Рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия
Организация практического занятия: - Вступительное слово преподавателя - Пояснения преподавателя по выполнению заданий - Индивидуальная работа студентов с дидактическим материалом - Заключительное слово преподавателя Список литературы: 1) И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова «Управление образовательными системами», 3-е издание, стереотипное. Москва, Издательский центр «Академия». 2006 2) Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000. 3) Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. — М., 2001. 4) Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. — М., 2001. 5) Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. — М., 2000.
Заключение: В данной работе, темой которой являются педагогические технологии, способствующие становлению профессионально-педагогической компетентности учащихся, мы получили такие результаты: Дополнены основные понятия и сущность становления профессионально - педагогической компетентности. Чтобы выполнить первую задачу мы проанализировали специальную литературу и остановились на следующих понятиях: Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. (А.В.Хуторской) В.А. Сластенинпонимает под педагогической компетентностью единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Профессиональная компетентность - это способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. (А.К.Маркова.) Подпрофессионально-педагогической компетентностью понимается способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средства формирования личности учащихся с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется. Таким образом, мы можем сделать вывод, что компетентность формируется в деятельности и всегда проявляется в единстве с ценностями человека, так как только при личностной заинтересованности достигается высокий профессиональный результат. В ходе развития личности происходит и профессиональное становление. Основными условиями становления профессиональной компетентности педагогов являются: 1. Организационно-управленческие (учебный план, семестровые графики, составление расписания, выработка критериев определения уровня компетентности, материально-техническое оснащение образовательного процесса). 2. Учебно-методические (отбор содержания занятий, интеграция различных курсов, выделение ведущих идей). 3. Технологические (контрольно-оценочные, организация активных форм обучения, определение групп умений входящих в компетентность, использование инновационных технологий). 4. Психолого-педагогические (осуществление диагностики развития студентов, система стимулирования мотивации учения, определение критериев компетентности, рефлексивно-оценочный этап каждого занятия, включение студентов в соуправленние). Для решения второй задачи мы ознакомились с литературой по педагогическим технологиям. За основное понятие взяли определение Г.К.Селевко: педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. Педагогическая технология функционирует и в качестве науки (область педагогической теории), исследующей и проектирующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и регулятивов деятельности, и в качестве реального процесса обучения и воспитания. Наиболее распространенные педагогические технологии: · Технология традиционного обучения · Технология проблемного обучения · Технология развивающего обучения · Игровые технологии · Программированное обучение · Проектное обучение · КСО Для решения третьей задачимы рассмотрели технологию модульного обучения как один из способов становления профессионально-педагогической компетентности. Учащийся - субъект, имеет возможность овладеть целым классом обобщенных способов действий на высоком уровне, но при этом учащийся должен владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей, выполнять большой объем самостоятельной работы и нести ответственность за свое обучение, в результате чего будет происходить становление профессионально-педагогической компетентности Для решения четвертой задачи мы разработали методическое обеспечение, в виде лекционного материала и практического занятия по теме «Управление учебной деятельностью обучающихся в различных образовательных технологиях» с использованием модульной технологии обучения. В ходе работы поставленная цель была достигнута, задачи реализованы.
Список использованных источников 1. Елагина В.С. Теоретико-методические основы подготовки учителей естественнонаучных дисциплин к деятельности по реализации межпредметных связей в школе. - М. : Педагогика, 2003. 2. Использование инновационных технологий в процессе подготовки специалистов педвуза // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования : межвуз. сб. науч. трудов / под ред. А.В. Усовой, О.Р. Шефер. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2008. 3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист. - 2004 - № 1. - С. 42-45. 4. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2008 5. Эльконин Б.Д. Понятие компетентность с позиций развивающего обучения // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. - Красноярск, 2002. 6. Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА электронный учебно-методический комплекс, 2006 7. bank.orenipk.ru›Text/uch-sait2.htm 8. Ожегов С.И., Шведова И.Ю. Толковый словарь русского языка. М. 2003 9. Борытко Н. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-10.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: [email protected]. 10. http://drusa-nvkz.narod.ru/Pedagog-Sib.html 11. http://conspects.ru/content/view/211/12 12. http://ntfmfkonf.ucoz.ru/publ/sovremennye_aspekty_upravlenija_innovacionnoj_pedagogicheskoj_dejatelnostju_v_ou/razvitie_professionalnoj_kompetentnosti_pedagogov_kak_uslovie_povyshenija_kachestva_nachalnogo_professionalnogo_obrazovanija/18-1-0-175 13. Селевко Г.К. Социально – воспитательные технологии// «Школьные технологии» № 3 2002. 14. «Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии»/ Под редакцией С.А.Смирнова, М., 2005 15. Подласый И.П. Где помогут технологии? № 3 2003. 16. http://referatwork.ru/refs/source/ref-4528.html 17. Бауэр В. В. Педагогические условия самореализации будущего учителя в процессе педагогической практики [Текст] / В. В. Бауэр // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 40-42. 18. С. А. Дружилов ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕННОСТЬ 19. http://ua-referat.com/warcraft 20. http://festival.1september.ru/articles/566165/
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1021)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |