Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава III Художники-передвижники России



2016-01-05 694 Обсуждений (0)
Глава III Художники-передвижники России 0.00 из 5.00 0 оценок




Вторая половина XIX века - начало XX века. Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления. Возникновение Товарищества в значительной степени было обусловлено кризисом салонного академического искусства, общим подъемом демократической культуры в 50-60-е годы XIX века и подготовлено деятельностью петербургской Артели художников-демократов во главе с Крамским, ставшим в 1870 году одним из членов-учредителей Товарищества, его вождем и идейным вдохновителем.

Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников - конкурентов на большую золотую медаль («бунт четырнадцати»), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности. Московские художники Мясоедов, Перов, В. Е. Маковский, Прянишников, Саврасов в конце 1869 года предложили петербургской Артели соединиться всем вместе и образовать новое общество. В 1870 году «Товарищество», уже утвержденное правительством, начало свою деятельность. Ко времени создания Товарищества петербургская Артель почти прекратила свое существование, и часть ее членов вошла в новое объединение. Главное, чего прежде всего сумели добиться члены Товарищества, - это устройство самостоятельных выставок и передвижение их по городам России. «Передвижники», как стали называть членов Товарищества, ставили перед собой задачу самой широкой пропаганды искусства и общественно-эстетического воспитания народных масс. Уже в 50-60-е годы XIX века в противовес ложноклассическому искусству, которое насаждала императорская Академия художеств, происходит тесное сближение с жизнью демократического искусства. А с появлением передвижников новое искусство развивается в едином русле с передовой русской литературой, музыкой, театром, общественной мыслью, образуя мощный поток русской демократической культуры, одухотворенной передовыми социальными идеями своего времени.

Товарищество объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй половины XIX - начала XX века. Это Перов и Крамской, Мясоедов и В. Маковский, Савицкий и Максимов, Прянишников и Ге, Саврасов и Шишкин, Куинджи и Дубовской, В. Васнецов и Поленов, Костанди и Пимоненко, Гун и Неврев, Репин и Суриков, Серов и Левитан, Ярошенко и Нестеров, Касаткин и С. Иванов, Позен и Андреев, Попов и Архипов, Бакшеев и Бялыницкий-Бируля и многие другие. На некоторых выставках передвижников в качестве экспонентов участвовали Антокольский, Верещагин, К. Коровин, С. Коровин, Малявин, Рябушкин, Волнухин, Коненков и другие.

В 70-80-е годы деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета. Ведущее место на передвижных выставках принадлежало картинам Репина, а также Сурикова, Крамского, Поленова, Нестерова, Мясоедова, Маковского, Перова. В своем творчестве они отразили самые существенные явления окружающей действительности во всей их сложности и противоречии. Передвижники оказали огромное влияние на все стороны художественной жизни России, на формирование национальных художественных школ. Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей. Многие из них стали основоположниками реалистического, демократического искусства своих народов.

Велика роль передвижников в художественном образовании. Многие крупнейшие передвижники долгие годы преподавали в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (Перов, Саврасов, Прянишников, Левитан, Серов, Поленов, Архипов и другие). С 1894 года в состав профессуры Петербургской Академии художеств вошли Репин, В. Маковский, Куинджи, Шишкин, а позднее Киселев, Дубовской и другие художники, которые в значительной степени повысили роль и авторитет Академии как центра художественного образования.


 

Заключение

Реалистическая живопись XIX века занимает определенное, по праву заслуженное ею место в развитии истории живописи минувшего столетия. Становление реалистической школы живописи было продиктовано прежде всего необходимостью «приблизить» живопись к жизненным реалиям, необходимостью выражения нового «жизненного мира» XIX века, кардинально отличающегося от жизненного уклада и, соответственно, ценностного наполнения повседневности предшествующих эпох, культура которых в своей основе оставалась традиционной.

Желание приблизить искусство к народу для художников 60 – 70-х годов было теснейшим образом связано с идейно-воспитательными задачами. Деятельность художника рассматривалась как общественное служение. И сюжеты, и изобразительный язык своих произведений художники старались сделать доходчивыми, доступными пониманию каждого.

 

 


 

Список литературы:

 

1. Афанасьев М. Современный русский Реализм – Москва: СканРус, 2001-2003

2. Байрамова Л. Гюстав Курбе. – Москва: Белый город, 2006

3. Гидони Г. Гюстав Курбэ. – Ленинград: Лаборатория искусства света и цвета, 1933

4. Даниэль С. Французская живопись. Взгляд из России. – Санкт-Петербург: Аврора, 1996; Бурнемут: Паркстоун, 1996

5. Езерская Н. А. Передвижники и национальные художественные школы народов России. – Москва: Изобразительное искусство, 1987

6. Калитина Н. Н. Эпоха реализма во французской живописи XIX века. – Ленинград: ЛГУ им. А. А. Жданова, 1972

7. Калитина Н. Гюстав Курбе. Очерк жизни и творчества. – Москва: Искусство,1981

8. Каталин Геллер Французская живопись XIX века. – Будапешт: Эдетеми, 1988

9. Коган П. С. Романтизм и реализм в европейской литературе XIX в.- Москва, 1923

10. Козлова О. Т. Фотореализм – Москва: Галарт, 1994

11. Мамонтов С.П. Основы культурологии – Москва: Олимп, 1999

12. Мастера искусства об искусстве. – Москва: Искусство, 1967

13. Меринг Ф. Литературно-критические статьи, т. II (Проблема реализма в европейской литературе XIX в. и начала XX в.) – Москва -Ленинград : Academia, 1934

14. Мирский Д. Реализм // Литературная энциклопедия – Москва, 1937

15. Парамонов А. В. Передвижники. – Москва: Искусство,1976

16. Петров С. Реализм – Москва: Просвещение, 1964

17. Раздольская В. Искусство Франции второй половины XIX века. - Ленинград: Искусство, 1981

18. Рогинская Ф. С. Передвижники. – Москва: Искусство, 1993

19. Тихомиров А. Н. Гюстав Курбе – Москва: Искусство, 1965

20. Экштут С. А. Шайка передвижников. – Москва: Белый город, 2001


 

1. Курбе Гюстав (1819—1877)

Человек с трубкой (Автопортрет). Около 1848—49

Холст, масло. 45 x 37

Музей Фабра, Монпелье

 

 

 


 

2. Курбе Гюстав (1819—1877)

Виолончелист (Автопортрет) . 1847

Холст, масло. 117 x 90

Национальный музей, Стокгольм


 

3. Курбе Гюстав (1819—1877)

Встреча («Здравствуйте, господин Курбе!») . 1854

Холст, масло. 129 x 149

Музей Фабра, Монпелье


 

4. Курбе Гюстав (1819—1877)

Ателье . 1855

Холст, масло. 361 x 598

Музей Орсе, Париж

5. Курбе Гюстав (1819—1877)

Похороны в Орнане . 1849—50

Холст, масло. 315 x 668

Музей Орсе, Париж


 

6. Курбе Гюстав (1819—1877)

Корзина цветов . 1863

Холст, масло. 73 x 109

Кунстхалле, Бремен


 

7. Курбе Гюстав (1819—1877)

Женщина с попугаем . 1866

Холст, масло. 129,5 x 195,6

Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 


 

8. Курбе Гюстав (1819—1877)

Уснувшая пряха . 1853

Холст, масло. 91 x 115

Музей Фабра, Монпелье


 

9. Курбе Гюстав (1819—1877)

Скала в Этрета после шторма . 1869—70

Холст, масло. 133 х 162

Музей Орсе, Париж


 

10. Скала в Этрета в настоящее время

 


 

11. Курбе Гюстав (1819—1877)

Девушки на берегу Сены . 1856—57

Холст, масло. 174 x 200

Музей Пти- Пале, Париж


 

12. Курбе Гюстав (1819—1877)

Купальщицы . 1853

Холст, масло. 227 x 193

Музей Фабра, Монпелье


 

13. Автопортрет (Курбе с черной собакой)». 1844 г.

Холст, масло.

Музей дю Петит Палас, Париж.


 

14. Жан-Франсуа Милле (1814-1874)

Сборщицы колосьев, 1857

 


 

 

15. Жан-Франсуа Милле(1814-1874)

Женщина, пекущая хлеб, 1854

 

 

16. Оноре Домье (1808 — 1879)

Дон Кихот,1850-ые годы

17. Оноре Домье (1808 — 1879)

Вагон третьего класса, 1862


 

18. Иван Николаевич Крамской

«Неизвестная»


 

19. Василий Перов (1834-1882)

Охотники на привале, 1871.

21. Григорий Мясоедов

Страдная пора (Косцы),1887

 

 

22.Владимир Маковский

"На бульваре"

22. Куинджи

Море. Крым



2016-01-05 694 Обсуждений (0)
Глава III Художники-передвижники России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава III Художники-передвижники России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (694)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)