Подбор и проверка шпонок
Проверке подлежат одна шпонка ведущего вала – под шкивом ременной передачи, и две – ведомого вала – под зубчатым колесом и под полумуфтой. Размер шпонок подбираем по таблице.
Таблица 8.1 – Размеры шпонок (ГОСТ 23360-78)
Проверяем условие прочности по формуле: σсм= σсм,
где d- соответствующий диаметр вала, мм; h- высота шпонки, мм; t1- глубина паза вала, мм; lр- рабочая длина шпонки, замеряется с эскизной компоновки.
σсм= Н/мм . σсм= Н/мм ., σсм= Н/мм . Условие прочности шпоночных соединений на смятие выполняется.
ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА Компоновку редуктора выполняем в масштабе 1:1. По середине поля чертежа проводятся две параллельные линии на расстоянии аω друг от друга. Вычерчиваем зубчатую пару в соответствии с геометрическими параметрами (таблица 2.2). Расстояние между торцами шестерни и колеса и внутренней стенкой корпуса принимаем f =10 мм. Расстояние между зубьями колес и внутренней стенкой принимаем равным 1,5f =15 мм.
Вычерчиваем подшипники ведущего и ведомого валов. Так как устанавливаются мазеудерживающие кольца, то расстояние от торца подшипника до внутренней стенки принимаем равным 5 мм. Ширина подшипников Вп принимается по таблице 7.1. Измеряем расстояния: l1 –между центром радиальных подшипников и центром зубчатых колес и определяем длину l1 =62 мм, l2 –между опорами и центром шкива ременной передачи, l2 =80 мм, l3 –между опорами и центром полумуфты l3 =95 мм
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ Силовая схема нагружения валов
Задача расчета Определить диаметр вала в опасном сечении.
Данные для расчета приведены в таблице
Условия расчета Пользуясь 3-ей или 4-ой теорией прочности определить диаметры валов в опасном сечении, учитывая совместное действие изгиба и кручения.
Расчет ведомого вала На ведомый вал, помимо усилий в зубчатой передачи, действует консольная сила от муфты Fм, но ввиду того, что масса муфты мала, этим усилием при расчете реакций и параметров вала можно пренебречь.
9.5.1 Определяем опорные реакции.
, откуда ; Проверка: 2572+2572-5144=0; 5144-5144=0 9.5.2 Определяем изгибающие моменты. В вертикальной плоскости (YZ) Сечение 1: 0≤x1≤l1 M1 =RCy*x1; при x1=0; M1=0; при x1=l; M1= 2572·0,065=167,2 Hм. В горизонтальной плоскости (XZ) Сечение 2: 0≤x2≤l2 M2=RCx*l2; при x1=0; M2=0; при x1=l2; M2=RCx*l2 =1286·0,065=84 Hм.
По данным расчетам строим в масштабе эпюр изгибающих моментов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также эпюр крутящего момента.
9.5.3 Используя 3-ю теорию прочности, определяем приведенный момент в опасном сечении по формуле:
9.5.5 Определяем диаметр вала в опасном сечении
Где , тогда
Фактический диаметр вала под колесом, 65мм больше расчетного, 43мм.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |