикуется в официальном органе страны. В соответствии с действующим законодательством кандидатом в представительные органы может быть любой французский избиратель, обладающий необходимыми квалификациями.

Однако, фактически кандидатов в депутаты выдвигают политические партии и организации, поскольку, лишь опираясь на политическую партию, можно рассчитывать на избрание. Ни Конституция Франции, ни законодательство о выборах, не устанавливают минимального возраста для кандидатов на пост Президента.

От Четвертой Республики был сохранен 7-летний срок полномочий с той, однако, разницей, что в новой Конституции ничего не говорилось о невозможности переизбрания. Таким образом, резюмируется возможность занимать пост президента неограниченное число раз.

Для предоставления кандидатуры на пост президента Республики необходимо собрать 5 тыс. подписей лиц, занимающих определенные выборные должности (членов Парламента, генеральных Советов, совета Парижа, территориальных ассамблей и мэров), которые должны быть представлены в Конституционный совет.

Все подписавшиеся под заявлением о выдвижении кандидата в президенты страны должны представлять не менее 30 департаментов и заморских территорий. При этом имена подписавшихся публикуются.

Избрание президента проводится по двухтуровой мажоритарной системе. Если в первом туре ни один из кандидатов не получит абсолютного большинства голосов, то через две недели проводится второй тур. В нем уже участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Избрание нового президента происходит не менее чем за двадцать и не более чем за тридцать пять дней до истечения срока полномочий действующего Президента.

Парламент представляет собой также выборный орган. Национальное собрание избирается на 5 лет всеобщим, прямым голосованием по
смешанной мажоритарной системе. Это означает, что в первом туре для избрания нужно получить абсолютное большинство поданных голосов (от округа избирается один депутат). Если никто не получил большинства, то через неделю проводится второй тур. Для участия в нем допускаются кандидаты, набравшие в первом туре как минимум 12,5% голосов от числа
избирателей, включенных в списки. Для избрания во втором туре достаточно получить относительное большинство голосов.

Сенат формируется, в основном, трехступенчатыми выборами. Сенаторы избираются на 9 лет в коллегиях в каждом из департаментов. Палата обновляется на одну треть каждые три года, что приводит к уменьшению влияния избирательного корпуса на состав сената и не позволяет ему резко менять политический курс. Избирательная коллегия включает около 108 тыс. членов, из которых около 600 депутатов, более 3 тыс. региональных и генеральных советников и около 104 тыс. представителей муниципалитетов. Последние фактически и избирают Сенат Франции. Выборы сенаторов проходят в главном городе департамента и проводятся по двум системам(Р.Т., 2005)

Глава 2. Политические партии и закономерности развития

политической системы общества.

 

Закономерности развития политической системы – это объективные, устойчивые, повторяющиеся связи, характеризующие сущностное единство и динамизм политических явлений на различных этапах бытия. Они в конечном счете есть объективные результаты субъективной общественно-исторической деятельности людей, выстраивающиеся сквозь множество случайностей и отклонений в конкретные устойчивые те6нденции.

Важное значение для процесса развития имеют внутренние противоречия объективного плана, имманентные любой политической системе. Разрешение такого рода противоречий означает не их ликвидацию путем устранения одной из противоположных сторон, а обретение последними каждый раз качественно новой, более высокой формы движения.

Противоречия субъективного плана, вызванные не совпадением идейно-политических, психологических и правовых установок отдельных личностей, организаций с господствующей в обществе моралью, законностью и правопорядком, разрешаются или путем уничтожения, искоренения негативных проявлений, или путем достижения консенсуса между заинтересованными сторонами. Проявление и разрешение противоречий в политической сфере жизнедеятельности общества – реальный процесс, соотносящийся с временными, пространственными и иными параметрами внутреннего и внешнего порядка. Это процесс, обусловливающий кристаллизацию закономерностей развития политической системы.[7]

Можно выделить общеисторические закономерности, действующие в рамках политической истории человечества и характеризующие прошлое, настоящие и будущее политических форм движения социальной материи вообще.

Межформационные закономерности присущи двум или нескольким общественно-экономическим формациям. Например политическим системам всех типов присущи социально-классовые, межнациональные, расовые конфликты и переходы от одного типа системы к другому через социальные революции, перевороты мирным и немирным путем.

Можно различить закономерности развития политических систем планетарного характера, взятые на определенном историческом отрезке времени. Например, закономерным в условиях ядерной эпохи является мирное сосуществование различных типов политических систем, функционирование универсальной международной организации (ООН). Сюда же следует отнести и общеисторические закономерности, Межрегиональные и региональные устойчивые связи проявляются в сознании общеполитических межгосударственных организаций (Совет Европы и др.).

В политической системе конкретного общества можно выделить общесистемные, характеризующие систему в целом, и внутриорганизационные закономерности, выражающие связи между ее структурными элементами и компонентами.

При этом надо иметь в виду следующее. Во-первых, названные закономерности (общеисторические, Межформационные, формационные, планетарные, региональные) так или иначе преломляются в собственных закономерностях конкретной политической системы. Во-вторых, закономерности отдельных элементов и компонентов системы не могут противоречить общественным закономерностям, но их взаимодействие не складывается только на основе соотношения части и целого, а выражает сложную диалектику различных горизонтальных и вертикальных, внутренних и внешних связей.

 

 



2016-01-05 348 Обсуждений (0)
Принципы избирательного права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы избирательного права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)