Расчет потребности в оборотных средствах
Определение выручки от реализации продукции, финансовых результатов реализации проекта и критического объема производства Расчет цены на выпускаемую продукцию выполняется исходя из 20% уровня рентабельности продукции. Цена предприятия (Цпр) рассчитывается по формуле: (6)
где С - себестоимость единицы продукции, руб.; Рс- рентабельность продукции, %. Цпр1 = 219118,6+0,2*219118,6=262942,32 Цпр2 = 86454,92+0,2*86454,92=103745,9 Выручка от реализации продукции при этом определяется как произведение объема производства для соответствующего периода и цены реализации продукции без учета налога на добавленную стоимость.Выручка от реализации рассчитывается без учета косвенных налогов. Расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли приведены в таблице 18. Ставка налога на прибыль принимается по действующему законодательству. Таблица – 18 Расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли
Далее следует определить объем производства продукции, при котором предприятие только возмещает расходы на ее производство и реализацию (критический объем производства, или точку безубыточности Nкр)
(7) где FC - совокупные постоянные затраты за период (год); VCед- удельные переменные затраты (на единицу продукции); Цед - цена реализации единицы продукции. Nкр1 = 56855817,34/(262942,32-29599,1) =244шт Nкр2 = 56855817,26/(103745,9–29599,1) = 767шт
Расчет потребности в оборотных средствах Расчет потребности в оборотных средствах требует точных данных об условиях поставки материалов, организации расчетов с поставщиками, нормах запаса и множества других данных. Для нашего укрупненного расчета используем прямой метод для расчета потребности в оборотных средствах для создания производственных запасов сырья, материалов, вспомогательных материалов, запасных частей, топлива и косвенный метод расчета по всем остальным составляющим. Таблица – 19 Расчет потребности в оборотных средствах в составе производственных запасов
Косвенный метод расчета основан на показателе объема реализованной продукции и оборачиваемости оборотных средств, в днях. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период. Если известны оборачиваемость оборотных средств в днях и объем реализованной продукции за период, то можно определить средний остаток оборотных средств за период. Для косвенного метода расчета считаем, что продолжительность оборота по составляющим оборотных средств: незавершенное производство - 45 дней; расходы будущих периодов - 10 дней; готовая продукция на складах - 10 дней; дебиторская задолженность - 30 дней. Расчет потребностей в оборотных средствах представлен в таблице 20.
Таблица – 20 Расчет потребностей в оборотных средствах
Резерв денежных средств (в виде наличности в кассе или на банковских счетах) может достигать 5% от оборотного капитала. Основные технико-экономические показатели по проектируемому предприятию для периода освоения и полной загрузки производственной мощности представлен в таблице 21.
Таблица – 21 Основные технико-экономические показатели
Продолжение таблицы 21
Заключение В работе произведен расчет технико-экономических показателей на основании которых будет принято решение о создании нового производства. В результате расчета получены следующие результаты: - объем производства в период освоения равен 300 штук, во второй год объем производства увеличивается за счет недозагрузки производственной мощности и составил 1000 штук; - себестоимость единицы продукции в период освоения составила - 17064,23 рублей, во второй год за счет снижения удельного веса постоянных затрат снижается и составила - 8112,97рублей; - объем основных фондов в течении анализируемого периода не меняется, но происходит дозагрузка производственных мощностей; - величина оборотных средств возрастает за счет увеличения объема производства; - за анализируемый период среднесписочная численность промышленно - производственного персонала составила - 107 человек, значит проектируемое предприятие относится к среднему бизнесу; - фонд оплаты труда персонала в первый год составил 5204863,40 рублей, во второй год составил 15614590,65 рублей за счет увеличения объема производимой продукции; - амортизационные отчисления в течении анализируемого периода не меняетсяи составили 2404116,06рублей, что говорит об отсутствии дополнительных капиталовложений; -стоимость ежегодно потребляемых в производстве сырья, материалов, топлива, энергии в первый год составила 1721000,00рублей, а во второй год за счет увеличения объема производства продукции составила 5163000,00рублей; -выработка на одного работающего в период освоения составила 159478,78рублей, в период полного освоения производственной мощности выработка на одного работающего составила 227466,43рублей за счет увеличения объема выпускаемой продукции; -выработка на одного рабочего-сдельщика в период освоения составила 213302,87рублей, в период полного освоения производственной мощности увеличилась и составила 304236,35рублей, за счет увеличения объема выпускаемой продукции; - фондоотдача основных производственных фондов с момента освоения увеличилась с 1,46до 2,08, это говорит об улучшении использования основных фондов; - за счет повышения эффективности производства фондоемкость снизилась с 0,69 до 0,48, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и положительно характеризует финансовое состояние предприятия; - рентабельность производства увеличилась с 18% до 22%, за счет снижения себестоимости продукции; -в период освоения и в период полного освоения производственной мощности рентабельность продукции остается неизменной и составляет 20%; - коэффициент оборачиваемости оборотных средств не изменяется и равен 4. Из всего этого мы можем сделать вывод о том, что предприятие работает эффективно, производство окупается. Это означает, что такое предприятие может быть воплощено в жизнь. 1 Балашевич, М.И.Экономика и организация малого бизнеса:учебное пособие / М.И. Балашевич.М.: Издательство:БГЭУ,2012.-335 с. 2 Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия: учебник / И.Ю.Бринк, Н.А. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.-432 с. 3 Горфинкель, В.Я. Экономика фирмы: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель – Москва: ИД Юрайт, 2011.-678 с. 4 Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2013. – 453 с. 5 Кнышова, Е.Н. Экономика организации: учебник / Е.Н.Кнышова, Е.Е. Панфилова. М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2013.-327 с. 6 Муравьева, Т.В. Экономика фирмы: учебное пособие / Т.В. Муравьев, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко. М.: Мастерство, 2012.-437 с. 7 Пелих, А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности: учебное пособие / А.С. Пелих - Ростов н/Д: Феникс, 2013.-437 с. 8 Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учебное пособие /И.В.Сергеев. М.: Финансы и статистика, 2012.-390 с. 9 Скворцова, Ю.В. Организация и планирование машиностроительного производства: учебник /Ю.В. Скворцова, Л.А.Некрасова. М.: Высшая школа, 2014.-444 с. 10 Антонова, О. В. Экономика организации (предприятия, фирмы): учебник / О. В. Антонова. – Москва: Вузовский учебник, 2012. – 534 с. 11 Берзина, И.Э. Экономика машиностроительного производства: учебник для вузов / И.Э. Берзина. М.: Высшая школа, 2014.- 658 с. 12 Карлика, А.Е. Экономика предприятия: учебник / А.Е. Карлина, М.Л. Щухгальтер. М.: ИНФРА-М,2011.-243 с. 13 Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011.-393 с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |