СТИМУЛЬНО-РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК
Фамилия, инициалы _ Возраст _______ Дата _______________ Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов. Ответы записывайте в бланк ответов в строку с соответствующим номером. СТИМУЛЬНЫЕ ТРОЙКИ СЛОВ 1. случайная - гора - долгожданная 2. вечерняя - бумага - стенная 3. обратно - родина - путь 4. далеко - слепой - будущее 5. народная - страх - мировая 6. деньги - билет - свободное 7. человек - погоны - завод 8. дверь - доверие - быстро 9. друг - город - круг 10. поезд - купить - бумажный
Методы развития креативных способностей Данные методы можно сгруппировать по следующим группам: 1. Методы, направленные на организацию креативной среды. К этой группе относятся: Мозговой штурм – это групповой метод творческой деятельности при отсутствии всяких критериев оценки и направлений поиска идей. Он делится на этапы: - спонтанная генерация любых идей (обычно 60 – 80 идей за 40 мин); Основной недостаток метода – малая производительность при больших затратах времени. Синектика– это вид мозгового штурма при допущении обсуждения (отсеивания) идей на стадии их выдвижения и определении приемов генерирования идей. В процессе генерирования могут использоваться различные вербальные техники: -прямая аналогия – анализ того, как в других областях решается сходная проблема; -личная аналогия – вживание в образ объекта (проблемы) и понимание его на основе собственных ощущений; -символическая аналогия – краткое символическое описание проблемы в форме парадокса или метафоры (живой труп, горячий снег, тягучее состояние и пр.); -фантастическая аналогия – поиск решений в мифах, сказках, фантастике и пр. Основной недостаток метода – для синектической группы необходима высокая сплоченность и хорошая предварительная обученность, иначе в погоне за продуктивностью творческой деятельности возрастает критичность группы и нарушается гармония креативной среды, что, в свою очередь, резко снижает продуктивность генерации идей. 2. Методы оптимизации накопления и структурирования знаний о проблеме. К данной группе относятся различные структурные схемы сбора и анализа предварительной информации, построения гипотез, проверки интуитивных идей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3. Справочник информационного работника, науч. ред. Р. С. Гиляревский, В. А. Минкина. – СПб.: Профессия, 2005. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии Смолярчук И.В. Особенности развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Арнаудов М. Психология литературного творчества. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. Хоровитц Ф. Д., Байер О. Одаренные и талантливые дети: состояние проблемы и направления исследований Ю.Л.Старенченко ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Сергей Михайлов Творчество и интерес к жизни Иванова Наталья Владимировна Творческие способности. Станислав Райх Психодиагностика креативности
ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1
Приложение 2
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |