Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общеэкономические понятия цены и затраты



2016-01-05 844 Обсуждений (0)
Общеэкономические понятия цены и затраты 0.00 из 5.00 0 оценок




Цена — это показатель, обозначающий конкретную денежную сумму, требуемую, предлагаемую или уплаченную за собственность (некий товар или услугу) в рамках конкретной, возможно, предполагаемой сделки. Таким образом, понятие цены соотносится с некоторой (пусть и предполагаемой, но конкретной, с оговоренными условиями) сделкой, временной и пространственный параметры которой определены однозначно. Тем самым цена является атрибутом сделки, и, относясь к определенному моменту времени и месту, независимо от того, была ли она объявлена открыто или осталась в тайне, она является так называемым историческим фактом. Напомним, что для оценочной стоимости однозначно определен только временной параметр — дата оценки.

В экономике цены выполняют целый ряд важных функций: регулирования спроса, зета объемных показателей, распределения дохода и пр. Теория ценообразования рассматривает различные виды цен: свободные и фиксированные, оптовые и розничные, сбытовые и отпускные и т.д. Следует также различать цену предложения (по каталогу, прейскуранту, рекламному проспекту и т.п.) и цену сделки, которая в большинстве случаев не совпадает с величиной затрат и может быть не равной цене предложения. Они структурно неоднородны и различаются как минимум компонентой «на уторгование».

Здесь стоит сделать важное замечание. Часто оценщики, не имея информации о ценах сделок по сопоставимым объектам, проводят корректировку цен предложения как корректировку на условия сделки, что методологически абсолютно неверно. Корректировка «на условия сделки» должна отражать отличия в мотивации конкретных покупателя и продавца от типичной мотивации при совершении типичной сделки. Выравнивать же цену предложения до цены сделки следует на этапе, предшествующем проведению всех корректировок в рамках сравнительного подхода, а именно на том шаге подготовки ценовой информации, который называется «приведение ценовых характеристик объекта оценки и объектов сравнения к однородной структуре».

Обычно цене основывается (по законам ценообразования) на соответствующем уровне себестоимости производства и прибыли и не обязательно равна той или иной оценочной (расчетной) стоимости, а может быть больше или меньше ее. «Вместе с тем в основе рыночной цены сделки, выступающей результатом согласования цены продавца и цены покупателя, лежит некая внутренняя величина — стоимость, которая будет количественно определенной в условиях конкретного рынка, представляет собой рыночную стоимость. Цена, уплаченная за товары или услуги, может отклоняться от оцененной стоимости также в зависимости от финансовых возможностей, мотивов или особых интересов конкретных покупателя и продавца.

Для целей оценки понятие цены трактуется так же, как и в экономической теории, традиционно. Цены служат первичным информационным материалом, на базе которого проводится анализ и формируется суждение оценщика о стоимости. Цены недавних продаж объектов аналогов (выявленных на рынке), будучи откорректированными на наличие разницы в их характеристиках с характеристиками оцениваемого объекта, служат основой для оценки стоимости (моделируют ее) в сравнительном подходе.

Итак, определились различия между понятиями «оценочная стоимость» и «цена»:

1) цена соотносится с некоторой конкретной (совершенной или планируемой) сделкой, которая для ряда оценочных стоимостей (например, в использовании) вовсе не предполагается, а для других рассматривается как типовая (гипотетическая, с обобщенными характеристиками);

2) цена есть исторический факт, тогда как оценочная стоимость не является историческим фактом (однозначно определен только временной параметр — дата оценки);

3) структура цены в ценообразовании жестко определена, и алгоритм ее расчета учитывает определенное количество ценообразующих факторов, задаваемых формулой расчета, вне зависимости от того, кто ее применяет. Результат должен быть один. Алгоритм и методы расчета оценочной стоимости всегда зависят от ее вида (а значит, цели и назначения оценки), при этом количество стоимостных факторов теоретически не ограничено, и степень огрубленности (упрощенности) применяемой модели расчета (формулы) зависит от субъекта оценки. Результат оценки — это субъективное мнение (суждение) оценщика. Именно поэтому в шутку говорят: «Сколько оценщиков — столько оценок». Поэтому и цена, заплаченная за товары или услуги, может отклоняться от оценочной стоимости.

Вмести с тем, если говорить о взаимосвязи цены и оценочной стоимости, то следует признать, что:

— с одной стороны — в основу расчета оценочной стоимости закладывается информация о ценах — для целей оценки цены служат первичным информационным материалом;

— с другой стороны — в основе процесса установления цены часто лежит представление о некоторой внутренней характеристике товара (в ценообразовании)/объекта (в оценке), являющейся стоимостной.

Заметим, что понятие цены, которое введено в ФСО-1, — вполне корректно. При определении цены объекта оценки определяется денежная сумма, предлагаемая, запрашиваемая или уплаченная за объект оценки участниками совершенной или планируемой сделки.

Цена, заплаченная покупателем за товар или услугу, становится для него частью затрат на приобретение.

Затраты представляют собой количественное выражение денежных средств, необходимых для создания (производства) или приобретения объекта оценки. Термин затраты в переводе с английского означает общие затраты, произведенные собственником для приобретения определенного объекта в собственность.

В оценке термин «затраты» трактуется упрощенно и однозначно, в отличие от общеэкономического или бухгалтерского подхода, где имеются нюансы с различными смысловыми значениями для таких понятий, как затраты, расходы, издержки и пр. Однако затраты в оценке следует дифференцировать в зависимости от того, кто их производит, — производитель или приобретатель (инвестор, потребитель) объекта оценки, так как они при этом формируются по-разному для различных субъектов рыночных отношений и различаются структуры, что важно учитывать при проведении оценочного анализа.

Затраты для производителя — затраты на создание объекта — включают затраты на производство и реализацию продукции предприятия. Это многоцелевой экономический показатель, который, будучи рассчитан на единицу продукции, называется калькуляцией. Он имеет множество видов и соответственно калькуляций: полная, цеховая, технологическая, плановая, нормативная, отчетная, фактическая и т.п. Называемые в российском бухгалтерском зете себестоимостью, затраты для производителя влияют на формирование оценочной стоимости, однако однозначно ее не определяют. С другой стороны, себестоимость считается доказательством (подтверждением) оценочной стоимости, поэтому при определении оценочной стоимости объекта обычно рассчитываются полные затраты на замещение.

2. Затраты для потребителя. При приобретении собственности к цене добавляются затраты на фрахт, налоги; установку и другие расходы, которые несет инвестор (покупатель). Однако он же может сосать необходимый объект для собственного использования (но это не массовое производство) самостоятельно, хотя это не часто встречающаяся ситуация при проведении оценки, относятся, скорее, к оценке машин и оборудования. Именно это отличает его от типичного производителя. Это должен понимать оценщик, позиция которого, как предполагается в оценке, всегда совпадает с позицией инвестора.

По завершении процесса создания или акта купли-продажи себестоимость также становится историческим фактом.

В ФСО-1 дается абсолютно адекватное определение затрат:

«При установлении затрат определяется денежное выражение величины ресурсов, требуемых для создания или производства объекта оценки, либо цена, оплаченная покупателем за объект оценки».

Кроме того, следует различать затраты по критерию близости характеристик оцениваемого объекта и объекта-аналога (привлекаемого при реализации принципа замещения), учитываемых в процессе оценки затратным подходом. В ФСО-1 даны следующие определения: Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применявшихся на дату оценки».

Таким образом, затраты на воспроизводство являются частным случаем затрат на замещение для ситуации, когда при оценке затрат в затратном подходе объект оценки моделируется своей точкой копией, то есть абсолютным аналогом, имеющим характеристики, идентичные характеристикам объекта оценки. Необходимо подчеркнуть, что затраты осуществляются в текущих ценах на дату оценки, и это затраты на создание точной копии или аналога оцениваемого объекта, как если бы он был новым. Рассчитанные затраты на производство воображаемого нового объекта (копии или аналога) затем, в соответствии с алгоритмом затратного подхода, корректируются на наличие выявленных износов и устареваний, характерных для объекта оценки, в результате чего оценщик получает Стоимость объекта оценки, моделированную затратами в соответствии с концепцией затратного подхода.

 



2016-01-05 844 Обсуждений (0)
Общеэкономические понятия цены и затраты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общеэкономические понятия цены и затраты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)