Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация и краткая характеристика педагогических технологий



2016-01-05 3304 Обсуждений (0)
Классификация и краткая характеристика педагогических технологий 0.00 из 5.00 0 оценок




В данном параграфе мы рассмотрим классификацию педагогических технологий, их характеристику и виды.

В настоящее время существует множество педагогических технологий, различающихся по целям, задачам, структуре: методики ускоренного обучения, групповое обучение, обучающие игры и др.

Некоторые педагоги пытаются проектировать собственные дидактические средства, вершиной которых - разработка технологий.

Виды технологий (по В.П. Беспалько - дидактических систем):
1) классическое лекционное обучение;
2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;
3) система «консультант»;
4) обучение с помощью учебной книги - самостоятельная работа;
5) система «малых групп- групповые, дифференцированные способы обучения;
6) компьютерное обучение;
7) система «репетитор» - индивидуальное обучение;
8) «программное обучение», для которого имеется заранее составленная программа.

Педагогические технологии обычно принято разделять по ориентации на личностные структуры (рис.1), организационным формам (рис.2), характеру содержания и структуре (рис.3), доминирующему методу (рис.4).

Рис.1

Рис.2

Рис. 3

Рис.4

Наиболее распространенные педагогические технологии:

Технологии традиционного обучения - традиционный тип обучения реализуется в основном через классно-урочную систему обучения, которая была создана около 400 лет назад.

Я. А. Коменский дал теоретическое обоснование классно-урочной системе обучения, характерной особенностью которой была организация обучения в форме урока.

Основным способом традиционного обучения является объяснительно-иллюстративный. Традиционное обучение требует внесения изменений, способствующих адаптации условий к каждому учащемуся. Одним из путей модернизации заключается во введении в его организацию элементов развивающего обучения. То есть формирование учебной деятельности, включающей в себя учебную задачу, учебные действия, действия контроля и оценки степени усвоения знаний. Другой путь совершенствования традиционного обучения представляется на основе интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.

Технология развивающего обученияпредполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Технология развивающего обученияосновывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин, З.И Калмыкова, Е.Н. Кабанова, Г.А .Цукерман, И.С. Якиманская, Г.К.Селевко и другие) в основе которых лежат различные аспекты развития ребенка и определенные мотивационные компоненты.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.



2016-01-05 3304 Обсуждений (0)
Классификация и краткая характеристика педагогических технологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация и краткая характеристика педагогических технологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)