ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ЯРОВОЙ ПШЕНИЦЫ
Таблица 6
Комплекс машин для традиционной и ресурсосберегающей технологий Комплекс машин для традиционной технологии возделывания яровой пшеницы Таблица 7
Комплекс машин для ресурсосберегающей технологии возделывания яровой пшеницы Таблица 8
Вывод: применение ресурсосберегающей технологии за счёт меньшего числа операций позволяет затрачивать меньше времени на работу в поле, что сокращает затраты на оплату труда, уменьшает расход топлива, позволяет сохранить ресурс тракторов и с/х машин. Сокращение применения тракторов большой мощности также позволяет сэкономить топливо. Вытекающее из этого сокращение количества вредных выбросов в атмосферу благоприятно влияет на экологию местности и планеты в целом. Таким образом, ресурсосберегающая технология позволяет сэкономить деньги предприятия, топливо и ресурс тракторов и с/х машин без потери в урожае. Охрана труда Инструкция по охране труда для тракториста. 1. Санитарно-гигиенические мероприятия. 1.1. К управлению трактором допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления машиной, прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, аттестацию на знание практических навыков безопасного производства работ и правил дорожного движения. Допуск к работе на транспорте оформляется приказом по организации или предприятию. 1.2. Тракторист обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда, изученные им при обучении и инструктажах по охране труда, а также содержащиеся в данной инструкции. 1.3. В качестве спецодежды трактористу выдаётся: костюм х/б; сапоги резиновые или кирзовые; рукавицы комбинированные. Зимой дополнительно выдаётся: куртка и брюки х/б на утепленной, пр.; сапоги кирзовые на утепленной, на резиновой подошве; рукавицы утепленные. 1.4. При эксплуатации тракторов возможно возникновение опасных производственных факторов, обусловленных передвижным характером работы трактора. 1.5. Вредные производственные факторы, действующие на тракториста, обусловлены в основном работой двигателя внутреннего сгорания, который излучает значительные уровни шума и вибрации. Кроме того, в составе отработавших газов содержаться высокотоксические вещества, способные привести к отравлению тракториста. 1.6. Применение дизтоплива, бензина и низкозамерзающих жидкостей в системе охлаждения трактора также вредно влияет на санитарно-гигиенические условия работы трактористов. 1.7. Исключение или уменьшение воздействия перечисленных факторов на тракториста достигается выполнением комплекса организационно-технических мероприятий, изложенных в инструкции завода-изготовителя и настоящей инструкции. 1.8. Тракторист должен соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте. Инвентарь и инструмент следует хранить в специально отведённом месте. Посторонние предметы хранить в кабине транспорта запрещается. 1.9. Средства тушения загораний должны находиться в специально отведённом месте. Периодически должна проверяться их работоспособность в соответствии с инструкцией по их применению. 1.10. Заправка топливом и маслом трактора должны осуществляться с помощью топливомаслозаправщиков при выключенном двигателе. Как исключение, в условиях строительной площадки заправка топливом допускается с применением специального инвентаря и приспособлений. 1.11. Обо всех неисправностях механизмов и приспособлений тракторист обязан немедленно сообщить механику или непосредственному руководителю работ. 1.12. Тракторист должен быть обучен приёмам оказания первой доврачебной помощи при воздействии на человека вредных и опасных производственных факторов. 1.13. Не допускать употребления спиртных напитков, наркотических и токсических средств в рабочее время или по месту работы. 1.14. За невыполнение требований настоящей инструкции работник несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Требования безопасности перед началом работы. 2.1. Надеть средства индивидуальной защиты. 2.2. Произвести осмотр узлов трактора. 2.3. Проверить действие тормозной системы, рычагов управления звуковой сигнализации, наружного освещения трактора. 2.4. Проверить наличие и исправность ограждения вращающихся механизмов (приводной ремень, шарнирные соединения приводного вала, вала мощности и др.). 2.5. Произвести зарядку водой и топливом трактор, а в зимнее время в радиатор залить горячую воду (антифриз), а в картер - подогретое масло. Наружные поверхности трактора, на которые попал бензин, масло, вытереть сухой ветошью. 2.6. В зимнее время разогреть масло в масляном картере при помощи открытого огня (паяльной лампы, паклей, факелом и т.п.) запрещается. 2.7. Перед пуском двигателя трактора необходимо: 2.7.1. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся деталях двигателя, коробке передач, бортовых передачах и заднем мосту, в защитных кожухах; 2.7.2. В зимнее время в передаточных механизмах и системах управления отогреть примерзшие детали; 2.7.3. Рычаг переключения скоростей поставить в нейтральное положение; 2.7.4. Убедиться в отсутствии посторонних лиц в рабочей зоне действия трактора и между трактором и навесным оборудованием. 3. Требования безопасности во время работы. 3.1. При запуске двигателя трактора все пальцы руки должны быть расположены с одной стороны пусковой рукоятки. Запрещается брать пусковую рукоятку в обхват. 3.2. Запрещается заводить перегретый двигатель во избежание обратного удара от преждевременной вспышки (вследствие самовоспламенения рабочей смеси). 3.3. Во время работы двигателя трактора запрещается производить его ремонт, надевать приводные ремни и цепи, смазывать и крепить детали, заправлять его топливом, а также очищать трактор и навесные механизмы от грязи. 3.4. При начале движения, повороте и остановке трактора, давать звуковой предупредительный сигнал, находящимся на прицепных механизмах, запрещается во время движения перемещаться на трактор и обратно. 3.5. Движение под уклон через канавы выполнять на первой скорости, так как при более высокой скорости трактор может перевернуться. При переключении скоростей затормозить трактор. При движении на подъем переключать скорости запрещается. 3.6. Движение трактора поперек крутых склонов, угол на склоне которых более 300 или допустимого значения паспортной характеристики его запрещается. 3.7. Буксировать и вытаскивать трактором застрявшие машины и механизмы с помощью жесткого буксира без рывков и под руководством производителя работ или мастера. В случае применения в качестве жесткого буксира стального каната, заднее стекло трактора защитить решеткой. 3.8. Не допускается садиться на трактор, сходить с него и высовываться из кабины трактора во время его движения. 3.9. Не допускается ездить на тракторе вне кабины и на трюлемных хлыстах (деревьях). 3.10. При кратковременной остановке трактора следует выключить муфту сцепления, а также перевести двигатель на малые обороты, а рычаг переключения скорости - в нейтральное положение. 3.11. Во время движения трактора сходить с площадки управления и входить на нее, регулировать двигатель, смазывать и крепить узлы машины запрещается. Смазку, крепление и регулировку двигателя производить при выключенном двигателе. 3.12. Оставлять трактор с работающим двигателем запрещено. 3.13. При эксплуатации трактора в зимнее время: 3.13.1 Не допускать переключения скоростей при передвижении по глубокому снегу; 3.13.2. передвигаться по льду в установленных местах, без пробуксовки, повороты производить, снизив скорость. 3.14. При перемещении трактора своим ходом, на буксире или транспортных средствах, должны соблюдаться правила дорожного движения. 3.15. Во время работы трактора запрещается: 3.15.1. передавать управление его другому лицу; 3.15.2. перевозить в кабине людей, кроме лиц, проходящих практическую подготовку; 3.15.3. сидеть и стоять на раме и других частях трактора. 4. Требования безопасности после окончания работы. 4.1. Поставить трактор в отведенное место, выключить двигатель, включить тормоз, отсоединить прицепные (навесные) орудия. В зимнее время слить из радиатора и трубопровода воду, дать двигателю поработать несколько минут. 4.2. Проверить техническое состояние трактора, смазать его механизмы согласно инструкции по эксплуатации, подтянуть болтовые соединения, трактор очистить от грязи и грунта. 4.3. Горючие и смазочные материалы сдать на склад. 4.4. Обо всех замеченных неисправностях в работе трактора сообщить сменному мастеру. 4.5. Средства индивидуальной защиты очистить и положить в гардеробный шкаф. 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 5.1. При выявлении неисправностей трактора, выключить двигатель, включить тормоз. Сообщить об этом мастеру или руководителю работ. Не приступать к работе на тракторе до полной ликвидации неисправности. 5.2. При получении травмы или внезапном заболевании, немедленно сообщить мастеру, руководителю работ, который должен неотложно организовать медицинскую помощь и направить в медицинское учреждение. 5.3. При возникновении пожара, аварии, сообщить в пожарную часть и администрации, принять меры к тушению пожара и ликвидации аварии. 6. Противопожарные мероприятия. Работать на топливозаправочном посту необходимо в рукавицах и спецодежде, которую следует снимать после работы. Необходимо следить за тем, чтобы топливо как можно реже попадало на открытые участки кожи, так как его длительное воздействие может вызвать кожное заболевание; зачистку резервуаров и их ремонт следует проводить только бригадой. При этом на каждого члена бригады должны быть надеты защитная одежда и специальная маска. На топливозаправочном посту запрещается курить, пользоваться открытым огнем, устанавливать временную электропроводку, накапливать и не убирать обтирочный и другой легковоспламеняющийся материал. Тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины заправляют топливом при работающем на малых оборотах двигателе, а расстояние между машинами должно быть не менее 3 м. Запрещается проводить регулировочные работы и устранять неисправности у тракторов и других машин ближе 15 м от поста. Во время грозы и при ее приближении заправка машин топливом должна быть прекращена. Необходимо ежедневно проверять исправность и комплектность противопожарного оборудования поста. Огнетушитель должен быть всегда в готовности к действию, чтобы потушить загоревшийся нефтепродукт; возникший огонь тушат огнетушителем, набрасывают брезент, засыпают песком и т. п., прекращая доступ воздуха к очагу пожара. Использовать воду при тушении нефтепродуктов запрещается. При зачистке резервуара (ручным или механизированным способом) особое внимание должно быть обращено на соблюдение правил техники безопасности, противопожарных мероприятий, мер индивидуальной защиты. К зачистке резервуара допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж, снабженные необходимой спецодеждой и защитными средствами. Бригада, работающая на зачистке, должна состоять не менее чем из трех человек. Перед зачисткой резервуара остатки топлива удаляют через водогрязеспускную пробку, закрепляют топливоприемник, открывают крышку горловины. Затем при наличии парового хозяйства резервуар пропаривают или двукратно промывают водой. При этом чтобы обеспечить охрану окружающей среды, грязную воду с остатками топлива следует сливать в имеющуюся в наличии порожнюю тару (например, бочки). В дальнейшем промывочную воду вывозят для слива в специально оборудованные очистные устройства. Резервуар еще раз целиком заполняют водой и выдерживают в течение 4 ч. Сливают воду, очищают стенки резервуара от остатков топлива, грязи, ржавчины. Ручную зачистку проводят с помощью скребков, совков, а при механизированной применяют специальный агрегат с использованием специальных моющих веществ: М.Л-2, МЛ-10, МЛ-20. По окончании зачистки проверяют исправность оборудования резервуара и подготавливают его к наливу. Заключение В результате выполнения данного курсового проекта были освоены материалы и проведены расчеты по проектированию операционных технологий, включая выбор трактора и сельхозмашин, соответствующих агротехническим требованиям рассматриваемого агроприема, комплектование агрегата, агротехнические регулировки машин в агрегате, определение эксплуатационной производительности агрегата, внедрение рациональных способов движения агрегатов, обеспечивающих высокие показатели, методы подготовки поля, контроля и оценки качества операций. Из предложенных двух машинно-тракторных агрегатов как наиболее эффективный выбран Т-150К + КУП-11 на III передаче, так как по всем показателям и характеристикам он превосходит МТЗ-82 + 3ККШ-6. Список использованной литературы
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |