Примечание – Источник: собственная разработка
Каждый работник ресторана и кафе имеет своего руководителя и выполняет определенные функциональные обязанности. В производственных цехах управление ведет шеф повар, а в зале обслуживания – администраторы. Количество работников женского пола как в кафе, так и в ресторане превышает количество работников мужского пола.
Таблица 6 - Половозрастной состав работников ресторана Гостевого дома
Примечание – Источник: собственная разработка
Работники торгового зала – 17 человек, в том числе 3 администратора, 3 бармена, 11 официантов. В производственной части работает 17 человек, в том числе шеф повар,10 поваров, 4 помощника поваров, 2 посудомойки.
Таблица 7 - Половозрастной состав работников кафе «Гриль-пиво на Садовой,20»
Примечание – Источник: собственная разработка
Количество работников производственного зала – 17, в том числе шеф повар, 9 поваров, 4 помощника поваров, 2 посудомойки. 16 человек работают в торговом зале, в том числе 3 администратора, 3 бармена, 10 официантов. [18] Для выявления качества работы предприятия нужно провести анализ экономической деятельности предприятия и его основных экономических показателей.
Таблица 8 - Основные экономические показатели деятельности ресторана Гостевого дома
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [18]
Валовый товарооборот без НДС ресторана Гостевого дома за 2012 года составил 12 200 млн. р., который увеличился по сравнению с 2011 года на 1 860 млн р. или на 17,9%. Следует отметить увеличение выручки от реализации в течение рассматриваемого периода на 33,3%, что составило 2 200 млн рублей. Мы наблюдаем увеличение себестоимости производства на 24,7 процентных пункта в отчетном периоде по сравнению с тем же показателем в 2011 году, что в денежном эквиваленте составляет 1 600 млн рублей. Таким образом, общая прибыль предприятия по данным на 1 января 2013 составила 619 млн рублей. Рассмотрим структуру общей прибыли предприятия. Рисунок 15 - Структура прибыли ресторана Гостевого дома Примечание – Источник: собственная разработка
В структуре прибыли преобладает прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, удельный вес которой 95,5 %. В количественном измерении прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 605 млн рублей за отчетный период. Оставшиеся 4, 5 % от всей прибыли приходятся на прибыль от внереализационных доходов и расходов, что в количественном выражении эквивалентно сумме в 14 млн рублей. Анализируя прибыль предприятия нам необходимо также определить направления использования полученной прибыли. Чистая прибыль предприятия 548 млн рублей. Были произведены следующие отчисления из прибыли: · Налог на прибыль за отчетный период составил 98,6 млн рублей. Удельный вес этого показателя в структуре отчислений из прибыли – 18,0 %; · Прочие налоги и сборы из прибыли 14 млн рублей. Удельный вес – 2,5 %; · Прочие расходы и платежи из прибыли - 0 млн рублей; · Резервный фонд – 0 млн рублей. Стоит отметить, что все рассмотренные экономические показатели за 2012 г. значительно возросли по сравнению с 2011 г. Таким образом, можно положительно оценить работу предприятия, так как прибыль увеличилась за счет увеличения объемов произведенных и реализованных услуг и товаров. Оценив показатели эффективности использования средств ресторана, можно произвести анализ рентабельности предприятия. Для анализа рентабельности нужно произвести расчеты, позволяющие найти такие показатели эффективности, как рентабельность совокупного капитала, продаж и затрат. Согласно данным Таблицы 2.3 рассчитаем эти показатели на начало и конец отчетного периода. Таблица 9 - Основные показатели эффективности использования средств ресторана Гостевого дома
Рентабельность совокупного капитала (активов) характеризует количество прибыли, полученной на рубль вложенного капитала. Коэффициент показывает эффективность использования всего капитала предприятия, т.е. эффективность использования совокупного капитала возросла с начала отчетного периода на 24,5 %. Рентабельность продаж характеризует уровень прибыльности продукции. Рост показателя является свидетельством роста цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции. Показатель рентабельности продаж характеризует изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. В связи с этим при планировании ассортимента производимой продукции учитывается, насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Рентабельность затрат характеризует окупаемость затрат. Коэффициент показывает количество полученной прибыли с одного рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Следовательно, можно отметить повышение рентабельности затрат до нормального уровня, что свидетельствует об эффективной работе предприятия. Таким образом, ресторан Гостевого дома является рентабельным объектом общественного питания и основным источником прибыли для ООО «Сервисный центр Веста».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4821)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |