Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Последовательность выполнения курсовой работы (проекта)



2016-01-02 355 Обсуждений (0)
Последовательность выполнения курсовой работы (проекта) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общее руководство и контроль за ходом выполнения кур­совой работы осуществляет преподаватель соответствующей дис­циплины (профессионального модуля).

Чтобы эффективно справиться с курсовой, необходимо четко определить последовательность ее выполнения, которая включает в себя следующие этапы:

- определение совместно с преподавателем темы курсовой ра­боты (проекта);

- подбор литературы, справочников и других источников по теме исследования;

- изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации;

- обоснование актуальности темы курсовой работы;

- определение структуры курсовой работы;

- анализ литературы по теме исследования и грамотное изло­жение состояния изучаемого вопроса;

- поиск, анализ и обобщение имеющегося опыта;

- написание введения и теоретической части курсовой работы;

- оформление практического раздела курсовой (расчеты, гра­фики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.), если работа носит практический характер;

- подготовка и проведение эксперимента (его фрагмента), если работа носит опытно-экспериментальный характер;

- анализ результатов эксперимента, описание его и формули­ровка выводов;

- написание заключения;

- составление библиографического списка;

- подготовка и оформление приложений;

- оформление титульного листа;

- представление работы руководителю;

- подготовка к публичной защите курсовой работы, если эта защита предусмотрена.

Изложение текста

В тексте курсовой работы (проекта) должны использоваться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научной и учебной литературе.

В тексте документа не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять для одного и того же понятия научные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими Государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

- применять математический знак (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять без числовых значений математические знаки, например, >(больше), <(меньше),=(равно), %(процент) и др.

В тексте работы допускаются следующие условные графичес­кие сокращения: после перечислений - т.е. (то есть), и т. д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках- см. (смотри), ср. (сравни), при обозначе­нии цифрами веков и годов - в. (век), вв. (века), г.(год), гг. (года) и др.; общепринятые условные сокращения - акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (области) др.

Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предло­жения не сокращают, также не сокращаются «так называемый», «так как».

Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316-9.5

 

Работа с различными источниками

Выбрав тему, определите, согласно ей, перечень необходимой литературы, периодичес­ких изданий, других источников.

Курсовая работа, являясь по своему характеру в основном опи­сательно-обобщающей, требует анализа только необходимых источников и выборки наиболее важного материала. Поэтому в курсовую работу нет смысла включать весь проработанный ма­териал, да и сама проработка должна осуществляться дифферен­цированно. Одни источники содержат исключительно важные све­дения и поэтому требуют внимательного изучения и конспектирования, другие, где затрагиваются лишь некоторые вопросы, от­носящиеся к теме курсовой, могут быть представлены отдельны­ми выписками. Ф.Бэкон говорил, что есть книги, которые надо только отведать, другие лучше всего проглотить и лишь немногие следует разжевать и переварить.

Изучение литературы и других источников по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной про­блемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, система­тизирования, осмысления полученного материала выяснить со­временное состояние вопроса.

Рекомендуем

Все свои замечания, выводы по поводу работы с источниками тут же фиксируйте письменно.

Записи должны быть краткими и обозримыми, ведите их на отдельных листках или в тетради, но на одной стороне.

Записи, как уже говорилось ранее, могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, а также картотеки идей, цитат методик, что в даль­нейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной инфор­мации.

Примерная схема записи

Название источника Основные тезисы проблем студенческого исследования Комментарии
     

Напоминаем:

План

Средство организации умственного труда. Грамотно составленный план свидетельствует об умении анализировать текст. План может быть простым или сложным. Цитатным или просто совпадать с отдельными фразами источника. От этого он только выигрывает. Запись книги (статьи) в форме плана раскрывает внутреннюю логику прочитанного.

Выписки

Выполняются в тетрадях, на отдельных листах, на карточках. Обычно это цифровой, фактический или иллюстративный материал. Это может быть пересказ или цитирование. Обязательна ссылка на источник.

Тезисы

Это кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, статьи, сообщения. Каждый тезис формулируется в виде развернутого суждения, для которого характерна категоричная форма. Могут быть простые или сложные, краткие или полные. Удобны при подготовке для выступления на семинар, конференцию, защиту курсовой или дипломной работы. Позволяют обобщить материал, изложить его суть в кратких формулировках. Могут быть оформлены в виде цитат.

Конспект

Очерк, обзор (лат.) Довольно подробное и обстоятельное изложение материала, согласно логической структуре. В конспекте не только дается перечень вопросов, но и последовательность изложения материала с отдельными выписками, цитатами, схемами, таблицами. Конспект требует осмысления материала.

Советы при конспектировании:



2016-01-02 355 Обсуждений (0)
Последовательность выполнения курсовой работы (проекта) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Последовательность выполнения курсовой работы (проекта)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)