Характеристика конкурентов
Рассмотрим основных конкурентов ООО «Такси-Каприз» в городе Волгодонске: 1. ООО «Городское такси» 2. ООО «Такси Элита». Проведем оценку услуг конкурентов по цене, сервисному обслуживанию, и другим соответствующим характеристикам. Суммирование баллов по каждому конкуренту позволит выявить наиболее опасных для ООО «Такси-Каприз». Оформим эту информацию в таблице 6. Таблица 6 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Далее проведем сравнение услуг предоставляемых конкурентом по цене, качеству, гарантии и др. характеристикам при помощи таблицы 7 Таблица 7 – Сравнительная характеристика продаваемой продукции организации бизнеса
Таблица 8 – Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов по г. Волгодонску.
На основе проведенных анализов можно сказать, что ООО «Городское такси» и ООО «Такси Элита» достаточно сильные конкуренты. Потребители пользуются их услугами, так как эти организации долгое время находятся на рынке. За это время они хорошо себя зарекомендовали и сумели наладить прочные связи с клиентами, заинтересованными в данной услуге. Но, не смотря на сложности у ООО «Такси-Каприз» есть шанс занять небольшую долю на рынке (около 15%). Ценообразование Главной целью проектируемого предприятия будет являться проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по оказанию услуг по более низким ценам и высокому уровню качества. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле: Ц = (Сс + П) + НДС, где Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб.; П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.; НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной ставке НДС, % . Цена будет различаться по 2 видам услуг: - поездки по городу: Ц=10 руб/км*15км=150руб. - поездки за город: Ц=10 руб/км*23км=230 руб. Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении плановых показателей деятельности компании. Постоянные задачи: · поддержание конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг; · стимулирование спроса; · увеличение денежной составляющей в оплате; · получение плановых объемов дохода и прибыли. Ценовая политика связана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов. Проведем анализ ценовой политики в таблице 9. Таблица 9-Анализ планируемой ценовой политики собственного предприятия
Необходимо рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене и сделать выводы об эластичности услуги. Коэффициент эластичности спроса можно определить по формуле: Кэ = ((Q2 - Q1 )/ (Q1 + Q2))/ ((P2 - P1)/( P1 + P2 )) где Q1, Q2 – объем продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед. P1, P2 – цены услуги планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед.
За основного конкурента возьмем ООО «Такси Элита». Кэ1 = ((7450-7300)/(7450+7300))/((125-150)/(125+150))= -0,11 Коэффициент спроса меньше единице, следовательно, спрос не эластичен. Кэ2=((3500-3650)/(3500+3650))/((220-230)/(220+230))= 0,94 Коэффициент спроса меньше единице, следовательно, спрос не эластичен. Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср), осуществляется по формуле: Цср = , где Q1 …. Q n - объем продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, ед.; P1, P2 – цены единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, руб./ед. В результате анализа было установлено, что цена на услуги у ООО «Такси-Каприз» ниже по сравнению с конкурентом. Следовательно, у предприятия имеются преимущество в цене. Организация сбыта Канал распределения - путь движения товаров от производителя к потребителям. Это совокупность фирм и отдельных лиц, которые принимают на себя обязанности или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Наиболее часто встречаются каналы нулевого уровня, когда производитель продает свои товары непосредственно покупателям, минуя посредников (со складов предприятия или через собственные магазины); одноуровневый канал, который включает посредника, являющегося, как правило, розничным торговцем или агентом по сбыту. Представим канал распределения на рисунке 1.
В нашем случае применяется канал нулевого уровня. Предприятие предлагает свои услуги непосредственно покупателям, минуя посредников.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |