Производственная_технологичность__конструкции__носовой_части_ОЧК
(далее–технологичность) представляет собой совокупность предусматриваемых в процессе проектирования свойств конструкции,_обеспечивающих минимальные трудовые и материальные затраты на освоение сборочного производства, изготовление в установленные сроки и в заданном количестве конструкций, в условиях соответствующего предприятия.
Обеспечение технологичности конструкции носовой_части ОЧК заключается в реализации взаимосвязанных технических решений как результатов проведения соответствующих конструкторских, технологических, организационных и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда, оптимизацию материальных и трудовых затрат, сокращение времени на производство, техническое обслуживание и ремонт самолёта в целом. Для реализации таких мероприятий решаются несколько основных задач:
- формирование при проектировании конструкции носовой_части ОЧК свойств, позволяющих использовать наиболее эффективные технологические процессы и СТО для производства на предприятии-изготовителе в заданных количествах;
- обеспечение готовности предприятия-изготовителя к производству носовой_части ОЧК, в требуемом количестве и в установленные сроки.
Оценивание технологичности конструкции носовой_части ОЧК является одним из этапов отработки ее на технологичность. Целью оценивания технологичности является определение степени соответствия конструкции носовой_части ОЧК критериям технологичности. Оценивание заканчивается оценкой уровня технологичности.
В настоящем Проекте проводится оценивание технологичности конструкции по качественным критериям.
Результаты оценивания технологичности конструкции представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты оценивания технологичности конструкции ОЧК и её СЧ по качественным критериям технологичности
№ п/п
| Наименование качественного критерия технологичности
| Степень соответствия конструкции критерию, предлагаемые пути повышения уровня технологичности
|
|
|
|
| Сложность формы деталей, возможность её упрощения.
| Носовой части ОЧК имеет обводообразующие панели одинарной кривизны, стыкуемых между собой, что обеспечивает применение менее сложную оснастку , увеличивается количество однотипных деталей.
|
| Сокращение номенклатуры деталей за счёт заимствования, преемственности и унификации.
| Носовая часть ОЧК включает в себя однотипные детали что обеспечивает более экономичное изготовление.
|
| Унификация применяемых конструкционные элементы (КЭ).
| Для изготовления носовой части ОЧК используются стандартные КЭ: болты, винты, гайки, анкерные гайки, заклепки.
|
| Унификация изделия в целом.
| Носовая часть ОЧК является типовым изделием, может применяться на самолетах АН-26, также АН-24T, АН-24, АН-32.
|
Продолжение Таблицы 3.1
|
|
|
|
| Возможность применения специализированных СП для сборки СЕ.
| Точность размеров по обводам и стыкам, предъявляемая к ОЧК, обеспечивается сборкой в специализированном сборочном приспособлении, предназначенном для конкретного изделия.
|
| Доступность мест соединения и контроля, ремонтопригодность.
| К сборочному приспособлению обеспечены хорошие подходы (триммер в СП расположен вертикально).
|
| Наличие необходимого технологического оборудования.
| Формообразующий обжимной станок, специализированное СП для сборки носовой части ОЧК.
|
| Обеспечение доступа исполнительных органов оборудования в зону выполнения операций.
| Конструкция носовой части ОЧК позволяет обеспечить доступ исполнительных органов оборудования
|
| Возможность изготовления деталей на существующем у предприятия-изготовителя оборудовании.
| Большинство деталей, в том числе и входящие в конструкцию носовой части ОЧК изготавливаются в заготовительно-штамповочных (механических, механо-сборочных) цехах того же предприятия где происходит и основная сборка, что позволяет сократить сроки поставки комплектующих на сборку.
|
| Возможность методов основанных на применении контактных и бесконтактных
методов.
| Качество клепки в закрытых местах контролируется оптическим приспособлением.
|
Окончание Таблицы3.1
|
|
|
|
| Возможность использования прогрессивных методов контроля точности.
|
Используются прогрессивные методы контроля точности с применением индикаторы с насадкой (контроль провалов и вмятин в обшивке), весы (контроль массы склеенной конструкции).
|
| Необходимость использования подъёмно-транспортных средств для перемещения деталей в процессе их изготовления.
| При изготовлении триммера корневого элерона не предусмотрено использование транспортных и подъемных средств для перемещения готового изделия.
|
| Возможность использования прогрессивных технологических процессов сборки.
| При изготовлении триммера используются не прогрессивные методы клёпки (пресс КП-204).
|
| Возможность применения прогрессивных крепежных систем для соединения деталей.
| В конструкции используются классические авиационные крепежи (заклепки, винты, болты)
|
| Обеспечение сборки без механической обработки
| Механическая обработка в СП связанная только с выполнением отверстий.
|
По результатам оценивания технологичности конструкции носовой части ОЧК, мною сделан вывод о приемлемом уровне технологичности
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ