Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка тематики курсовых работ



2016-01-02 660 Обсуждений (0)
Разработка тематики курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов)

(для студентов МТКС, обучающихся по специальностям

Среднего профессионального образования)

 

 

Мурманск

Печатается по решению Методического совета

ГАОУ МО СПО «Мурманский технологический колледж сервиса»

Протокол №1 от 12 октября 2011 года

 

Составитель Пушкова Л.Г.,заведующая методическим отделом Мурманского технологического колледжа сервиса

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов)

(для студентов МТКС, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования), изд. 2-е. – Мурманск, 2011. – 22 с.

 

Данное методическое пособие подготовлено на основании Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, утвержденных Минобразования России (Письмо МО РФ от 5 апреля 1999 г. №16-52-55ин/16-130 и доработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения.

При разработке пособия использован опыт работы преподавателей колледжа и других учебных заведений г. Мурманска.

Данные методические рекомендации адресованы преподавателям и студентам всех форм обучения.

 

 

 

 

© Методический совет ГАОУ МО СПО

«Мурманский технологический колледж сервиса, 2011.

Общие положения

К выполнению и оформлению курсовой работы, как и к дру­гим научно-исследовательским работам, предъявляются опреде­ленные требования. Они зафиксированы в рекомендациях Миноб­разования России по организации выполнения и зашиты курсо­вой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учрежде­ниях среднего профессионального образования(Приложение к письму Минобразования России от 5 апреля 1999 г. №16-52-55ин/16-13).

В соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла или профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (профессионального модуля), в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

В процессе написания курсовой работы студент приобщается к самостоятельной работе с литературой, учится находить в ней основные положения, относящиеся к из­бранной проблеме, подбирать, отрабатывать и анализировать кон­кретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их ос­нове делать выводы; привыкает четко, последовательно, аргументировано и грамотно излагать свои мысли при анализе различных теоретических про­блем, учится творчески применять теоретические знания в прак­тической деятельности.

Таким образом, курсовая работа - это авторский труд, самостоятельное творче­ство студента, формирование его личной позиции и практиче­ского подхода к решению комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение курсовой работы (проекта) призвано способствовать формированию не только профессиональных компетенций, в соответствии с избранной специальностью, но и общих компетенций, включающих в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

 

Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной (дипломной) работы.

 

Цели курсовой работы (проекта):

- углубление и закрепление знаний студента по изучаемой дисциплине профессиональному модулю);

- приобретение навыков самостоятельной работы с научной литературой;

- овладение методиками исследования, обобщения и логического изложения материала;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

 

При выполнении курсовой работы студент должен показать:

- прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

- умение применять теоретические знания при решении поставленных вопросов и практических задач;

- способность изучать и обобщать литературные источники, делать выводы и предложения, творчески подходить к решению поставленных задач;

- умение грамотно оформить выполненную работу с использованием современных средств оргтехники.

 

Общие требования к курсовой работе (проекту):

- четкая постановка цели;

- логика в изложении материала;

- краткость и корректность формулировок;

- аргументированность выводов и обоснованность рекомендаций;

- оформление в соответствии с требованиями ЕСКД.

 

Логическая структура выполнения курсовой работы (проекта):

Написание курсовой работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:

1 - определение темы

2 - составление тезисного плана изучения проблемы, библиографии и изучение литературы по выбранной теме;

3 - определение типа структуры курсовой работы (проекта) и методов работы над поставленной проблемой;

4 - написание текста работы и его предварительная проверка руководителем;

5 - корректировка текста по замечаниям руководителя и оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

6 - проверка и рецензирование курсовой работы (проекта);

7 – защита курсовой работы (проекта).

Курсовая работа (проект) выполняется в сроки, опре­деленные учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения.

По объему курсовая работа должна быть не менее 20 страниц печатного текста ( без учета объема приложений).

 

Разработка тематики курсовых работ

Тематика курсовых работразрабатывается пре­подавателями колледжа, рассматривается и принимается соответ­ствующими цикловыми методическими комиссиями, утвержда­ется заместителем директора по учебной работе.

Тема курсовой работы может быть предложена самим студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов.

Существенную помощь в выборе темы студенту может оказать ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике, а также беседы и консультации со специалистами-практиками. В процессе общения можно выявить важные вопросы, недостаточно изученные в теоретическом плане.

Выбрав тему, студент должен уяснить, в чем заключается сущность предлагаемой идеи, новизна и актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость.

Тему любой работы (проекта) можно подкорректировать в процессе написания так, чтобы она в наибольшей мере соответствовала полученному студентом содержанию.

 

Рекомендуем

При выборе темы курсовой работы старайтесь руководствоваться:

- вашими возможностями и научными интересами;

- глубиной знания по выбранному направлению;

- желанием выполнить работу теоретического, практического или опыт­но-экспериментального характера;

- возможностью преемственности курсовой работы с выпускной квали­фикационной работой.

Утвердив тему, продумайте и составьте план ее изучения и написания.



2016-01-02 660 Обсуждений (0)
Разработка тематики курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка тематики курсовых работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)