Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление карьеры со стороны организации



2016-01-05 513 Обсуждений (0)
Управление карьеры со стороны организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Карьера сотрудника в организации складывается из желания самого сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника.

Организации, руководители которых понимают важность управления деловой карьерой своих сотрудников, делают серьезный шаг на пути к собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность «вырастить» специалиста или руководителя в стенах своей организации.

Многие руководители приступают к планированию карьеры своих сотрудников, как правило, после аттестации. Аттестация позволяет определить наиболее перспективных членов команды, способных достичь наибольших успехов в профессиональной деятельности.

Управление карьерой сотрудника заключается не только в постановке целей его профессионального развития, но и в определении средств достижения этих целей.

Затраты на планирование карьеры и обучение, повышение квалификации надо рассматривать как капиталовложения в сотрудников, а значит, в успех компании.

На первый взгляд может показаться, что управление карьерой требует больших затрат времени и денег и явно уступает по эффективности найму уже сложившегося специалиста высокой квалификации. Но при более детальном анализе становится понятно, что эти затраты оправдывают себя в полной мере.

С одной стороны, сотрудник, который прошел все этапы профессионального роста в одной организации, лучше знает ее специфику, сильные и слабые стороны. Именно это и делает его работу более продуктивной. В отличие от того, кто придет в организацию «с улицы», ему не потребуется время на усвоение корпоративной культуры: он уже является ее частью. С другой стороны, поведение такого сотрудника, легче предугадать.

Можно с уверенностью сказать, что управление деловой карьерой сотрудника - это активное взаимодействие трех сторон: работника, руководства и службы управления персоналом.

Руководитель формулирует потребности компании в развитии того или иного сотрудника, часто выступает в роли наставника в процессе управления его карьерой. На самого сотрудника ложится основная ответственность за успешное развитие собственной карьеры. Ведь именно он ежедневно претворяет в жизнь свой план. А служба управления персоналом координирует весь процесс управления карьерой.

Жан Тереньтьевич Тощенко описывает несколько вариантов анализа процесса управления, разработанных отечественными учеными. Управленческий цикл рассматривается через функции управления: выработку и принятие решения, планирование, организацию, регулирование, учет и контроль, а так же исследуется через анализ деятельности руководителя и его взаимоотношений с подчиненными. Проблемы решения социальных проблем производства становятся предметом анализа руководителей крупных отечественных предприятий.

Жан Тереньтьевич Тощенко предпочитает рассматривать управление через его алгоритм, включающий последовательно развертывающиеся стадии, которые состоят из предвидения, прогнозирования, проектирования, программирования, планирования, социальных технологий, социального эксперимента, социологии организации. Сущность социологического подхода к управлению Пригожин А.И. выразил следующим образом: « Управление обычно отождествляется с целевым воздействием на объект через приказ, задание, стимулирование, координацию, а также организационный порядок, понимаемый как система норм и правил поведения в организации внешне заданных по отношению к работнику, и самоорганизацию, т.е. спонтанное регулирование средой».

Можно определить процесс управления организацией не столько через изменение, сколько через стабилизацию: «управление социальной организацией – функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей». Управляющая подсистема: структура и функции Управление становится возможным уже в силу существования и жизнедеятельности организации. В этом смысле оно может характеризовать организацию как систему. Удальцова М.В. предлагает рассматривать качества социальной организации: цель, управление, структурную иерархию, взаимодействие, как системообразующие.

Каждая организация заинтересована в высоком качестве своего персонала, так как от этого зависит его эффективность.

Персонал – это личный состав учреждения, предприятия, фирмы, организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам, например, обслуживающий, управленческий и другой персонал.

Работа с персоналом в организации в основном осуществляется кадровыми службами. Однако следует отметить, что далеко не каждая организация нуждается в кадровой службе, например, на небольшом по объему деятельности организации эту функцию может выполнять сам руководитель или его заместитель. Число работников и их профессиональный состав в кадровой службе могут быть различными – менеджеры-кадровики, психологи, специалисты по методам обучения и трудовым соглашениям

Работа с персоналом составляет единое целое со стратегией и организационной структурой предприятия. При отборе и принятии на работу новых сотрудников главное – обеспечить, чтобы штат был укомплектован компетентными людьми. Поэтому основная задача кадровых служб состоит в привлечении на замещение каждой вакантной должности квалифицированных специалистов, но это возможно только при условии четкого определения требований к данной работе. Необходим тщательный анализ задач и предполагаемой ответственности, описание содержания работы, соответствующей вакантной должности, а также того, какие качества необходимы сотруднику на этой должности. Знание функций, которые предстоит выполнять работнику, и окружения, в котором эти функции выполняются, позволяет выделить определенные качества, необходимые для успешной работы. Например, успех руководителей, особенно низшего звена, непосредственно зависит от того, хотят ли они руководить, от их умственных, аналитических способностей. Им также необходима способность к лидерству.

 

 

Заключение

Управление деловой карьерой организации должно стать одним из важнейших направлений кадровой работы и управления трудовыми ресурсами, ориентированным на определение стратегии и этапов развития и продвижения руководителей и специалистов. Этот процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития должен выражаться в составлении программ профессионального и должностного роста при непосредственном участии самих работников и менеджеров высшего и среднего звена. И тогда процесс управления деловой карьерой станет эффективным мотивационным фактором, обеспечивающим не только развитие в человеке всех потенциальных возможностей, но и его активное приобщение к делам организации.

При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели. Организация в свою очередь, принимая его на работу, тоже преследует определенные цели. Поэтому сотруднику необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа, от этого зависит успех всей карьеры.

Человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своих способностей и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области. В результате возникает высокая конкуренция. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков.

Надо или нет управлять деловой карьерой?

Я считаю, что управлять своей деловой карьерой нужно, потому что только мы сами можем организовать ее. Карьера влияет на жизнь человека, и поэтому ее нужно разрабатывать и знать.

 

Список литературы

1. Аширов Д.А. Егоров А.С. « Управление карьерой в организации ». М., 2005, стр. 215.

2. Базаров Т.Ю. « Управление персоналом развивающейся организации ». М; 2006,стр. 152.

3. Беляцкий Н.П. «Менеджмент». «Деловая карьера». Мн; Высшая школа, 2005,стр. 170.

4. Дьяков А.Ф. « Менеджмент в электроэнергетике ». М., 2007,стр.150.

5. Дятлов В.А. Кибанов А.Я. Пихало В.Т. « Управление персоналом ». М; 2005, стр. 512.

6. Кибанов А.Я. Ивановская Л.В. « Стратегическое управление персоналом » М; 2005,стр. 142.

9. Марусов Н.К. Кулапов М.Н. Журавлев П.В. « Управление карьерой персонала в условиях производства ». – М.: РЭА, 2008, стр.512.

 

 



2016-01-05 513 Обсуждений (0)
Управление карьеры со стороны организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление карьеры со стороны организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)