Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ



2016-01-05 244 Обсуждений (0)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Размеры сечений шпонок и пазов вала и втулки, мм

ГОСТ 10748-79

 

Диаметр вала d Сечение шпонки b Глубина шпоночного паза Радиус скругления r или фаска
Вала Втулки
Номин. Пред.откл. Номин. Пред.откл. Не более Не менее
14 9 5,5 +0,2 4,3 +0,2 0,4 0,25

 

Проверим шпоночное соединение на смятие боковых поверхностей шпонки и паза втулки по зависимости:

где T – крутящий момент, подводимый к валу рабочего органа конвейера, ;

d диаметр конца вала, мм;

 

рабочая длина шпонки, мм;

допускаемое напряжение по смятию, МПа.

Для шпоночных соединений общего машиностроения рекомендуется принимать допускаемое напряжение по смятию в пределах 60–90 МПа.

условие выполняется

Расчёт шпоночного соединения барабана и тяговой звёздочки с валом для приводов типа I и II выполняется одинаково. По условию технологичности конструкции сохраняется принятая для конца вала ширина сечения шпонки b.

В связи с тем, что диаметр вала в этих сечениях больше диаметра конца вала, а крутящий момент сохраняет своё числовое значение, имеет смысл применить в этих сопряжениях шпонку по ГОСТ 23360 78 исполнения 1.

Определим потребную длину шпонки по зависимости и округлим эту величину до стандартного значения.

Здесь диаметр вала в рассчитываемом сечении, мм;

высота шпонки и глубина паза вала принятого исполнения шпонки, мм.

Из стандартного ряда выбираем

6. ВЫБОР МУФТЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
И ДВИГАТЕЛЯ

Муфта выбирается по крутящему моменту, развиваемому двигателем при работе привода , с учётом диаметров конца быстроходного вала редуктора и вала двигателя по соотношениям

Здесь диаметр отверстия в полумуфте;

диаметр вала двигателя;

диаметр конца быстроходного вала редуктора;

номинальный крутящий момент муфты.

Для приводов по схеме рисунков 1а, в .

Номинальный крутящий момент, Нм d, Н8 , Н9 D, не более L, не более L, h14
Ряд 1

 

 
 

 

 

 

 

 


Заключение

В данном курсовом проекте разработана конструкция ленточного конвейера. Выполнен предварительный расчёт привода: подобран электродвигатель, редуктор. Произведено эскизное проектирование узла вала рабочего органа. Выполнено проектировочный расчет шпоночного соединения.

Произведя расчет привода ленточного конвейера детально изучалась специфика работы выбираемых электродвигателя, редуктора, характеристика деталей, необходимых для проектирования узла рабочего органа.

Список литературы

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора- машиностроителя. В 3-х т. Т.1.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение,1979.-728 с.,ил

2. Анурьев В. И. Справочник конструктора- машиностроителя. В 3-х т. Т.2.- 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой.- М.: Машиностроение, 2001.- 912 с.

3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.3.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1979.-557 с.,ил.

4. Добровольский В. П. Приводы конвейеров с гибким тяговым элементом: учеб.пособие/ В. П. Добровольский. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 112 с.

5. Мехаев М. Б. Предварительный расчёт привода.- Омск, 2005.- 44 с.

6. Стихановский Б. В. Прикладная механика: Методические указания к курсовой работе.- Омск, 1997.- 32 с.



2016-01-05 244 Обсуждений (0)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)