Эскизное проектирование узла вала рабочего органа
Предварительный расчёт привода Исходные данные: ; V=0,2 м/с; Расчёт: Номинальный момент на барабане: Угловая скорость вращения вала барабана: КПД привода: Расчётная мощность двигателя: Частота вращения вала барабана: Возможный диапазон общего передаточного числа кинематической схемы привода: ; Возможный диапазон частоты вращения вала электродвигателя:
Учитывая расчётную мощность и диапазон частоты вращения, выбираем двигатель 80А8/675; мощность Р=0,37 кВт, частота ,
Общее передаточное число привода равно передаточному отношению редуктора схемы: Произведём разбивку: Учитывая стандартный ряд принимаем: ; Проверяем точность разбивки передаточных чисел: Проверку выбранного двигателя на перегрузку производим по условию: 0,37 кВт > 0,27 к Вт – условие выполняется, следовательно, двигатель не будет перегружен. Таблица исходных данных
Проверка: рад/с Выбор стандартного редуктора Редуктор заданного типа выбирается по передаточному числу и крутящему моменту на его выходном валу. Передаточное число редуктора было уже определено при выборе электродвигателя. Выбранный редуктор должен удовлетворять соотношению моментов , где номинальный вращающий момент на выходном валу редуктора; потребный (расчётный) крутящий момент на тихоходном валу редуктора, который определяется расчётом по формуле, :
Выбираем стандартный редуктор КЦ1-200-V-1-У2 186 > 171
Допускаемые нагрузки на двухступенчатые редукторы типа КЦ1
Редуктор КЦ1-200
Габаритные и присоединительные размеры редукторов типа КЦ1
Эскизное проектирование узла вала рабочего органа Крутящий момент, который нужно приложить к концу вала рабочего органа для создания заданного окружного усилия на рабочем органе конвейера Наименьшее значение диаметра конца вала рабочего органа
Открытая зубчатая передача
Зубчатые механизмы являются наиболее распространённым в машиностроении и приборостроении видом механических передач. Их применяют для передачи вращательного движения с одного вала на другой или для преобразования вращательного движения в поступательное и изменения скорости вращения валов. Модуль зацепления т, мм, определим из условия прочности зубьев на изгиб по обобщенной формуле: где М - момент нагрузки на колесе, Н×м; YF - коэффициент, учитывающий форму зубьев для зубчатых колес внешнего зацепления (для зубчатых колес с z1 = 10…17 и 0 < хt < 0,5, YF = 3,5…4,3. Yb =1-b/180° - коэффициент, учитывающий наклон образующей зуба b; КF - коэффициент нагрузки (КF= 1,0 ... 1,2); [s]F - допускаемые напряжения изгиба (для термообработалных сталей типа 40Х [s]F = 280..340 МПа); ym= bW /т-коэффициент ширины зубчатого венца (для прямозубых колес ym = 10 ... 12, для косозубых колес ym = 12 ... 20). Принимая средние значения коэффициентов и [s]F = 300 МПа,получим: для прямозубых передач Окончательно выбираем модуль из стандартного ряда: первый предпочтительный ряд: 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20, 25; 32; 40 ... 100 мм; второй ряд: 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9 мм и т.д. Примем m = 5 Число зубьев колеса: Число зубьев шестерни: Диаметр отверстия колеса Межосевое расстояние Делительный диаметр d = Z ⋅m
Диаметр вершин зубьев d а = m⋅(Z + 2)
Диаметр впадин зубьев d f = m⋅ (Z − 2,5)
Радиальный зазор Высота головки зуба h f = m = 5 мм Высота ножки зуба h a = 1,25 m =6,25 мм Высота зуба h = 2,25⋅m=11,25 мм Нормальный шаг Ширина венца зубчатого колеса Диаметр обода
Толщина обода Толщина диска зубчатого колеса Длина ступицы Наружный диаметр ступицы Размер шпоночного паза в ступице колеса Размеры фасок на окружности вершин колеса Размер фасок в отверстии ступицы колеса Неуказанные конусности 1:8 Неуказанные радиусы скруглений переходов По диаметру вала 50 мм выбираем подшипник радиальный шариковый двухрядный сферический средней серии 1310, имеющий диаметр наружного кольца 110 мм и ширину 27 мм (прил. II). По диаметру 110 мм с учётом рекомендаций ГОСТ 1328.3–80 выбираем корпус УМ 110 (прил. III). С учётом серии подшипника и его посадочного диаметра на вал выбираем по таблице 12 диапазон диаметра заплечика для установки подшипника. В рассматриваемом случае получается от 60 до 63 мм. По диаметру отверстия в корпусе с учётом диапазона диаметра заплечика подбираем крышку торцовую для корпуса. Крышки высокая (МВ) (табл. ПIII.7) и средняя (МС) (табл. ПIII.8) Крышка МН 110 60 ГОСТ 13219.6 – 81. С левой стороны корпуса устанавливаем такую же крышку. Для обеспечения совпадения диаметров вала и отверстия в крышке, ставим на валу втулку с наружным диаметром 60 мм, которая будет выполнять ещё и функцию буртика для полумуфты, насаживаемой на вал.
Конец вала рабочего органа можно принять коническим . При таком решении будет одно достоинство этой конструкции – обе полумуфты применяемой муфты одного исполнения.
Диаметр болта, с помощью которого прижимаются торцовые крышки к корпусу подшипника, определяется диаметром отверстий в крышках и корпусе– 11 мм, а его длина обусловлена шириной корпуса, толщиной фланцев крышек и прокладок между корпусом и крышками, высотой гайки и толщиной шайбы пружинной. В рассматриваемой конструкции опоры применены болты нормальной точности класса прочности 5.8 Болт М 10 75. 58 ГОСТ 7798 70.
Для предотвращения вытекания смазки из подшипникового узла между торцами корпуса и крышками устанавливаются прокладки толщиной около 1 мм, изготавливаемые из картона прокладочного (ГОСТ 9347-74) или паронита (ГОСТ 481-80), а в крышки вставляются резиновые армированные манжеты (ГОСТ 8752-79). В рассматриваемом примере применены манжеты типа 1 (однокромочные) исполнения 1 (с механически обработанной кромкой) для вала диаметром 60 мм с наружным диаметром 85 мм из резины группы 1 (пригодной для работы при скорости скольжения до 10 ) Манжета 1. 1– 60 85 – 1 ГОСТ 8752-79 С учётом диаметра конца вала (48 мм) применена шайба 2 исполнения (прижимаемая болтом) Шайба 7019-0633 ГОСТ 14734-69.
В правой опоре вала, в отличие от левой, одна из крышек глухая и для обеспечения возможности осевого перемещения подшипника относительно корпуса не ставятся кольца между торцами наружного кольца подшипника и крышек. Для исключения случайного сползания подшипника с вала при работе привода применена концевая шайба, размеры которой определились посадочным на вал диметром подшипника и диаметром заплечика для него. Крышка ГН 110 ГОСТ 13219.2 – 81 Шайба 7019 – 0634 ГОСТ 14734 – 69.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |