Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет затрат по оплате труда



2016-01-05 581 Обсуждений (0)
Расчет затрат по оплате труда 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 17 - План затрат на оплату труда производственных рабочих при использовании повременной формы

Профессия Число рабочих, чел. Часовая тарифная ставка рабочих (руб./час.) Количество отработанных часов за месяц Заработная плата Отчисления во внебюджетные фонды Суммарные затраты на оплату труда
1. Директор Оклад
2.Бухгалтер Оклад
3.Начальник транспортного цеха Оклад
4.Диспетчер Оклад
5.Механик Оклад
6. Водитель
7. Уборщица
Итого - -

Расчет общехозяйственных затрат

Необходимо определить затраты по периодам планирования по следующей структуре статей общехозяйственных расходов:

· арендная плата;

· командировочные и представительские расходы;

· коммунальные платежи;

· расходы на рекламу;

· почтовые и телеграфные расходы;

· коммерческие расходы (транспортировка, хранение и др.)

Так как помещение находится в собственности, то арендная плата не рассчитывается.

Плата за воду осуществляется исходя из установленных тарифов местными органами власти.

Расход воды в офисе составляет 470 руб. в месяц и 5640 руб. в год.

Затраты на отопление и освещение помещенияопределяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы.

Офис:

= 32 м2*14 руб.*12мес.=5376 руб. в год

= 300кВт * 2,8*12мес.=10080руб. в год.

Затраты на топливо для автомобиляопределяется по формуле:

ЗТ=Lcэр*Ц, (14)

где Lc - среднесуточный пробег автомобиля, км.,

Дэ - количество дней эксплуатации, дней,

Нр - норма расхода топлива на 1 км пробега, л/км,

Ц - цена топлива за 1л, руб./л.

ЗТ = 20 * 365* 0,088 *22*10 =141328 руб.

Расходы на рекламу

В месяц, как было определено выше, примерно составляют 14000руб., в год - 190400 руб.

Расходы за телефон

В месяц, согласно договору, будем платить 295 руб. Соответственно за год: 12*2*295 руб.=7080 руб.

Расчет налогов

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности включают:

- налог на имущество предприятия определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия и ставки налога на имущество в процентах (2,2) к среднегодовой стоимости имущества.

Н им.=1076400 *2,2%=23680,8 руб.

- налог на прибыль исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (балансовой) прибыли на ставку налога на прибыль (24%)

Нпр=1517855,2*0.24=364285,2 руб.

Себестоимость услуг

Таблица 18- Калькуляция себестоимости услуги «Поездки по городу»

Показатели Период планирования (год)
1-й при объеме производства 7300 рейсов 2-й при объеме производства 7300 рейсов
На ед-цу продукции (отпускная цена), руб. Всего, руб. На ед-цу продукции (отпускная цена), руб. Всего, руб.
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) – всего
2. Себестоимость        
2.1 Топливо 11,0352 80556,96 11,0352 80556,96
2.2 Электроэнергия 0,787068 5745,6 0,787068 5745,6
2.3 Затраты на оплату труда 14,91495 108879,12 14,91495 108879,12
2.3 Начисления на заработную плату 11,83726 11,83726
2.4 Амортизация основных фондов 15,95108 116442,85 15,95108 116442,85
2.5 Расходы на рекламу 14,86685 14,86685
2.6 Арендная плата - - - -
2.7 Плата за воду 0,440384 3214,8 0,440384 3214,8
2.8 Отопление 0,41977 3064,32 0,41977 3064,32
2.9 Оплата за телефон 0,552822 4035,6 0,552822 4035,6
Полная себестоимость (итого по разделу 2) 70,80538 516879,3 70,80538 516879,3
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности        
3.1 Налог на имущество 1,849049 13498,06 1,849049 13498,06
Итого по разделу 3        
4. Балансовая прибыль(разд.1-итог разд.2-итог разд. 3) 77,34556 564622,6   77,34556 564622,6  
5. Налог на прибыль 28,44419 207642,56 28,44419 207642,56
6. Чистая прибыль(разд.4-разд.5) 48,90138 356980,1 48,90138 356980,1

Таблица 19- Калькуляция себестоимости услуги «Поездки за город»

    Период планирования (год) Поездки по городу
1-й при объеме производства 3650 рейсов 2-й при объеме производства 3650 рейсов
На ед-цу продукции (отпускная цена), руб. Всего, руб. На ед-цу продукции (отпускная цена), руб. Всего, руб.
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) – всего
2. Себестоимость        
2.1 Топливо 16,6496 60771,04 16,6496 60771,04
2.2 Электроэнергия 1,187507 4334,4 1,187507 4334,4
2.3 Затраты на оплату труда 22,50325 82136,88 22,50325 82136,88
2.3 Начисления на заработную плату 17,85973 17,85973
2.4 Амортизация основных фондов 55,96868 204285,7 55,96868 204285,7
2.5 Расходы на рекламу 22,43068 22,43068
2.6 Арендная плата - - - -
2.7 Плата за воду 0,664438 2425,2 0,664438 2425,2
2.8 Отопление 0,633337 2311,68 0,633337 2311,68
2.9 Оплата за телефон 0,834082 3044,4 0,834082 3044,4
Полная себестоимость (итого по разделу 2) 138,7313 506369,3 138,7313 506369,3
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности        
3.1 Налог на имущество 2,789792 10182,74 2,789792 10182,74
Итого по разделу 3        
4. Балансовая прибыль(разд.1-итог разд.2-итог разд. 3) 88,4789   88,4789  
5. Налог на прибыль 42,91579 156642,64 42,91579 156642,64
6. Чистая прибыль(разд.4-разд.5) 45,5631 166305,3 45,5631 166305,3

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

В данном разделе бизнес-плана отражаются этапы, источники и объемы финансирования услуг предприятия. В разделе указываются:

-потенциальные источники инвестиций и условия их привлечения (собственные средства, заемные средства, процентная ставка, сроки);

-прогноз затрат по направлениям и этапам реализации проекта;

-планируемый график возврата заемных средств (процентные платежи, погашение кредита).

Таблица 20– План затрат по этапам реализации проекта

Направление затрат Источники финансирования Вид собственности Затраты, руб.
Помещение Собственные Собственность -
Принтер Собственные Собственность
Факс-модем Собственные Собственность
Компьютер Собственные Собственность
Лампа настольная Собственные Собственность
Стол компьютерный Собственные Собственность
Стул компьютерный Собственные Собственность
Телефон Собственные Собственность
Автомобиль ВАЗ 2110 Собственные Собственность

 

 


 

ПЛАН ПО РИСКАМ

Проведем анализ финансово-экономических рисков.

В связи с этим первой задачей является составление исчерпывающего перечня рисков

Таблица 21 – Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платёжеспособности потребителей Падение продаж
Рост цен на сырьё, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен на сырьё, материалы, перевозки
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов или снижение объёма производства

 

Допустим, за предыдущие пять лет уровень рентабельности на планируемые услуги по аналогичным предприятиям составлял: 10%, 15%, 12%, 20%, 18%, а планируемый уровень рентабельности 20%.

Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчёты в следующей последовательности:

1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности, поскольку событий (данных об уровне рентабельности) 5, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно:

Средняя рентабельность = 10* 1/5 + 15 * 1/5 + 12* 1/5 + 20 * 1/5 + 18 * 1/5 15%.

2. Определяем дисперсию как сумму произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:

 

Дисперсия = (10-15)2*1/5+(15-15)2*1/5+(12-15)2*1/5+(20-15)2*1/5+(18-15)2*1/5=13,6.

3. Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:

Стандартное отклонение =

Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит 3,7%, т. е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 11,3% (15-3,7), а по оптимистическому прогнозу – 18,7% (15+3,7). Проект умеренно рискованный, так как планируется уровень рентабельности продукции – 20%.

Для оценки финансово-экономических рисков была приглашена группа из двух экспертов: 1) директор транспортной компании ООО «Прокачу» г.Цимлянск; 2) директор транспортной компании ООО «Тройка» г. Ростов-на-Дону. Оценка проводится по 10-ти бальной шкале.

Таблица 22 – Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль, балл
Снижение цены Снижение спроса
1.Неустойчивость спроса
2.Снижение цен конкурентов
3.Рост цен на расходные материалы
4.Увеличение производства у конкурентов

Для удобства использования метода расчет экспертных оценок представлен в матричной форме.

Пусть х={x1,x2,…,xn} множество отрицательно влияет на прибыль, а у={у12,…,ур} –множество рисков, которыми характеризуется каждая из альтернатив. Значение характеристик Уj(j=1,2,…,р) имеет числовую оценку (не количественных параметров, Аi количественные параметры оцениваются баллами экспертов), для обозначения которых будет использоваться Uij(i=1,2,…,n)

Строится для каждой альтернативы xi(i=1,2,…,n) нечетное множество Аi ,определение на универсальном множестве Ui (множество параметров, списывающих альтернативы), при этом функция принадлежности МАii) нечетного множества Аj количественно характеризует степень соотношения j-го критерия i-й альтернативы, которая рассчитывается по формуле:

МАii)= Uij /max(Uij)

Матрица А будет выглядеть следующим образом:

А=
 

 

 

 

- значение функции принадлежности.

По результатам матрицы А строим матрицу В:

В= 0,67
0,63
0,86
 

На основании высказанных экспертных оценок, характеризующих важность каждого из критериев, присущих альтернатив, строится нечетное множество В, имеющих конструкцию “свойство-степень важности свойства”, с функцией МВi), оценивающей степень важности критерия. Используются бальная оценка важности свойств. Вектор w=(w(y1), w(y2),…,w(yp))-это вектор мнения экспертов, координатами которого будет бальная оценка важности из параметров, по каждым оцениваются альтернативы.

Поскольку важен не сам балл, которым оценена важность свойства, а соотношение баллов между собой, то пронумеровать бальные оценки, значения функции принадлежности МВi) находится следующим образом.

МВi)= w(yj)/Σ w(yj)

Каждый эксперт дает оценку рассматриваемых рисков.

Таблица 23 – Экспертная оценка

Эксперт Виды рисков
Неустойчивость спроса Появление новых транспортных компаний Снижение цен конкурентов Рост налогов Сумма
№1
№2

 

Матрица С характеризует степень важности характеристикальтернативы, по мнению эксперта.

 

С= 0,14 0,12  
0,25 0,32  
0,32 0,2  
  0,29 0,36  

 

Определяем вес экспертов, для этого используем таблицу 23.

Таблица 24 - Квалификационный вес эксперта

Эксперты Вес
№1 0,3
№2 0,7


Матрица S получается путем умножения каждого элемента матрицы С на соответствующий вес эксперта и деления на количество экспертов:

S1=(0,14*0,3+0,12*0,7)/2=0,126,

S2=(0,25*0,3+0,32*0,7)/2=0,299,

S3=(0,32*0,3+0,2*0,7)/2=0,236,

S4=(0,29*0,3+0,36*0,7)/2=0,339.

По результатам расчетов строится матрица S.

S= 0,126
0,299
0,236
  0,339

 

Тогда матрица W, элементами которой будут степени принадлежности, определяющие предпочтения альтернатив, может быть найдена как произведение матриц W=В*S.

W=В*S= 0,126 0,084
0,188 0,299
0,203 0,236
  0,339 0,339

Из матрицы W, получим матрицу W1, путем последовательного сложения строк:

W1=/0,856 0,958/

Таким образом, наиболее значимым отрицательным влиянием окажется снижение цен, которое может произойти в результате воздействия рассмотренных финансово-экономических рисков.

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Данный раздел бизнес-плана является итоговым и формируется по результатам прогноза объемов производства и реализации продукции.

Финансовая состоятельность (реализуемость) проекта, то есть способность проекта (предприятия) своевременно и в полном объеме отвечать по своим обязательствам – это одна из основных задач данного раздела бизнес-плана. Не менее важной задачей является экономическая оценка инвестиций в данный проект.

Финансовое обоснование проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

В рамках каждого вида деятельности происходит приток и отток денежных средств. При этом в качестве эффекта на t-ом шаге выступает поток реальных денег, который и определяется разностью между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта

Поток реальных денег от операционной деятельности включает в себя следующие виды доходов и затрат (таблица 25).

Таблица 25– Расчет эффекта от операционной деятельности

Показатели Период планирования
1-й 2-й
1.Объем продаж: -поездки по городу -поездки за город    
2.Цена: -поездки по городу -поездки за город  
3.Выручка (ст.1*ст.2)
4.Внепроизводственные расходы
5.Переменные затраты
6.Постоянные затраты
7.Амортизация 204285,7 204285,7
8.Прибыль до вычета налогов (ст.3-ст.4-ст.5-ст.6-ст.7)
9.Налог на прибыль (24% от ст.8) 337909,4 337909,4
10.Проектируемый чистый доход (ст.8-ст.9)
11.Эффект от операционной деятельности (чистый приток от операций) (ст.10+ст.7)

Поток реальных денег от инвестиционной деятельности включает в себя следующие виды доходов и затрат, распределенных по периодам расчета (таблица 26).

Таблица 26 – Расчет эффекта от инвестиционной деятельности

Показатели Период планирования
0-й 1-й 2-й 3-й
1.Здания, сооружения - - - -
2.Автомобили - - -
3.Нематериальные активы (затраты на приобретение лицензии) - - -
4.Итого: вложения в основной капитал (ст.1+2+3) - - -
5.Эффект от инвестиционной деятельности - - -

Расчет потока реальных денег от финансовой деятельности. Для реализации проекта достаточным считается такое количество собственного и привлеченного (заемного) капитала, при котором величина баланса денежных потоков во все периоды деятельности предприятия будет положительной. Наличие отрицательной величины в какой-либо из периодов времени означает, что предприятие не в состоянии покрывать свои расходы, то есть фактически является банкротом. Целью финансирования является обеспечение положительного ликвидного остатка денежных средств во все периоды времени от начала до конца реализации проекта.

По результатам анализа таблицы 26 определяется сумма средств, необходимых для финансирования проекта, и выявляются источники финансирования, представим их в таблице 27.

Таблица 27– Источники финансирования

Основные виды источников финансирования Период планирования
1-й 2-й 3-й
Акционерный капитал - - -
Нераспределенная прибыль - - -
Фонды накопления - - -
Федеральные программы - - -
Кредит - - -
Прочие источники - -
ИТОГО - -

 

Расчет показателей коммерческой эффективности проекта

Расчеты необходимые для определения коммерческой эффективности инновационного проекта проведены с помощью следующей таблицы 28, где коэффициент дисконтирования определяется по формуле:

,

где t – шаг расчета, равный году расчета;

En – принятая норма дисконта, 10%.

 

Таблица 28– Расчет показателей коммерческой эффективности проекта

Показатели Период планирования
0-й 1-й 2-й
1.Эффект от инвестиционной деятельности - -
2.Эффект от операционной деятельности -
3.Поток реальных денег (ст.2+1) -1010000
4.Коэффициент дисконтирования ( ) 0,91 0,862
5.Дисконтированный поток реальных денег (текущая стоимость) (ст.3*ст.4) -1010000 1159642,12 1098474,184
6.Дисконтированный поток реальных денег нарастающим итогом -1010000 149642,12 1248116,3

 

 

Динамика потока реальных денег отражена на графике.

Сумма дисконтированных денежных потоков будет составлять остаток ликвидных средств в соответствующий период.

На основе данных таблицы 28 производится расчет основных показателей эффективности проекта по следующим формулам.

1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) вычисляется по формуле:

,

где Рt – результаты, достигаемые на шаге расчета t;

Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге;

Т – горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта).

ЧДД=-1010000*1+1274332*0,91+1274332*0,862=1248116,304 руб

2. Индекс доходности (ИД) определяется:

,

где ДСИ – дисконтированная стоимость инвестиций (сумма дисконтированных капиталовложений).

ДСИ=1010000 руб

3. Срок окупаемости определяется с учетом фактора времени (с дисконтированием). Результаты расчета в таблице 29.

Таблица 29– Расчет срока окупаемости проекта

Показатели Период планирования
0-й 1-й 2-й
1.Денежные поступления -
2.Коэффициент дисконтирования 0,91 0,862
3.Текущая стоимость денежных поступлений -1010000 1159642,12 1098474,184
4.Текущая стоимость денежных поступлений нарастающим итогом -1010000 149642,12 1248116,3
Срок окупаемости  
лет

 

Период времени, необходимый для возмещения инвестиций, представлен на графике.

 

Все рассчитанные показатели эффективности сведены в итоговую таблицу 30.

Таблица 30 – Основные показатели эффективности инвестиционного проекта

Показатели Значение показателя
1. ЧДД, руб. 1248116,304 руб
2. ИД 2,23
3. Срок окупаемости, лет 1 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был разработан бизнес-план транспортной компании ООО «Такси-Каприз», что помогло закрепить теоретические знания по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности». Была собрана необходимая информация о подобных предприятиях, при составлении маркетинг-плана подробно изучен рынок сбыта и потенциальные покупатели, целевая аудитория, выявлены основные конкуренты.

Планирование производства - наиболее трудоемкая и важная часть бизнес-плана. В результате проведенных расчетов, получили основные показатели производства, а также показатели по распределению затрат. Максимально возможно были учтены все детали производственной деятельности, риски по различным направлениям, в результате чего был сделан вывод, что ООО «Такси-Каприз» будет успешно функционировать, и окупится в течение 1 года. Рассчитано, что запланированный уровень рентабельности достижим.

Таким образом, для того чтобы сегодня в рыночной экономике предприниматели смогли добиться стабильного успеха, им необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» на тему «Бизнес - план», Фоменко Н.М., Новочеркасск, 2005 год.

2. Алексеев М.Ю. Экономика предприятия – М. МГУ 1997

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Дрофа, 2004

4. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.: «ЭКМОС», 2000

5. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ –М. Центр экономики и маркетинга 2000

6. Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы - М. Фора 1997

7. Черчилль. Маркетинговые исследования. СПб, 2000, Питер

 



2016-01-05 581 Обсуждений (0)
Расчет затрат по оплате труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет затрат по оплате труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)