ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ, ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НОСОВОЙ ЧАСТИ ОЧК
В процессе выполнения ТП сборки носовой части ОЧК используются следующие виды технического контроля: 1) Входной – контроль соответствия СЧ, поступающих на сборку, требованиям конструкторской (КД) и технологической документации. Применяется в начале работ, после поступления СЧ из цехов-изготовителей или от сторонних организаций (ПКИ). СТО для контроля: линейка, штангенциркуль, индикаторные приборы. 2) Пооперационный – контроль выполнения соответствующих операций ТП сборки носовой части ОЧК. Требования к проведению пооперационного контроля устанавливаются техническим требованиями КД или и (или) технологом-разработчиком ТП.. СТО для контроля: микрометрические и индикаторные приборы, сигнализаторы, динамометры, секундомеры. 3) Приемочный – контроль соответствия готовой конструкции всей необходимой документации. В процессе приемочного контроля может быть составлена ведомость дефектов (при необходимости). В данном разделе Проекта более подробно рассмотрены СТО для выполнения приемочного контроля. Основными объектами такого контроля, применительно к конструкции носовой части ОЧК, являются ее геометрические параметры: форма и размеры соответствующих конструктивных элементов. Для контроля указанных объектов используются следующие СТО: Калибр-пробки (контроль диаметров отверстий), образец шероховатости (для сопоставления с поверхностью отверстия), калибры для контроля перпендикулярности оси отверстия относительно поверхности детали (изделия), калибр-шаблоны для контроля высоты и диаметра замыкающих головок заклёпок, индикатор с насадкой (выступание потайной части головки заклепки относительно поверхности), лупа (контроль наличия трещин в деталях и головках заклёпок).
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ НОСОВОЙ ЧАСТИ ОЧК В МАРШРУТНОМ ОПИСАНИИ. ОФОРМЛЕНИЕ БЛАНКОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Рабочий ТП (далее – ТП) сборки носовой части ОЧК разрабатывается с учетом результатов работ, выполненных по п.п. 3.1; 3.2; 4.1 ÷ 4.8. В настоящем Проекте разрабатывается ТП сборки носовой части ОЧК в маршрутном описании. Укрупненный ТП должен содержать следующую информацию: а) Состав и последовательность выполнения технологических операций; б) Необходимые СТО для выполнения операций, в т.ч контроля; в) Методы и средства контроля; г) Транспортные и подъемные средства; д) Разряды работ, специальности рабочих; ж) Нормы времени по каждой операции; з) Организационно-технические требования. Разработка ТП производится с учетом следующих обстоятельств: а) максимальное технологическое совершенство; б) наибольшая по возможности производительность труда; в) наилучшие условия труда рабочих; г) обеспечение качества. Нормирование ТП фиксируется в виде норм времени в технологических картах по каждой операции. Нормирование зависит от вида связи его с организацией оплаты труда, производственных традиций, первоисточников процесса нормирования. Последними могут выступать: укрупненные нормы, типовые техпроцессы, цикловые графики. Трудоемкость ТП состоит из суммы норм времени по операциям и заданиям. На основании значения общей трудоемкости рассчитывается количество рабочих, соответствующих СТО, а также производится разработка циклового графика (см. п. 4.10). Мною разработан ТП сборки носовой части ОЧК с подбором СТО, нормированием работ. ТП представлен на технологических картах в Приложении к настоящему Проекту.
РАЗРАБОТКА ЦИКЛОВОГО ГРАФИКА СБОРКИ НОСОВОЙ ЧАСТИ ОЧК. УКРУПНЕННЫЙ АНАЛИЗ ГРАФИКА
Цикловой график является технологическим документом, регламентирующим процесс выполнения сборки, монтажа, испытаний авиационной конструкции, а именно: - последовательность выполнения технологических операций; - загрузку соответствующих СТО и рабочих; - режим сборки (монтажа, испытаний); - продолжительность выполнения операций. Исходными данными для разработки циклового графика являются: ТП; трудоемкость Тизд; программа выпуска А; такт (ритм) выпуска R. В соответствии с заданием на Проект, программа выпуска носовой части ОЧК составляет А =500 шт. Такт выпуска R находится по формуле и равен:
R = Фк / А = 2001 / 500 ≈ 4 ч.
Мною разработан цикловой график (см Приложение к настоящему Проекту). Укрупненный анализ циклового графика: 1) общий цикл сборки Цобщ = 8*R = 128 ч; 2) загрузка оборудования – 100%; 3) загрузка рабочих – 100%. Количество рабочих мест и оборудования: - станок ЧПУ «РПФ-2» - 1 шт.; - Сборочное приспособление – 1 шт.; - Стапель окончательной сборки – 1шт.; - Пресс КП-204 – 1 шт. Количество рабочих: - оператор станка ЧПУ – 1 чел.; - столяра (4-й разряд) – 4 чел.; - слесаря механосборочных работ (5-й разряд) – 4 чел.; - сборщики клепальщики (3й – разряд) – 3 чел.; (4й – разряд) – 3 чел.
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНАСТКУ ДЛЯ СБОРКИ НОСОВОЙ ЧАСТИ ОЧК. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОСОВОЙ ЧАСТИ ОЧК.
Технические условия к технологической оснастке для сборки носовой части ОЧК реализуются в виде комплекса общих (универсальных) и специфических технологических требований к оснастке. Общие требования к технологической оснастке для сборки носовой части ОЧК: 1) Обеспечение установки всех СЧ конструкции изделия в сборочные (монтажные) положения относительно друг друга и принятых сборочных баз (см. п. 4.2 Проекта). 2) Неизменность выбранных сборочных баз в процессе сборки. 3) Отсутствие деформирования СЧ под воздействием собственной массы в процессе сборки. 4) Доступность рабочих-сборщиков ко всем зонам собираемой конструкции в процессе ее сборки. 5) Возможность максимального использования для проектирования СП типовых модулей (программ) и систем автоматизированного проектирования оснастки. 6) Возможность максимального использования для изготовления элементов СП нормализованных деталей и узлов. 7) Компенсация: - размеров СП под влиянием изменения температуры окружающей среды; - деформации конструкции СП под воздействием массы конструкции; - усилий, возникающих при фиксации в сборочных (монтажных) положениях СЧ; - нагрузок, возникающих при работе МИ и других СТО, встраиваемых в СП. В качестве технологической оснастки для сборки носовой части ОЧК, мною выбрана специальное сборочное приспособление. Специфические требования к выбранной конструкции технологической оснастки для сборки носовой части ОЧК включают: 1) Обеспечения заданной ТУ точности сборки носовой части ОЧК. 2) Сохранение точности сборки в течении всего периода эксплуатации между регламентными осмотрами и ремонтами. 3) Сохранение стабильного положения узлов навески, каркаса и надежности фиксации собираемых элементов в течении всего периода эксплуатации. 4) Постоянство заданных размеров независимо от колебаний температуры. 5) Использование в конструкции возможно большего количества стандартизованных и нормализованных элементов, что удешевляет изготовления приспособления и сокращает сроки проектирования и изготовления приспособления. 6) Рациональные размеры приспособления в целях экономии производственных площадей. 7) Обеспечение наиболее свободных подходов к рабочим зонам, хорошего освещения, минимального времени на фиксацию и расфиксацию носовой части ОЧК, удобства использования инструмента (Rodcraft) и средств механизации труда (КП-204), выема сборочного триммера (подняв лекала приспособления, триммер вынимают в сторону). 8) Обеспечение безопасности в соответствии с правилами техники безопасности. 9) Базами в сборочном приспособлении являются фиксаторы. 10) Приспособление красить серебрянкой (кроме лекал). Мною оформлена Заявка на проектирование технологической оснастки для сборки носовой части ОЧК (см. Приложение к Проекту).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ СБОРКИ НОСОВОЙ ЧАСТИ ОЧК. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ МОНТАЖА И КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОСОВОЙ ЧАСТИ ОЧК.
Выполняю анализ конструкции технологической оснастки для сборки носовой части ОЧК разработанной в соответствии с Заявкой на проектирование (см. п. 4.12 и Приложение к настоящему Проекту). Оснастка представляет собой специальное сборочное приспособление, конструкция которого обеспечивает правильное взаиморасположения, фиксацию и соединения сборочных единиц и деталей носовой чисти ОЧК с заданной точностью и обеспечивает взаимозаменяемость по аэродинамическим обводам, разъемам и стыкам. В качестве каркасных элементов, используются швеллера, стаканы, фиксаторы и уголки. Базирующими элементами являются фиксаторы.
СТО для монтажа СЧ для триммера элерона выбраны с учетом следующих обстоятельств: - Метода сборки (в сборочном приспособлении с базированием по отверстиям под стыковые болты). (см. п. 4.2 Проекта); - Схемы сборки и увязки (см. п. 4.5); - ТП сборки носовой части ОЧК (в маршрутном описании) (см. п. 4.9); - конструктивно-технологических параметров технологической оснастки для сборки носовой части ОЧК (см. п. 4.11); - ТУ на технологическую оснастку (см. п. 4.11). Монтаж технологической оснастки для сборки выполняется с использованием следующих СТО: - универсальный координатно-монтажный стенд (УКМС); - лазерные центрирующие измерительные системы (ЛЦИС); - теодолит. СТО для контроля точности геометрических параметров обводов для носовой части ЧОК выбраны с учетом следующих обстоятельств: - аналогичной информации, применительно к СТО для монтажа оснастки (см. выше); - требуемой точности измерений; - требуемой степени достоверности измерений; - видов контролируемых геометрических параметров (геометрический размер, физический параметр, форма и т.п.); - номинальных размеров и допусков на контролируемые параметры; - допустимых погрешностей измерений; - применяемых измерительных баз; - перечня средств контроля, применяемых на предприятии-изготовителе; - целесообразности проектирования специальных средств контроля; - условий выдачи результатов контроля; - требуемой квалификации оператора-контролера. Контроль геометрических параметров для сборочного приспособления выполняется с использованием следующих СТО: - прецизионный нивелир; - теодолит; - ЛЦИС; - электронные контрольно-измерительные машины (КИМ); - голографические средства; - индикаторные приборы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Абибов А.Л. Технология самолетостроения. - М: Машиностроение, 1982. 2 Александров В. Г. Справочник по авиационным материалам. – М.: Транспорт, 1979. 3 Бабушкин А. И. Метод сборки самолетных конструкций. – М.: Машиностроение, 1975. 4 Бойко А. П., Мамлюк О. В., Терещенко Ю. М., Цибенко Р.Т. Конструкція літальних апаратів. – К.: Вища освіта, 2001. 5 Бойцов В. В. И др. Сборка агрегатов самолета. – М.: Машиностроение, 1983. 6 Гриценко І.А., Животовська К.А., Король В.М., Мамлюк О.В., Терещенко Ю.М. Технологія виробництва ЛА, книга 1 – К.: Вища освіта, 2004. 7 Ершов В.И. и др. Нормирование труда в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1983. 8 Кононенко В. Г. Технология производства летательных аппаратов курсовые и дипломное проектирование. К.: Высшая школа, 1974. 9 КиАТ Методичні по проведенню практичних та лабораторних робіт з предмету «Виробництво авіаційних ЛА». – К.: КиАТ, 2002. 10 Терещенко Ю. М., Волянська Л.Г., Животовська К.А., Король В.М., Кулик М.С., Кудрін А.П., Мамлюк О. В., Панін В.В. Технологія виробництва ЛА, книга 2. – К.: НАУ, 2006. 11 Шульженко М.Н. Конструкция самолетов. – М.: Машиностроение, 1971. 12 Ярковец А. И. Основы механизации и автоматизации технологических процессов в самолетостроении. – М.: Машиностроение, 1991. ПРИЛОЖЕНИЯ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |