Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА



2016-01-05 1969 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация строительства магистральных трубопроводов должна базироваться преимущественно на поточном методе выполнения работ. В отдельных случаях (строительство отводов, перемычек, лупингов и т.д.) допускается выполнение этапов строительства (или всего комплекса работ) специализированными по видам работ подразделениями [14].

При поточном строительстве основным технологическим строительным подразделением должен являться комплексный технологический поток, работающий на правах генподрядной строительной организации.

На правах субподряда совместно с комплексным технологическим потоком должны быть сформированы дорожный, транспортный и инженерно-технологический потоки, специализированные на выполнении отдельных законченных этапов строительства трубопроводов, а также другие специализированные строительные и обслуживающие подразделения.

Допускается одновременное ведение строительных работ комплексным технологическим потоком на двух или более трубопроводных объектах в пределах отведенных ему участков (при работе в едином энергетическом коридоре).

В зависимости от организационной, технологической и экономической подготовки строительства трубопроводного объекта в подготовительном периоде следует выделять три этапа: организационный, мобилизационный,

подготовительно-технологический.

На организационном этапе должна быть рассмотрена и согласована проектно-сметная документация, необходимая для начала строительства данного трубопроводного объекта, проработаны вопросы комплектации и социального развития.

На мобилизационном этапе должны выполняться внетрассовые подготовительные работы.

На подготовительно-технологическом этапе следует выполнять вдольтрассовые подготовительные работы.

Мероприятия, выполняемые на организационном этапе до начала строительно-монтажных работ, должны подразделяться на: мероприятия строительной организации, мероприятия по подготовке строительства конкретного объекта.

Мероприятия строительной организации должны предусматривать развитие производственной базы, в том числе: комплектацию парка машин и механизмов, подготовку кадров, решение вопросов социального развития.

Организационный этап инженерной подготовки строительного производства трубопроводного объекта должен включать следующие мероприятия:

- рассмотрение и приемку утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;

- заключение договоров подряда-субподряда на капитальное строительство;

- открытие финансирования строительства;

- приемку трассы трубопровода от заказчика в натуре и получение разрешения на строительство;

- получение лесопорубочных билетов;

- разработку проектов производства работ.

Основанием для строительства магистрального трубопровода должно служить наличие следующих документов:

- утвержденного проекта (рабочего проекта) и сводного сметного расчета стоимости строительства или выписок из них, когда строительство осуществляется несколькими генподрядными организациями;

- рабочих чертежей и утвержденных смет по рабочим чертежам (объектных и локальных);

- разрешения соответствующих ведомств и эксплуатационных служб на право выполнения строительно-монтажных работ;

- утвержденного проекта производства работ;

- оформленного финансирования в учреждениях Промстройбанка;

- оформленных договоров подряда-субподряда.

При рассмотрении проекта (рабочего проекта) генподрядчик и субподрядные организации должны проверить соответствие разделов проекта организации строительства требованиям [14].

Оформление договоров подряда-субподряда должно осуществляться в соответствии с положениями правил о договорах подряда.

При сдаче трассы заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую документации на нее и закрепленные на полосе строительства пункты основы в соответствии с [16].

Одновременно с приемкой трассы трубопровода должна быть осуществлена приемка оси линии технологической связи.

При приемке трассы имеющиеся расхождения в проекте и в натуре должны быть оформлены актами и в месячный срок скорректированы в технической документации.

В процессе сдачи-приемки трассы генподрядчик должен принять от заказчика документы на отвод земельных участков на период строительства трубопровода, разработку карьеров, копии лесопорубочных билетов, рабочую документацию.

На мобилизационном этапе с учетом конкретных условий строительства должны выполняться следующие внетрассовые подготовительные работы:

- сооружение временных на период строительства жилых городков и объектов культурно-бытового назначения, баз централизованного технического обслуживания машин, сетей электро-, водо- и теплоснабжения, канализации, радио- и телефонной связи и системы диспетчерской связи, подъездных дорог, сварочных и изоляционных баз, складов, вертолетных площадок и причалов;

- приемка и складирование труб, материалов и оборудования;

- открытие карьеров;

- сварка труб в секции, изоляция в базовых условиях и изготовление криволинейных вставок.

Вопросы выбора и сооружения подъездных дорог, а также организация работы транспорта должны быть решены в проекте организации строительства при разработке транспортных схем.

Сварочные базы, как правило, должны располагаться при жилых городках. При сварочной базе размещают установку по холодному гнутью труб.

Изоляционные базы должны сооружаться при сварочных базах для изоляции стыков на трубных секциях.

Для хранения наиболее объемных строительных грузов – труб, трубных секций должны устраиваться временные на период строительства склады, которые располагаются в пунктах разгрузки (прирельсовые), при сварочных базах (базовые), в различных точках трассы (трассовые склады). Количество различных видов складов должно быть обосновано транспортной схемой в составе проекта организации строительства.

Площадки для приема вертолетов должны устраиваться при жилых городках, сварочных базах, в местах сосредоточенных работ (переходы рек, узлы подключения КС и НС), вблизи трассы согласно проекту организации строительства.

На мобилизационном этапе должен быть создан запас труб не менее 50-80% всего запланированного количества, а в районах со сложными природно-климатическими условиями - 100 %.

Генеральный проектировщик должен обеспечить генподрядчика проектно-сметной документацией на «Временные здания и сооружения», куда входят полевые жилгородки, базы сварки, изоляции, технического обслуживания, а также их инженерное обеспечение. Он же осуществляет вместе с заказчиком отвод территорий под их размещение в соответствии с [14].

Для доставки материалов на объекты должна быть использована преимущественно существующая дорожная сеть, а в необходимых случаях (если нет дорог) построены временные подъездные дороги.

Существующие дороги (если это необходимо) следует отремонтировать и в дальнейшем поддерживать в рабочем состоянии.

В зимний период для подъезда к строительным площадкам должны быть оборудованы зимние и ледовые дороги, ледовые переправы в соответствии с проектом.

Проектная организация должна обеспечить генподрядчика документацией на дороги сезонного действия с указанием объемов работ, используемых конструкций и правил их эксплуатации.

Для приемки грузов водным путем должны быть оборудованы временные причалы. Выбор конструкции причала обусловлен проектом.

Взлетно-посадочные площадки для вертолетов, обусловленные проектом, должны сооружаться в соответствии с требованиями СНиП по строительству аэродромов.

На подготовительно-технологическом этапе должны выполняться первоочередные и совмещенные вдольтрассовые работы:

- восстановление закрепления оси трассы и пикетажа, детальная разбивка горизонтальных и вертикальных кривых, разметка строительной полосы, выноска пикетов за ее пределы;

- расчистка строительной полосы от леса и кустарника, корчевка пней;

- снятие и складирование в специально отведенных местах плодородного слоя почвы;

- планировка строительной полосы, уборка валунов, нависших камней, устройство полок на косогорах;

- осушение строительной полосы, ее промораживание и защита от промерзания в зависимости от условий строительства;

- строительство вдольтрассовых временных дорог и монтажных проездов;

- сварка труб в секции на полевой трубосварочной базе;

- изготовление гнутых отводов (кривых);

- поддержание дорог в работоспособном состоянии;

- изоляция секций труб в базовых условиях на трассе;

- вывозка на трассу трубных секций, кривых;

- устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ.

Генподрядчик принимает в соответствии с [16] созданную заказчиком геодезическую разбивочную основу и техническую документацию на нее.

Закрепление трассы должно быть выполнено силами и средствами генподрядной организации в соответствии с нормативными документами по геодезическим работам и по правилам производства работ.

Приемку законченных инженерно-подготовительных работ следует выполнять к моменту начала последующих видов работ. На все отклонения от проектных решений должны быть составлены акты.

При строительстве надземного трубопровода выполняются следующие трассовые работы:

- расчистка и планировка строительной полосы;

- сооружение временных дорог и технологических проездов;

- развозка вдоль трассы трубных секций, блоков, свай, других конструкций и материалов, предназначенных для монтажа линейной части;

- бурение скважин;

- установка и монтаж свайных опор, включая выполнение противопучинных и противопросадочных мероприятий;

- монтаж линейной части трубопровода, включая изоляционные работы;

- укладка и закрепление трубопровода в проектном положении;

- монтаж крановых узлов;

- очистка полости и испытание трубопровода на прочность и герметичность;

- осушка полости трубопровода;

- техническая и биологическая рекультивация земель в пределах строительной полосы.

В летний период в базовых условиях и на отсыпанных площадках выполняются следующие внетрассовые работы:

- формирование запасов материально-технических ресурсов;

- заготовка и осушка грунта в карьерах;

- сварка и противокоррозионная изоляция трубных секций;

- изготовление скользящих и неподвижных опор для надземных трубопроводов, фасонных частей, конструктивных элементов для теплоизоляции стыков и монтажа компенсаторов;

- подготовка концов труб под сварку и их консервация;

- изготовление кривых вставок и их изоляция;

- теплоизоляция труб и деталей;

- укрупнительная сборка, изоляция и испытание крановых узлов, трубных блоков;

- ремонт и подготовка строительной техники и автотранспорта к эксплуатации.

Строительство трубопроводов осуществляется с использованием строительных и транспортных машин, технической оснастки в северном исполнении с применением специальных сортов горюче-смазочных материалов, гидротормозных, охлаждающих и других эксплуатационных жидкостей. Организованные стоянки строительных и транспортных машин оборудуются средствами группового обогрева.

Организационно-технологические схемы производства работ старают­сястроить на принципах индустриализации строительства с целью оптимизации работ, выполняемых на открытом воздухе.

Индустриализация строительства реализуется за счет применения типовых конструктивных элементов трубопроводов повышенной технологической готовности, в том числе изолированных в заводских или базовых ус­ловиях труб, а также укрупненных узлов, блоков, модулей заводского или базового изготовления (крановых узлов, камер пуска-приема очистных устройств, трубных блоков и секций различного назначения, неподвиж­ных и скользящих опор надземных трубопроводов, облегченных строи­тельных конструкций и т. п.).

Объемы поставок труб сварочных, изоляционных и иных материалов, конструкций для закрепления трубопроводов и других изделий, равно­мерно потребляемых при сооружении трубопровода при возможности круглогодичной их доставки по железной дороге определяются исходя из формирования текущих и страховых запасов, размеры которых должны исключить простой строительных подразделений.

Оптимальные размеры сезонных, текущих и страховых запасов определяются производительностью линейных подразделений, продолжительностью предполагаемых перебоев в системе снабжения по погодным условиям, а также минимальными размерами транзитных норм поставок. Минимально допустимый уровень запасов определяется, исходя из гарантированного обеспечения непрерывного функционирования линей­ных подразделений в условиях воздействия экстремальных климатичес­ких факторов.

Организация конвейерной части комплексного линейного технологического потока должна обеспечивать максимально сжатый фронт произ­водства работ. Это достигается тем, что отдельные виды работ (специали­зированные потоки) должны производиться при минимальных, обуслов­ленных только технологией, сближениях (минимальных технологических заделах) при жесткой синхронизации темпов ведения отдельных работ. Технологический задел не должен превышать производительность потока за одну смену, что позволяет избежать заноса траншеи снегом, промерза­ния дна траншеи и отвала грунта.

При установке свай и шунтов, возведении подпорных гравитационных и контрфорсных стенок не допускается применять взрывные и вибрационные методы; грунтовые основания следует послойно и тщательно уплотнять.

Сваренная плеть на берме траншеи должна быть закреплена от перемещений.

При сооружении надземных трубопроводов должны быть предусмотрены меры, исключающие в процессе монтажа падение монтируемого трубопровода с опор.

Складирование труб должно осуществляться на специально подготовленных площадках. Во избежание раскатки труб их следует надежно закрепить. Высота штабеля должна быть не более двух рядов для труб диаметром 1020–1420 мм и трех рядов – для труб меньших диаметров.

 

Расчётная часть

Исходные данные: DН= 32’’= 812,8 мм, принимаем DН= 820 мм;

p= 10 МПа;

район строительства - Красноярск;

перекачиваемый продукт – природный газ;

тип прокладки – надземная.



2016-01-05 1969 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1969)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)