Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подбор и проверка шпонок



2016-01-05 410 Обсуждений (0)
Подбор и проверка шпонок 0.00 из 5.00 0 оценок




Проверке подлежат одна шпонка ведущего вала – под шкивом ременной передачи, и две – ведомого вала – под зубчатым колесом и под полумуфтой. Размер шпонок подбираем по таблице.

 

 

Таблица 8.1 – Размеры шпонок (ГОСТ 23360-78)

Рабочая длина,мм Диаметр вала, мм Сечение шпонки, мм Глубина паза, мм
lp d b h Вала t1 Втулки t2
4,0 3,3
6,0 4,3
5,5 3,6

Проверяем условие прочности по формуле:

σсм= σсм,

 

где d- соответствующий диаметр вала, мм;

h- высота шпонки, мм;

t1- глубина паза вала, мм;

lр- рабочая длина шпонки, замеряется с эскизной компоновки.

 

σсм= Н/мм .

σсм= Н/мм .,

σсм= Н/мм .

Условие прочности шпоночных соединений на смятие выполняется.

 

ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА

Компоновку редуктора выполняем в масштабе 1:1. По середине поля чертежа проводятся две параллельные линии на расстоянии аω друг от друга. Вычерчиваем зубчатую пару в соответствии с геометрическими параметрами (таблица 2.2). Расстояние между торцами шестерни и колеса и внутренней стенкой корпуса принимаем f =10 мм. Расстояние между зубьями колес и внутренней стенкой принимаем равным 1,5f =15 мм.

 

Вычерчиваем подшипники ведущего и ведомого валов. Так как устанавливаются мазеудерживающие кольца, то расстояние от торца подшипника до внутренней стенки принимаем равным 5 мм. Ширина подшипников Вп принимается по таблице 7.1. Измеряем расстояния: l1 –между центром радиальных подшипников и центром зубчатых колес и определяем длину l1 =62 мм, l2 –между опорами и центром шкива ременной передачи, l2 =80 мм, l3 –между опорами и центром полумуфты l3 =95 мм

 

ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

Силовая схема нагружения валов

 

 

Задача расчета

Определить диаметр вала в опасном сечении.

 

Данные для расчета приведены в таблице

Параметр Шестерня Колесо
Ft, H
Fr, H
Fa, H
T, Hм 77,3
ω, c 37,5 9,4

Условия расчета

Пользуясь 3-ей или 4-ой теорией прочности определить диаметры валов в опасном сечении, учитывая совместное действие изгиба и кручения.

 

Расчет ведомого вала

На ведомый вал, помимо усилий в зубчатой передачи, действует консольная сила от муфты Fм, но ввиду того, что масса муфты мала, этим усилием при расчете реакций и параметров вала можно пренебречь.

 

9.5.1 Определяем опорные реакции.

 

,

откуда ;

Проверка: 2572+2572-5144=0; 5144-5144=0

9.5.2 Определяем изгибающие моменты.

В вертикальной плоскости (YZ)

Сечение 1:

0≤x1≤l1

M1 =RCy*x1; при x1=0; M1=0;

при x1=l; M1= 2572·0,065=167,2 Hм.

В горизонтальной плоскости (XZ)

Сечение 2:

0≤x2≤l2

M2=RCx*l2; при x1=0; M2=0;

при x1=l2; M2=RCx*l2 =1286·0,065=84 Hм.

 

По данным расчетам строим в масштабе эпюр изгибающих моментов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также эпюр крутящего момента.

 

 

9.5.3 Используя 3-ю теорию прочности, определяем приведенный момент в опасном сечении по формуле:

 

9.5.5 Определяем диаметр вала в опасном сечении

Где , тогда

Фактический диаметр вала под колесом, 65мм больше расчетного, 43мм.

 

 



2016-01-05 410 Обсуждений (0)
Подбор и проверка шпонок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подбор и проверка шпонок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)