Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конспектов уроков по изобразительному искусству с учетом развития творчества учащихся



2016-01-05 3127 Обсуждений (0)
Анализ конспектов уроков по изобразительному искусству с учетом развития творчества учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема: «Золотая рыбка» (приложение №1)

К проведению практической работы дети отнеслись с интересом, проявили повышенную активность, внимание и желание.

На первом уроке комбинированного типа была поставлена такая цель как, проиллюстрировать сказку «Золотая рыбка» в гуашевой живописи на формате А4; способствовать формированию навыков в освоении техники гуашевой живописи.

Обучающая задача заключалась в применении знаний о иллюстрировании сказки.

Воспитывающая задача была направлена на создание условии для воспитания нравственности.

Методами урока являлись: рассказ, беседа, объяснение, опрос.

На уроке использовалось следующее оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации и презентация на тему сказки «Золотая рыбка».

Оборудования:

Для учителя: иллюстративный материал, конспект урока, презентация «Золотая рыбка», проектор.

Для учащихся: карандаш, ластик, альбом, гуашевые краски, кисти, баночка.

Структура проведения урока:

1. организационный момент (2 мин),

2. объяснение нового материала (10 мин),

3. практическая работа (25 мин),

4. анализ работ (5 мин),

5. закрепление изученного материала (2 мин),

6. домашнее задание (1 мин).

Данная форма проведения урока способствует развитию творческой фантазии учащихся.

После просмотра демонстрации, учащиеся с большей охотой принялись за выполнение собственной иллюстрации сказки.

В конце уроке закрепили знания, исходя из этого, можно сделать вывод, что цели и задачи были достигнуты. Урок закончился своевременно организованно.

 

Тема: сказка «Репка» (приложение №2).

Цель: проиллюстрировать репку из сказки «Репка» в гуашевой живописи

Задачи:

1.Обучающие: способствовать применению знаний о иллюстрировании сказки «Репка».

2.Развивающие: способствовать развитию творческой фантазии, интеллекта.

3.Воспитывающие: создать условия для воспитания нравственности.

Методы: объяснение, беседа, опрос.

 

 

Оборудования:

Для учителя: иллюстративный материал, конспект урока, презентация «сказка Репка», проектор.

Для учащихся: карандаш, ластик, альбом, гуашевые краски, кисти баночка.

Структура урока:

1. Организационная часть (1 – 2 мин.)

2. Объяснение нового материала (5 мин.)

3. Показ последовательности работы (5 мин.)

4. Практическая часть (20-25 мин.)

5. Закрепление пройденного материала и подведение итогов (5 мин.)

6. Задание домашней работы и уборка рабочих мест (1-2 мин.)

Поставленная цель и задачи урока соответствовали теме урока и были направлены в первую очередь на формирование творческой фантазии учащихся.

Перед школьниками была поставлена задача, проиллюстрировать репку из сказки «Репка» в гуашевой живописи.

Темп урока был оптимальным. В процессе урока учащиеся не испытывали затруднения в выполнении задания. В конце урока каждый учащиеся нарисовал свою репку по своему представлению.

Урок способствовал повышению у учеников творческой фантазии.

 

Тема: «Викторина сказок».

Цель: Способствовать усвоению знаний в иллюстрировании сказок по средствам исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Обучающие: способствовать усвоению знаний в иллюстрации сказок.

2.Развивающие: способствовать развитию творческой фантазии, интеллекта, памяти.

3.Воспитывающие: создать условия для воспитания нравственности.

Тип урока: игровой

Методы: объяснение, беседа, опрос.

Оборудования:

Для учителя: иллюстративный материал, конспект урока, презентации «сказки», проектор.

Для учащихся: альбом, ножницы, клей.

Данная форма проведения урока способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, ученики реагируют на присутствие родителей большей собранностью, ответственностью, что активизирует деятельность и развивает творческую фантазию обучающихся. Структура урока позволяет максимально каждому принять участие в работе.

 

Структура урока позволяет максимально каждому принять участие в работе – участвующие работают самостоятельно, работают в группах, осуществляя взаимопроверку и взаимопомощь.

 

 

Выводы по II главе.

 

В ходе практической работы по организации уроков изобразительного искусства с учетом развития творческой фантазии у учащихся, цель уроков была достигнута. Были созданы условия для развития творческой фантазии мышления, воображения. На последующих этапах, осуществлялся анализ уроков, где был сделан вывод, что у учащихся сформировалась творческая фантазия на более высоком уровне и у детей появился интерес к чтению и иллюстрированию литературных произведении.

 

 

 


Заключение.

Важнейшей задачей развития творческой фантазии в современной школе является развитие личности учащегося путем изображения сказок. Следует отметить что уроки живописи являются замечательной площадкой для развития творческой фантазии учащихся.

Я изучил психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по данной теме; раскрыл понятие «фантазия»; рассмотрел способы формирования самосознания у учащихся на уроках живописи; провел экспериментальную работу в школе № 29 Во втором «Б» классе. Пришел к выводу, что в ходе нашего исследования гипотеза подтверждается, действительно, при изображении сказок у учащихся формируется творческая фантазия.

Данная курсовая работа может быть использована на практике студентами педагогических образовательных учреждений, преподавателями средних общеобразовательных учреждений.

 


 

Список литературы.

1.Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 2 класс», Москва, «Просвещение», 2008 г. C. 135

 

2.Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова учебник «Изобразительное искусство 2 класс», Москва, «Просвещение», 2010г. С. 25

 

3.Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Изобразительное искусство 2 класс» Творческая тетрадь, Москва, «Просвещение», 2010г. C.88

 

4.Комарова, Т. С. Как научить ребёнка рисовать / Т. С. Комарова. – М.: Столетие, 2007. – 91 с.

5.Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Шиянов ; под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2008. – 576 с.

 

6.Тарасова Л.E. Коллективное внимание младших школьников. // Начальная школа. - 2008 -№10. С. 95-98

7.Гамезо М.В., Орлова Л.М., Петрова Е.П. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М.В Гамезо., Л.М Орлова., Е.П. Петрова – М.: Пед. общ. Рос., 2009. – 95 - 98 с.

 

8.Петровский, А.В. Роль фантазии в развитии личности. – М.: Знание, 2007. – 45с.

 

9.Теплов, Б.М. Психология. – М.: Учпедгиз, 2009. – 252с.

 

10.Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие для студентов пед. вузов / Н. М. Сокольникова. – М. : Академия, 2009. – 368 с.

 

11.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебник для студентов средних учебных заведений / Н.Ф. Талызина – М.: Академия, Гриф МО РФ, 2009. – 288 с.

 

12.Хоруженко К.М., Культурология. Энциклопедический словарь / К.С. Хоруженко – М.: Феникс, 2009. – 640 с.

 

13.Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество / Т.С. Комарова Журнал для воспитателей №2, 2007 http//www.portal-slovo.ru/pre-school_education/36724.php,

 

14.Русакова Т.Г. Методика преподавания изобразительного искусства. Дистанционная сессия для педагогических работников высшей категории / Т.Г Русакова. http/www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod-izo.html/.

 

15.Детское изобразительное творчество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.portal-slovo.ru/pre-school_education/36724.php, свободный. - Заглавная с экрана

 

16. Розетт, И.М. Психология фантазии. Экспериментально – теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности. – 2007. // понятие фантазии: 13 – 24. Теоретические концепции фантазии/ Психологические механизмы фантазии: с. 169 – 228. Условия протекания процесса фантазии: с. 229 – 270.

 

17. Рубинштейн, С.А., Основы общей психологии. В 2т. – Т. 1 – М., 2009. – с. 344 – 360.

 

18.Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. Пед, вузов. – М., Издательский центр Академия, 1999. – 368 с., 12 л. ил.

 

19. Смирнов, С.А. «Педагогика», - М.: Просвещение, 2010. – с. 250.

Субботина, Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития, 2009. – с. 240

 

20.Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусств. 1-4 и 5-8 кл. Для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» // - М., 2008.- с. 150.

 

21.Эльконин, Д.Б. Программы начальные классы/ Довыдов В.В. - М., Просвещение,2009. – с. 200.

 

22.Дьяченко, О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей. М., - 2008. №6. с. 52-59.

 

23.Дьяченко, О.М. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. М., - 2009. №1. с. 44-51.

 

24Кириллова, Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей. М., - 2007.-№2. с. 41-46.

 

25.Карандашов Ю.Н. Развитие представлений у детей. Учебное пособие.- Минск,2009./ Возрастная динамика развития представлений: 74-87/.

 


 

Приложения.

1. План-конспект «Золотая рыбка»;

2. План-конспект «Репка»;

3. План-конспект «Викторина сказок»;

4. Диск с презентациями.



2016-01-05 3127 Обсуждений (0)
Анализ конспектов уроков по изобразительному искусству с учетом развития творчества учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конспектов уроков по изобразительному искусству с учетом развития творчества учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3127)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)